Урок по познанию мира Птицы зимой


Тема: "Птицы зимой".
Цель: познакомить детей с зимующими птицами.
Задачи:
1.Образовательные:
- закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.
- формировать активный и пассивный словарь детей;
- создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
2.Развивающие:
-развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
-развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
3.Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: иллюстрации "Птицы", презентация, кормушка.
Ход занятия:
Организационный момент (звучит аудио запись Вивальди "Зима").
- Ребята, скажите, какое время года наступило?
- Зима.
- Правильно, зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.
(Дети под музыку танцуют танец снежинки.) В конце танца ребенку задается вопрос.
- Соня, какая твоя снежинка?
- Красивая.
- Максим, какая твоя снежинка?
- Снежная, пушистая.
- Ислам, какая твоя снежинка?
- Легкая.
- Ваши снежинки пушистые, легкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живет в этом лесу.
2. Основная часть.
(Воспитатель показывает слайды с изображением птиц, предварительно загадывая загадки.)
- Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите.
- Снегирь.
- Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
- Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.
- Синичка.
- Какая грудка у синички?
- Желтая.
- А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?
- Кар-кар-рр.
- Какая ворона?
- Большая, черная, сердитая.
- Покажите мне, как ворона сердится.
(Дети изображают ворону, передавая ее грозный вид.)
Метод "Если бы" (предлагаем детям пофантазировать).
- Ребята, если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?
- Кар-кар! Холодно, дайте крошек.
- Правильно, ребята, ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц.
- А кто это маленький, серенький?
- Воробей.
- Как чирикает воробей?
- Чик-чирик!
- Ребята, давайте послушаем звуки, которые издают птицы.
(аудиозапись: звуки птиц).
Физминутка.
"Воробушек"
У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)
У воробушка спинушка
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)
У воробушка крылышко.
Ох, как замерзло!
Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)
У воробушка лапки
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).
(Просмотр видео про жизнь птиц зимой).3. Заключительная часть.
- Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Ребята, давайте сделаем кормушку для наших птичек, а когда пойдём гулять, повесим нашу кормушку на дерево.
(Изготовление кормушки вместе с детьми).
- Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!