Конспект урока в 6 классе по географии — Земная кора-верхняя часть литосферы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по теме «Земная кора – верхняя часть литосферы»

Выполнила: учитель географии Черемховского района МКОУ СОШ с. Онот Плотникова Виктория Николаевна
Тел. 89246212528, E-mail.ru: ALRISHA-STAR@mail.ru
Тема урока Земная кора – верхняя часть литосферы

Цель урока Демонстрировать внутреннее строение земли с помощью её модели, называть характерные особенности структурных элементов, выявлять зависимость процессов, происходящих на земле, от внутреннего строения земли и строения литосферы. Работать в группе: сотрудничать, высказывать свое мнение. Уважительно относится к чужому мнению.

Планируемые образовательные результаты

Предметные
Метапредметные
Личностные

Знать внутреннее строение Земли;
Раскрывать влияние внутренних и внешних процессов на рельеф Земли;
Знать строение литосферы Земли;
Называть и показывать литосферные плиты Земли;
Показывать на карте расположение горных систем, протянувшихся вдоль границ литосферных плит;
Раскрывать существенные признаки понятий по теме.
Планировать учебную деятельность при изучении темы;
Аргументировать свою точку зрения;
Формировать действия целеполагания;
Планировать пути достижения цели;
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
Самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
Осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности.
Формировать уважительное отношение к другим участникам образовательного процесса, к результатам своей деятельности.

Формировать коммуникативную компетентность.

Решаемые учебные проблемы


Основные понятия, изучаемые на уроке
Ядро Земли. Мантия. Магма. Земная кора. Литосфера. Литосферные плиты. Внутренние и внешние силы земли.

Вид используемых на уроке средств ИКТ


Образовательные интернет-ресурсы


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 ЭТАП Актуализация знаний

Деятельность учителя
Деятельность учеников

Какие образовательные результаты будут достигнуты / (Какие УУД будут сформированы)

Ребята, слышали ли вы такое выражение, как «внутренний мир человека»?
А что это значит?

А как можно судить о внутреннем мире человека, если это мир не видно?

Да.
Это черты его характера, его чувства, предпочтения, мысли – то, что не видно со стороны.
От того, каков внутренний мир человека, зависят его внешние (видимые) действия – поведение, речь, поступки и т.д.
Делают вывод о том, что процессы, происходящие
внутри человека, находят выражение в его внешних действиях.
Л (К – взаимодействие, П - логика : построение рассуждения),

2 ЭТАП Создание проблемной ситуации


Ребята, а как вы думаете, у Земли есть свой внутренний мир?
Какую аналогию можно провести между землей и человеком?

А каков внутренний мир Земли?


Делают предположение о том, что процессы, происходящие внутри земли, находят выражение на поверхности Земли.

Л (К – взаимодействие, П - логика: рассуждение )

3 ЭТАП Целеполагание

Итак, ребята, давайте определим что вы знаете о внутреннем мире Земли?
Заполните таблицу.
Вот, что я знаю о внутреннем строении Земли
А этого я не знаю, но хочу узнать




Ребята, а теперь давайте попробуем сформулируем цель нашего урока.

А зачем нам знать внутреннеe строение земли? Сформулируйте вопросы, на которые хотели бы получить ответы?










Формулируют цель урока – познакомиться с внутренним миром планеты Земля.
Формулируют вопросы.


Узнать, верно ли предположение о том, что процессы, происходящие внутри земли, находят выражение на её поверхности.

М (П – информационные: поиск и выделение необходимо информации; общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,.).
Л (Л – смыслообразование: мотивация учебной деятельности, Р - целеполагание).

4 ЭТАП Планирование

Составление ПЛАНА.




Какая задача стоит перед нами?
Составление плана предстоящей деятельности:
1.Внутреннее строение земли.
2. Как устроена поверхность Земли.
Главная задача – узнать как взаимосвязан внутренний мир земли и с её внешностью и характером.


М (Р – планирование, целеполагание: формулирование учебной задачи).

5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы)

Работа с текстом учебника.

Работают с текстом учебника.

П (П – информационные: сбор, обработка, анализ, интерпретация , применение и оценка информации),

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)

Постройте модель земли с помощью пластелина.
После построения модели команда выполняет задание: «Составьте рассказ «Внутреннее строение Земли». По очереди сформулируете в одном предложении то, то узнали о внутреннем строении Земли, стараясь продолжить предыдущее высказывание по смыслу и сделать связку для следующего».


Демонстрирует термины, которые необходимо использовать в работе (Ядро Земли. Мантия. Магма. Земная кора. Литосфера. Литосферные плиты. Внутренние и внешние силы земли.).
А теперь давайте вернемся к главной задаче нашего урока - узнать как взаимосвязан внутренний мир земли и с её внешностью и характером.

Что кроется за словами: внутренний мир, внешность, характер.


Итак, а теперь заполните таблицу - первые три колонки, затем мы выполним тестовое задание.
Работа осуществляется в 2-х группах.







Выступление групп по очереди.






Внутренний мир – внутреннее строение, внешность – рельеф, то, как устроена поверхность, характер – процессы, происходящие на Земле.
П (П – знаково-символические: моделирование).





Л (К – коммуникация как кооперация, затем коммуникация как сотрудничество, Л - нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению, Р – коррекция: адекватно воспринимать предложения учителей, других учеников по исправлению ошибок).



М (П – логические).

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока)

Заполните таблицу.
Цель урока
Задача урока решена или нет?
Оцени себя по пятибалльной шкале

Выполнена или нет?
Запиши вывод
Моя оценка знаний
Тестовая оценка
Мое настроение








Тестирование.
Заполняют графу – тестовая оценка и мое настроение.
Осуществляют рефлексию.
Л (Р – самоконтроль, оценка).

8 ЭТАП Домашнее задание

На выбор:
Проанализируйте таблицу, составленную вначале урока, выявите вопросы, на которые сегодня вы не нашли ответы. Попробуйте это сделать это самостоятельно. О результатах вашего исследования расскажите на следующем уроке.
Рекомендация к чтению: Ж.Верн «Путешествие к центру земли», В.А. Обручев «Плутоний». Представьте себя путешественником, исследующим глубины Земли, создайте карту путешествия.

Л (Р – саморегуляция: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений).






15