Кем быть? каким быть? классный час


Классный час.
2 класс .Составила и провела
классный руководитель: Рыбенко Л.И.
Тема. Кем быть? Каким быть?
Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждой профессии, обращать внимание на то, что надо любить своё дело и выполнять свою работу честно, добросовестно. А для этого надо много и хорошо учиться сейчас, в школе.
Оборудование: слайды, проектор, плакаты – рисунки разных профессий на тему: «Профессия моих родителей», «Кем я хочу быть, когда вырасту?», стихи о разных профессиях, таблички-слова с названиями профессий, иголки, нитки кусочки ткани «набор продуктов» - картинки с овощами, фруктами.
.
Ход классного часа.
Объявление темы классного часа.
Ведущий (учитель):
- Пройдёт несколько лет и перед каждым из вас возникнет вопрос «Кем быть?». Для того чтобы кем-то работать, сначала надо обучиться этой профессии.
- Какие профессии вам уже хорошо знакомы?
(ответы детей)
Игра: «Угадай профессию»:
1.Человек, который планирует, как будет выглядеть то или иное здание и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала здание он создаёт на бумаге, чертит, рисует.
(архитектор) слайд 1
2. Это самый большой друг животных, он их лечит, помогает им, если они попали в беду, заболели.
(ветеринарный врач) слайд 2
4. Водит воздушные лайнеры. (пилот) слайд 3
А корабли по водам рек, морей и океанов водит кто? (капитан) слайд 4
5. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов.
(режиссёр) слайд5
6. Владелец или управляющий банком.
(банкир)слайд 6
7. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, извещения на посылки, заказные бандероли, разносит газеты, журналы.
(почтальон) слайд 7
8. Это человек, который не допускает, чтобы в газетах и журналах были допущены ошибки, отсутствовали запятые, искажён или непонятен читателю смысл текста.
(корректор) слайд 8
9.Человек, имеющий своё дело.
(бизнесмен) слайд 9
10. Эта замечательная профессия даёт людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол.
(повар) слайд 10
- На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны, начиная с дворника и заканчивая учёным академиком. Представьте, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось бы с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?
(ответы детей)
- Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки.
- Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба.
- Без учителей все были бы безграмотными.
- Без учёных мир перестанет развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества.
- Ребята уже сейчас вы должны задуматься над тем, каким видом труда вы хотели бы заниматься.
Чтение стихов детьми о профессиях, которые их привлекают.
Профессия писателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.
2. Сегодня я - пожарный,
Серьёзный и отважный. На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.
Когда-нибудь я вырасту
И стану чемпионом
По шахматам, по теннису,
Быть может, биатлону.
А я водителем троллейбуса
Давно мечтаю стать.
Сидеть себе и ехать
И песни распевать.
Тому, кто без билета,
Я вежливо скажу:
«Покиньте мой троллейбус!
Я зайцев не вожу!»
5. Модельером знаменитым
На весь мир я стану.
Маме платьице сошью,
Братику – пижаму.
Дедом Морозом быть хочу.
Злых детей я проучу.
На них так грозно посмотрю
Да как палкой застучу:
«Вы ведёте себя гадко,
Не получите подарка!»
Ни столяром, ни плотником –
Ответственным работником
Наверно стану я,
Как старший брат Илья.
Воздушный лайнер я водить
Мечтал с тех пор, как стал ходить.
Пилотом быть хочу давно
И это твёрдо решено!
9. Когда я стану космонавтом,
Полечу на Марс, Луну.
На ракете как Гагарин
Землю трижды обогну.

10Я хлеб давно растить хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет.
IV.Мамы и Папы рассказывают ребятам о своих профессиях:
Профессия продовец – Попова О.А.
Профессия учитель – Масюкова А.А.
Профессия тракторист – Щеблыкин С.В.
Профессия врача – Коваленко О.Н.
V.Практическая часть.Ведущий: - Замечательно. Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.
Задание 1. Профессиональная игра «Повар высшей категории»
- Из «набора продуктов» - карточки с изображением картофеля, капусты, лука, моркови и т. п. приготовить обед: борщ, тушёный картофель, компот.(по результатам присваивается квалификация «повар высшей категории», выдаётся диплом)
Задание 2. «Юный архитектор»
а) Дети делятся на группы и выполняют коллективный проект «Дом будущего» (выполняется эскиз дома)
б) Каждая группа защищает свой проект
Задание 3. «Умелый портняжка»
Портным и модельерам предлагается на скорость пришить пуговицу и разгадать загадки:
В ловких руках она быстро снуёт, и не заметишь, как платье сошьёт.
(Иголка)
На пальце одном ведёрко вверх дном (Напёрсток)
С хвостиком, а не мышь (Иголка с ниткой)
Железный жучок, на хвостике – червячок (Булавка)
Безделица в петлю полезла (Пуговица)
VI. Итог классного часа.
Ведущий: - Ребята, некоторые профессиональные навыки необходимо осваивать с раннего детства. К таким профессиям относятся музыка, хореография, изобразительное искусство. Такие дети посещают специальные школы, кружки при Домах Творчества, Домах Культуры, Дворцах Спорта. И им приходится очень много трудиться уже сейчас.
- А сейчас мы послушаем мини-сочинения о том, кем вы хотите быть, или о профессиях ваших родителей, как они относятся к своей работе
(дети зачитывают свои сочинения)

- Что важно при выборе профессии?
(ответы детей)
- А что важнее – кем быть? Или каким быть специалистом?/ответы детей/
- За всё – СПАСИБО!