«Какими мы были, какими мы стали» Проект классного часа по итогам года


«Какими мы были, какими мы стали»
Проект классного часа по итогам года

Являясь классным руководителем 8 класса, я, учитывая особенности коллектива, определила одной из главных целей на новый учебный год творческое развитие восьмиклассников, что предполагает возможность раскрытия и реализации определенных способностей, заложенных в каждом ребенке, используя для этого разные формы коллективной деятельности. Таким образом, каждый имел возможность самовыражения, самореализации.
Подытоживая работу за год, был создан данный проект.

Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности –
ознакомительно-ориентировочный (информационный)
По предметно-содержательной области –
надпредметный
По характеру координации проекта –
открытый (гибкий)
По характеру контактов –
внутришкольный (внутри класса)
По количеству участников проекта –
групповой
По продолжительности выполнения проекта –
средней продолжительности

Цели проекта:
Привлечь внимание детей к тем достижениям, которые были в классном коллективе за текущий учебный год
Способствовать развитию стремления к большим достижениям через целостное видение результатов своей и коллективной деятельности
Воспитывать чувство гордости за своих одноклассников, стремление к самосовершенствованию
Способствовать реализации ученика как творческой личности, используя возможности коллективной деятельности с применением ИКТ – технологий и возможностей мультимедиа.
Методические задачи:
Научить детей анализировать результаты своей деятельности.
Формировать навыки коллективной творческой деятельности через организацию работы в группах.
Развивать в детях умение видеть себя со стороны, оценивать результаты деятельности с точки зрения одноклассников, учителей, родителей.
Совершенствовать навыки работы с ИКТ – технологиями.
Идея проекта:
Являясь классным руководителем более 20 лет, я хорошо понимаю, что для восьмиклассников очень важно увидеть результаты своей работы и научиться их правильно оценивать. В классе ѕ - мальчики, они очень динамичны, подвижны, быстро переключают внимание с одного на другое, поэтому – то очень важно заставить их оглянуться назад, проанализировать все то, что было сделано в классе за целый год. К тому же
Основополагающий вопрос: «Многое ли мы можем вместе?»
Проблемный вопрос: «Как мы прожили этот год?»
Рабочие гипотезы:
а) было много интересного, нам многое удалось сделать вместе
б) были неудачи, но на ошибках учатся, и в будущем подобного можно избежать
Этапы проведения:
Распределение обязанностей по работе над проектом, т.е. создание групп с целью рассмотреть проделанную работу за год с разных точек зрения:
Удачи нашего класса в этом учебном году
Наши спортивные достижения
Что нам не удалось?
Прошедший год в цифрах
Мы глазами учителей

Сбор информации: работа с документами, анкетирование
Обработка информации: составление сводных отчетов, рейтингов
Составление общих требований к оформлению материалов проекта
Выполнение творческой работы (оформление слайдов презентации)
Проведение классного часа по теме проекта «И все это – мы?!»
Классный час прошел с использованием созданной детьми в процессе работы над проектом презентации.
Презентация содержит собранный, систематизированный и оформленный каждой группой материал.
Группы озвучили и попутно прокомментировали представленный материал в ходе классного часа.
Таким образом, были подведены итоги года, а самые активные ученики были отмечены и награждены.
В заключение классного часа были выдвинуты, одобрены и оформлены на последнем слайде планы на будущий учебный год.
Данная форма классного часа позволила привлечь внимание детей к тем достижениям, которые были в классном коллективе за текущий учебный год, нацелила детей на более высокие достижения в будущем году, способствовала развитию интереса к использованию компьютерных технологий.
15