Урок по теме Четырёхугольники Учителя первой категории Жоговой Светланы Ивановны


Разработка мини – урока
«Четырехугольники»
Геометрия 8 класс
Подготовила:
Жогова Светлана Ивановна КГУ «Малоубинская средняя школа»
Открытый урок по теме: «Четырехугольники».
Цель урока: Систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники»
Задачи:
обучающие:
привести в систему теоретические знания по теме “Четырехугольники”;
закрепление навыков решения задач по данной теме;
определить сферы практического использования знаний;
развивающие:
развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);
развивать пространственное мышление;
развивать логическое мышление;
воспитывающие:
развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;
прививать интерес к предмету.
Форма проведения: открытый урок
Ход урока: класс делится предварительно на 2 группы, равных по силе.
План урока:
орг. момент (сообщение целей, представление участников, критерии оценки)
презентация – сказка (учитель)
групповая работа. На группу выдается листочек с текстом сказки, ребята отвечают на вопросы, выполняют грамматическое задание.
«аукцион знаний»(ребята по очереди формулируют известные им определения, свойства и признаки изученных четырехугольников)
индивидуальная работа (св-ва, наклеивают четырехуг)
Решение задач по готовым чертежам
Физминуткарешение задачи Pisa
Защита презентаций
Итог урока
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
1. Вступление.
“Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”.
Сказка (сопровождается презентацией)
В некотором царстве, в некотором государстве с названием Эквадрия, жили – были граждане Четырехугольники. Были они все, как и положено, разные. Только обязательно у всех должно было быть 4 стороны, 4 вершины и 4 угла. А ежели у кого чего было не четыре – так он у них иностранцем считался. Конституция была своя, где все законы записаны, права, обязанности, свойства, признаки… «Если ты четырехугольник – то сумма углов в тебе 360 градусов», например. Или «быть у всех по 2 диагонали!»
И был в той стране царь, как и положено. И было у него, понятно, 3 сына. Все в отца красавцы: и стороны у них попарно параллельны, и противоположные стороны равны, и противоположные углы равны, и диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. А если пройдет биссектриса, то непременно отсечет от любого из братьев равнобедренный треугольник. И биссектрисы-то не простые: коли выходят из противоположных углов – то параллельны, а коли из смежных – то непременно взаимно перпендикулярны. Гордился отец сыновьями, любовался.
Зовет как–то их к себе и спрашивает: «Как же, сыны, мне вас различать? Больно уж вы на меня все похожи!»
Говорит старший: «Я, батюшка, такой как все, да все же особенный: имею я все четыре угла прямые. А коли приглядитесь ко мне, то увидите, что диагонали мои равные! Нет такого у царя самого!»
Говорит средний: «Нет у меня, царь – батюшка ни одного прямого угла. Но зато все стороны у меня равны, не то что у некоторых. А диагонали мои тоже особенные: взаимно перпендикулярны и делят углы пополам.»Подошла очередь младшенького. «Не на что мне жаловаться! И углы у меня прямые, и стороны все равны, и диагонали равны и взаимно перпендикулярны, да и биссектрисами углов являются. А еще ребята в школе меня самого первого изучают, в первом классе еще! Так что по всему видать, любимчик я в нашем царстве-государстве».
И была у царя дочка любимая. Две стороны у нее были параллельны, в отца, значит, а две другие – не параллельны, то в мать, наверно. И имя красивое у нее было, с латинского «трапеза». И такая переменчивая особа! Коли равны у нее боковые стороны – назовется равнобедренной, коли угол появится прямой – она тогда прямоугольная. Пойди угадай. Да только все в стране наловчились: коли у царевны с утра углы при основании равны, тогда понятно, она сегодня равнобедренная, тогда и диагонали у нее равные. Ну а если нет… ну да ладно.
То не сказка была, то присказка.
А сказка только начинается,.Групповая работа.
Ответьте на вопросы:
как звали царя, старшего, среднего и младшего царевичей?
нарисуйте их «портреты»
как звали царевну?
изобразите «генеалогическое древо» царской семьи.
2.Аукцион знаний: ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ФИГУРУ (СЛАЙД 4-,9)
3.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
параллелограмм прямоугольник ромб квадрат Равнобедренная трапеция
Противолежащие стороны параллельны Противоположные стороны равны Противоположные углы равны Сумма углов, прилежащих к параллельным сторонам равна 180о Все углы прямые Все стороны равны Диагонали равны Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам Две стороны параллельны, а две другие непараллельные Диагонали взаимно перпендикулярны Диагонали являются биссектрисами углов. Есть две диагонали. 5.Решение задач по готовым чертежам
6.Физминутка
7.Решение задачи Pisa
8.Защита проектов " Применение четырехугольников в жизни и в природе" по 2 минуте на проект.
Подведение итогов (рефлексия):Наша экскурсия подходит к концу и наступает момент творчества. Мы создадим картину «Радуга настроения». И пусть она соединит в себе ваше настроение, ваши чувства и эмоции от урока.
«Радуга настроения»
Урок понравился и было интересно (красный цвет)
Урок заставил задуматься (зеленый цвет)
Ты изменил свой взгляд на геометрию (синий цвет)
Урок оставил тебя равнодушным (серый цвет)
Пожалуйста, выберите деталь любого цвета - значения цветов записаны на доске,подойдите к доске (за доской на белом цвете) и наклейте её.
Что же у нас получилось? Очень яркая радуга говорит о том, что вы с интересом работали на уроке, узнали много нового, что заставило вас задуматься и изменить свое отношение к геометрии. Я позволю себе добавить несколько штрихов:- Пусть бабочка окрыляет нас к успеху и творчеству. (Наклеиваю бабочку)- Я надеюсь, что урок принес радость не только мне, но и вам уважаемые мои ученики (Наклеиваю солнце).- А те знания, что вы приобрели, сегодня пусть останутся с вами навсегда.
Домашнее задание – творческая работа: составить буклет, можно компьютерный вариант, или закладку, в которых вы рассмотрите и укажите все свойства изученных вами четырехугольников. Это будет ваша небольшая шпаргалка, которую вы сможете использовать при решении задач. Время урока ограничено, а мир геометрии красив и безграничен, и много интересного осталось за рамками нашего урока. Наша совместная работа доставила мне истинное удовольствие. Вы хорошо отвечали и  внимательно слушали..Спасибо за урок. Удачи вам!