Программа Программа тренировочных сборов


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНОСТЬ»

ПРОГРАММА ТРЕНИРОВОЧНЫХ СБОРОВ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ФЕХТОВАНИЕ»
Для детей (9-17лет)
Срок реализации август.

Составители:
Коротких Л.В.- заместитель
директора по УВР,
Коренякина М.В. – педагог
дополнительного образования

Г.Амурск
Тренировочные сборы позволяют максимально эффективно подготовить спортсменов к предстоящим соревнованиям.
Периодизация тренировки спортсменов предусматривает использование в значительных объёмах средств физической подготовки в подготовительном периоде, следующем после завершения спортивного сезона.
Развитие функциональных способностей фехтовальщиков способствует проявлению высоких скоростно-силовых качеств, специальной выносливости, ловкости, гибкости и других качеств, способствующих успешному выступлению спортсмена на соревнованиях.
Помимо повышения функциональных возможностей целенаправленно специализируются и определённые двигательные качества, наиболее важные для обучаемых фехтовальщиков. При этом ударные объёмы такого рода нагрузок используются во время летних лагерей.
В следствии того, что сборы по времени совпадают с каникулярным временем, можно более продуктивно реализовать свободное время воспитанников, укрепить здоровье. Повысить положительный эмоциональный фон спортсменов и провести подготовку следующими органически взаимосвязанными между собой видами подготовки: физическая, техническая, тактическая, психологическая, интеллектуально интегральная (или игровая), теоретическая. Каждый вид подготовки имеет свои определённые цели и задачи, которые определяются не только общими направлениями физического воспитания, но и спецификой фехтования.
Реализация программы тренировочных сборов на базе загородного оздоровительного лагеря «Орбита», является неоспоримо актуальной, так как ЗОЛ «Орбита» отвечает всем условиям и требованиям проведения тренировочных сборов: режим дня, сбалансированное питание, программа оздоровления витаминами, благоприятная психологическая атмосфера, разнообразные спортивные площадки, условия для релаксации и реабилитации.
Методические принципы
-принцип сознательности и активности;
-принцип наглядности;
-принцип доступности и индивидуализации;
-принцип систематичности;
-принцип динамичности.
Теоретическая основа программы
- труды кандидата педагогических наук, профессора Ю.М. Бычкова;
-труды доктора педагогических наук, профессора Д.А.Тышлера;
-труды доктора педагогических наук, профессора А.Д.Мовшовича.
Цель программы
Развитие мотивации детей и подростков к познанию и творчеству, реализация программы «Фехтование»;
Создание необходимых условий для всестороннего физического и психического развития детей и подростков, укрепление их здоровья. Профессионального самоопределения;
Привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
Формирование физических способностей обучающихся, достижение ими уровня спортивных успехов. Соответствующих их способностям;
Формирование общей культуры детей и подростков, адаптация их к жизни в обществе.
Задачи программы
Укреплять здоровье и повышать уровень физических и психических качеств занимающихся в соответствии с их возрастными возможностями.
Осваивать основные приёмы фехтования и тактические модели их применения в соревнованиях, ускоряющие повышение результатов ведения боёв.
Позитивно воздействовать на формирование личностных качеств занимающихся, их поведение в соответствии с общепринятыми нормами морали, гражданской и спортивной этики.
Стать интересным занятием для детей и подростков. Которое заполнит свободное время, одновременно укрепляя и развивая двигательный и интеллектуальный потенциал.
Основные условия реализации программы
Для реализации основной идеи программы, а именно повышение уровня двигательной подготовленности (предпочтительнее использовать упражнения игрового характера, требующие проявлений разновидностей двигательных реакций, свойств внимания и различных переключений), выделяются условия:
Наличие материальной базы (баскетбольные, футбольные, теннисные мячи; клюшки для игры в хоккей на траве; стол для настольного тенниса; волейбольная сетка; ракетки для бамбинтона и настольного тенниса; бита для игры в «лапту»; скакалки; обручи и другой спортивный инвентарь).
Занятия необходимо проводить на свежем воздухе; в бассейне с соблюдением норм СанПина.
Занятия с нагрузкой необходимо чередовать с отдыхом и следовать составленному графику.
Учебный план – график
Распределения часов
№ Содержание
занятий Дни Всего
часов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 Теоретическая
подготовка 15 15 0.5
2 Практическая подготовка 3 ОФП 60 105 120 90 90 180 90 15 90 20 180 180 90 30 22.4
4 СФП 15 15 120 90 90 20 5.8
5 ТТМ 60 200 4.3
6 Участие всоревнованияхСогласно плану соревнований 7 Контрольные
нормативы 60 60 2
8 Всего часов поПрактической
подготовке 75 180 240 180 90 180 240 15 90 240 180 240 90 30 34.5
9 Общее количество часов
(в мин.) 90 180 240 180 90 180 240 30 90 240 180 240 90 30 35

Тренировки
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ ПРОГРАММЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЧАСОВ
Теоретические занятия 0.5
- Морально - этические и нравственные нормы. 0.25
- Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена. 0.25
Практические занятия 34.5
ОФП 22.4
- Спортивные и подвижные игры. 15
- Координационные способности. 1
- Быстрота. 1.4
- Скоростно – силовые способности. 2
- Гибкость. 1
- Выносливость. 2
СФП 5.8
- Дистанционные способности. 2
- Передвижения. 3.8
ТТП 4.3
- Индивидуальные уроки. 1.3
- Учебно- тренировочные бои. 3
Соревнования Согласно плану
Выполнение контрольных нормативов 2
Общее количество учебных часов 35

Релаксация в бассейне


Активный отдых с творческой составляющей


Море, игры на свежем воздухе, закаливание, здоровое питание



Так мы добиваемся высоких результатов