КТД о профессиях Кем быть?


КТД «Кем быть?»

Разработали и провели:
Шварц Т. А.- учитель I категории
п. Боралдай, Илийского района
Боровикова С.В. – учитель I категории
п. Боралда, Илийского района.
Тингаева В. В. – учитель музыки II категории
п. Боралдай, Илийского района


ЗАДАЧИ:
Расширить знания учащихся о профессиях, учить работать группами и коллективно.
Развивать творческое мышление, любознательность.
Прививать любовь и уважение к людям разных профессий, воспитывать
трудолюбие.

Ход КТД

Ребята, сегодня мы с вами проводим КТД, которое познакомит вас с разными профессиями.
Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Сегодня вы за школьной партой. Учёба тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами встанет серьёзный вопрос: «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
Это КТД, которое мы назвали « Кем быть?», является маленькой частицей в этой большой работе.
Готовясь к нему мы провели конкурс рисунков, оформили стенд
«Профессии родителей», написали сочинение на тему: «Кем быть?».
Каждая профессия хороша по- своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.

Чтение стихотворения Джани Родари.

У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего маслом машины.

Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате – лекарством приятным.

Сегодня в КТД участвуют 4 группы. У каждой группы есть свой маршрутный лист, в который члены группы анализа
будут вкладывать жетоны, за каждый конкурс.

Мозговая атака.

Вы должны отгадать загадку, и назвать профессию, в которой она применяется.

Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет и стрижёт (Ножницы- швея)

Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться-
Только пыль вокруг клубится. (Метла – дворник)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска – парикмахер)

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт-жуёт и не глотает-
В тарелку отправляет. (Мясорубка- повар)

Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет- сеет семена.
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки. (Ручка –учитель)

Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнул раз – и помнят нас. (Фотоаппарат- фотограф)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк-
Лишь оставили дымок. (Поезд- машинист)


Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. (Письмо – почтальон)




Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по станциям.

1 станция «Профессиональная».

Учащиеся каждой группы должны рассказать о профессии своих родителей.


2 станция «Пословиц и поговорок».

На этой станции участники каждой группы собирают пословицы и поговорки о труде и объясняют смысл каждой пословицы и поговорки.

Славен человек не словами, славен делами.
Кто любит труд, того люди чтут.
Птицу узнают в полёте, человека –в работе.
Дело мастера боится.
Умелые руки не знают скуки.
Где труд, там и счастье.
Терпение и труд всё перетрут.
Языком не торопись, а делом не ленись.

3 станция «Конкурсная»

а) Кто нас обслуживает? Назовите профессии, связанные с:
- изготовлением одежды
- производством хлеба
- приготовлением пищи
- ремонтом и строительством домов.

б) «Определи профессию».
Одна команда – отгадчики, вторая изображает профессию.

в) «Сосчитай». Для работников многих профессий необходимо
правильно и быстро производить расчеты.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать.
А на свете нет профессий, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась арифметика.

I II
· III IV
18 + 6 = 24 – 6 = 32 – 4 = 17 + 5 =
50 – 20 = 44 + 50 = 77 – 60 = 55 + 30 =
44 – 7 = 19 + 5 = 57 + 4 = 83 - 5 =
36 – 4 = 78 -6 = 49 – 5 = 88 – 6 =
11 + 8 = 45 + 4 = 6 3 + 6 = 72 + 5 =
34 – 6 = 42 – 4 = 51 – 3 = 34 – 5 =
57 + 40 = 37 + 60 = 44 + 30 = 28 + 60 =

Решить задачи:
I группа.
В первый день пекарь израсходовал 20 кг муки, а во второй на 10 кг больше. Сколько килограммов муки израсходовал пекарь за два дня?

II группа.
В первый день доктор принял 20 больных, а во второй на 10 больных меньше. Сколько больных принял доктор за два дня?

III группа.
В первый день сапожник починил 10 пар обуви, а во второй на 10 пар больше. Сколько пар обуви починил сапожник за два дня?

IV группа.
В первый день машинист проехал 40 км, а во второй на 20 км больше. Сколько километров проехал машинист за два дня?


4 станция «Загадочная».

Отгадать загадки о профессиях.


Его работа в глубине на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его не лёгок и не прост,
Как космонавт плывёт он среди звёзд. (Водолаз)

Он опускается в забой,
Его работа под землёй. (Шахтёр)

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка. (Слесарь)

Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдём сегодня в гости. (Сапожник)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это? (Космонавт)


Лес охраняет,
Животным помогает,
Их от браконьеров защищает.
Кто это? (Лесник)


Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)


5 станция «Театральная».

На этой станции вы должны прочитать стихотворения и спеть
песенки о разных профессиях.

а) Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины
А в кузове важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шофёров трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!

Исполняется песенка про шофёра. (Слова Попатенко, музыка Шаинского)


б) Я насыпал в миску риса
И залил его водой.
Рис поднялся, разварился,
Дышит- пышит, как живой.
Из – под крышки пар клубится,
Крышка прыгает звеня.
Приходите все учиться кашеварит у меня.

Исполняется песенка про повара. (Слова Добронравова, музыка Дунаевского)

в) - Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:
- Еже!
Отвечает доктор гневно:
- Еже-, еже-, ежедневно!

Исполняется песенка про доктора. (Слова Александрова, музыка Чичкова)


г) Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
Прокати, капитан!

Исполняется песня про капитана . (Слова Добронравова, музыка Дунаевского)

IV. Итог.
Мы по станциям прошли,
Все работы хороши
Выбирай на вкус!

Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидают нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.

Очень верим мы все вместе, что настанет час,
И найдётся очень много важных дел для нас.

Золотыми могут стать все на свете руки,
Надо только не лежать, не сидеть
И не зевать, не зевать от скуки.

Новые дороги, новые места.

ВСЕ: Главное, что в сердце светится мечта.

Слово предоставляется группе анализа.

Подводятся итоги. Награждение победителей.
15