Анализ по МО Естествознания контрольных работ за первое полугодие 2015/2016 учебного года.


Анализ
Контрольных работ
за I полугодие 2015-2016 учебного года
В соответствии с утвержденными планами работы заместителей директора школы в конце I полугодия 2015-2016учебного года был проведен контроль знаний обучающихся по естественному циклу в период с 15.12.15 г. по 24.12.15 г.
Цель контроля: выявление уровня усвоения учебного материала, способствующего формированию современной естественнонаучной картины мира, использование биологических знаний в практических ситуациях.
Получить объективную оценку об уровне освоения учащимися географии в 7 «А», «Б», «В» классах, физики и биологии в 8-ых классах. Отследить динамику усвоения обучающимися учебного материала по предметам естественного цикла.
По биологии контрольная работа проводилась в форме тестирования в 8 «А», «Б», «В» классах. Проверочная работа включала пройденный материал в первом полугодии: «Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая система», «Дыхание».
По физике проводилась контрольная работа (комбинированная: тестовые задания и классическое решение задач) в 8 «А», «Б», «В» классах. В контрольную работу включены изученные темы за первое полугодие 2015/2016 учебного года: «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества» и начало главы «Электрические явления».
По географии контрольная работа проводилась в форме тестирования, каждого варианта включала следующие разделы: Литосфера – подвижная оболочка Земли. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Мировой океан. Геосфера – живой механизм. Человек разумный. Африка.
Преподаватели естественного цикла на должном уровне отнеслись к подготовке и проведению данного вида учебной работы, что выразилось в следующем:
1)    подготовлены разнообразные по форме контрольно-измерительные материалы – тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ;
2)    проведена обработка результатов;
3)    проанализированы итоги контрольных срезов по различным основаниям – соответствие знаний обучающихся требованиям стандартов образования, основные типы ошибок и возможные причины их возникновения, пути корректировки знаний, умений и навыков обучающихся в процессе дальнейшего обучения.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ:
БИОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ, ФИЗИКА.
Результаты работы по физике:
Класс Количество уч-ся в классе Писали работу Оценки успеваемость качество учитель
«2» «3» «4» «5» 8 «а» 29 28 0 14 10 4 100% 50% Л.Н.Большакова8 «б» 29 26 3 16 3 4 88% 27% Л.Н.Большакова8 «в» 30 25 1 18 4 2 96% 24% Л.Н.БольшаковаИтог: 88 79 4 48 17 10 94,6 34% СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПО УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВУ ЗНАНИЙ В ПАРАЛЛЕЛИ.

Анализ результатов:
Лучший показатель по успеваемости (100%) и качеству знаний (50%) в 8 «А» классе.
Худший показатель: по успеваемости (88%) в 8 «Б» классе, по качеству знаний (24%)
в 8 «В» классе.
Результаты 8 «А» класса:
по успеваемости выше, чем в 8 «Б» классе на 12%, в 8 «В» классе на 4%;
по качеству знаний выше, чем в 8 «Б» классе на 23%, в 8 «В» классе на 26%.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ С КОНТРОЛЬНЫМИ РАБОТАМИ №1, №2 ПО ТЕМАМ «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества».
Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» проводилась в первой четверти.
Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» проводилась во второй четверти.

Результаты работ по географии:

Класс Учитель Кол-во
писавших Оценки Успеваемость Качество
знаний
«5» «4» «3» «2» 7 «А» Гаврилова Н.А. 26 7 16 3 0 100% 88%
7 «Б» Гаврилова Н.А. 27 3 13 11 0 100% 59%
7 «В» Гаврилова Н.А. 24 2 12 10 0 100% 58%
Итого 77 12 51 24 0 100% 68,3%

Лучший результат успеваемости и качества знаний в 7 «А» классе.
Результаты работ в 7 «Б» и «В» классах находятся на должном уровне.
Результаты работ по биологии:
Класс Учитель Количество писавшихОценки % успеваемости % качества знаний
2 3 4 5 8 «А» О. И. Подгол24 3 8 11 2 88 54
8 «Б» О. И. Подгол25 5 9 9 2 80 44
8 «В» О. И. Подгол27 3 10 11 3 89 52
ИТОГО 76 11 27 31 7 85,6 50

Результаты работы по успеваемости находятся на недолжном уровне, низкий показатель успеваемости. Особое внимание вызывает 8 «Б» класс с низким показателем успеваемости.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по классам среди учителей.

Лучший показатель успеваемости и качества знаний по итогам контроля за первое полугодие у учителя географии Гавриловой Н.А.
Низкие показатели: успеваемости у учителя биологии Подгол О.И., качества знаний у учителя физики Большаковой Л.Н.
Выводы.
1. По результатам полугодовой контроля можно сделать вывод, что не все учащиеся 8-х классов освоили материал по предметам биология и физика, изученный в I и II четвертях.
2. Средний качественный показатель среди 7-х и 8-х классов составил:
успеваемости 93,4%, качества знаний 50,76%.
3.В дальнейшим необходимо продолжать развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.
4. Применять педагогически обоснованные формы и методы обучения, обеспечивающие высокое качество образования.
5. Усилить контроль при изучении новых тем.
Рекомендации:
1.​ Обсудить на МО естественно цикла полученные результаты и наметить меры по обеспечению стабильности в обучении учащихся и ликвидации пробелов ЗУНобучающихся.
2.​ Провести повторные административные контрольные работы и срезыв 3 четверти (по итогам 2 четверти).
Причины недостаточно успеваемости и качества знаний:
Одна из наиболее распространённых внутренних причин неуспеваемости - недостаточное развитие у школьников мышления и других познавательных процессов, неготовность этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в процессе обучения.
Другая субъективная причина, из-за которой не успевают некоторые наши ученики, - низкий уровень навыков учебного труда школьников (невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала). 
Распространенная причина неуспеваемости - нежелание ученика учиться из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому процессу учения.
В работе по предупреждению неуспеваемости таких учащихся особое внимание уделяется выработке привычек к учебному труду.
Одна из форм работы с учащимися в этом случае - подготовительные консультации перед изучением новой темы. Учитель знакомит ребят с темой следующего урока и повторяет с ними тот старый материал, который нужен для изучения этой темы закрепление.   
Большинство школьников сегодня имеют отклонения в здоровье и по данной причине не могут или с трудом осваивают школьную программу (треть учащихся могут это делать без ущерба своему здоровью).
Предлагается рекомендация в работе с неуспевающими:
Проанализированы отметки по предметам естественного цикла(биология, география, физика и химия) за прошлый учебный год. Эти сведения помогут держать вызывающих опасение учеников с первого же урока под контролем.
​ Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их.
Учить детей навыкам самостоятельной работы. Обучать родителей навыкам систематической помощи своему ребенку.
Создавать ситуации успеха отстающим школьникам.
Обучать учащихся системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий.
Организовать постоянный контроль за учебной работой отстающих учеников.
Активно привлекать детей в систему внеурочной работы по своему предмету.
Организовать дополнительные занятия для слабоуспевающих учеников.
Индивидуализировать домашние задания с учетом возможностей ученика и его наклонностей.
В третьей четверти будет скорректирована рабочая программа по устранению пробелов в знаниях учащихся 8-ых классов по физике и биологии.
Председатель МО естественного цикла Л.Н.Большакова МБОУ «Школа №87» г.Ростова-на-Дону