Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе с ФФНР с использованием ИКТ на тему Экскурсия в зоопарк.


НОД по развитию фонетико-фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе с ФФФНР с использованием ИКТ.
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Цели:
коррекционно-образовательная: совершенствование употребления имен существительных в род. падеже в ед. и мн. числе;
коррекционно-развивающие:
- совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ят-, -ат-. )
- обогащение лексического строя речи детей (словаря антонимов, словарного запаса по л/т);
-учить составлять предложения по схемам предложений;
-способствование развитию мыслительных операций; памяти, внимания, воображения;
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать мелкую и общую моторику.
коррекционно-воспитательные:
-Расширять и обобщать представления детей об обитателях зоопарка;
-Воспитывать бережное отношение к животным и птицам;
-Воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах.
Оборудование: мяч, синие, зеленые флажки, презентация, проектор, ноутбук, аудиозаписи «Голос воробья», стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей?», раскраски «Зоопарк».Ход НОД.
Организационный момент.
Логопед: «Ты мой друг. И я твой друг - получился дружный круг! Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас совсем необычное занятие! А самая настоящая экскурсия! Чей это голос? Что это за птица? (звучит аудиозаписи «Голос воробья»)
Вводная часть.
Дети: «Это воробей!» (Слайд 1)
Логопед: «Я думаю, что он хочет нас пригласить куда-то! А вот куда, вы догадаетесь сами, отгадав загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Дети: «Это зоопарк!»Логопед: «Все верно. Мы идем на экскурсию в зоопарк!
Подвижная игра « В зоопарк идем»
Друг за другом все вставайте,
В зоопарк за мной шагайте!
В зоопарк гулять пойдем, (ходьба друг за другом в колонне по одному)
Всех животных там найдем.
Там есть слон, гиппопотам!
Будут рады они нам!
Бурый мишка там живет  (имитация перечисленных животных)
И детишек в гости ждет.
Побежать нам нужно
Только очень дружно.  (лёгкий бег)
Логопед: Ну вот мы и пришли. Перед нами зоопарк!
Давайте послушаем стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал воробей» и узнаем как сходил в зоопарк наш воробышек». (звучит аудиозапись стихотворения.
Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперваЗа решеткою у льва.Подкрепился у лисицы,У моржа попил водицы.Ел морковку у слона,С журавлем поел пшена.Погостил у носорога,Отрубей поел немного.Побывал я на пируУ хвостатых кенгуру.Был на праздничном обедеУ мохнатого медведя.А зубатый крокодилЧуть меня не проглотил.
Логопед: «Интересная экскурсия получилась у воробья! К скольким животным и птицам залетал воробей? Сейчас мы послушаем стихотворение еще раз, и на каждое название животного и птицы вы загибаете пальчик. Проверим, кто из вас самый внимательный?»Логопед: «Молодцы! Все верно посчитали! К восьмерым животным и к одной птице залетал воробей в зоопарке в стихотворении С.Я.Маршака.
Как вы думаете, почему крокодил чуть не проглотил воробья? (Ответы детей)Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка?(На каждое правило на проекторе картинка соответствующим символом.)Дети отвечают полными предложениями.
В зоопарке нужно купить билет.
В зоопарке запрещается: шуметь, кормить животных, подходить близко к клеткам, дразнить животных, сорить, фотографировать животных со вспышкой.
Логопед: «Наша экскурсия в зоопарк началась. Кого первым увидели?» (Слайд 8, 9)
Дети: «Бегемота и носорога в зоопарке мы увидели первыми»
Логопед: Верно. Какой звук в слове носорог первый? Какой он по характеру? (Согласный, звонкий, твердый, носит синюю рубашку). Какой звук в слове бегемот первый? Какой он по характеру? (Согласный, звонкий, мягкий, носит зеленую рубашку).
Д/И «Твердый-мягкий»
Логопед называет птиц и животных, которых можно увидеть в зоопарке. Дети определяют твердый или мягкий первый звук слове, и поднимают соответствующий флажок.
Логопед: «Идем дальше! Кого увидели в нашем зоопарке?»
Дети: «Мы увидели кенгуру с кенгуренком» (Слайд 10) Д/И «У кого кто»
Дети называют маму с детенышем (в ед. и мн.ч.): у лисицы лисенок, лисята. У жирафа жирафенок, жирафята и т.д.
Гимнастика для глаз.
Логопед: «Кого увидим следующим?» (Слайд 11) Кто это? Это змея кобра. Как она шипит? (Ш-Ш-Ш).
Д/И «Подарки для Змеи Шипелочки» (Слайд 12)Из представленных предметов нужно выбрать только те, в которых слышится [Ш].
Логопед: «И с этим заданием вы справились отлично! А что ждет дальше? Что это?
(Слайд 13)Дети: «Это схемы предложений!» Д/И «Придумай сам»
Нужно придумать предложение по данной схеме с названием любого животного или птицы, которых можно увидеть в зоопарке.
Пальчиковая игра «В зоопарк пойдем скорей»
В зоопарк пойдем скорейМного разных там зверей("пройти" по столу указательным и средним пальцем обеих рук)И колючие ежи(растопырить пальцы как иголки ежей)И клыкастые моржи(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)Зайцы трусливые(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)Птицы красивые(помахать кистями скрещенных рук)Даже крокодилы есть :.Впрочем, всех не перечесть!(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это "крокодилова пасть")
Логопед: «Посмотрим на следующих обитателей зоопарка? Что это? Как это понимать? (Слайд 14 «Нелепицы»).
Д/И «Скажи наборот»У слона самый короткий нос. (У слона самый длинный нос).
Черепаха ползет быстрее зебры.
Страус самая маленькая птица на планете.
Моржи живут в жарких странах.
Жираф ниже ежика.
Леопард травоядное животное.
Логопед: «А кто это висит на лиане? Это же мартышка! Мартышка какая она?» (Слайд 15).Подвижная игра-танец «Мы веселые мартышки» (под музыку):
Мы веселые мартышки,Мы играем громко слишком.Мы ногами топаем,Мы руками хлопаем.
Дружно прыгнем к потолку,Пальцы поднесем к виску,Друг другу носики покажем,Рукою в небо мы укажем...
Оттопырим ушки,Возьмемся за макушки,Шире рот откроем,Мордочки состроим.
Как скажу я слово три –Все с мордашками замри!
Заключительная часть.
Итог НОД.
Логопед: «К нам обратно прилетел воробей, и похоже, что наша экскурсия подходит к концу:Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Логопед: «Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?»
Сюрпризный момент: «У воробья для вас сюрприз - раскраски «Зоопарк». До свидания!»