Урок окружающего мира во 2 классе по теме « Птицы и звери зимой. УМК « Перспектива»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Урок окружающего мира во 2 «Г» классе по теме
« Птицы и звери зимой»
Коренченко Наталия Александровна
Учитель начальных классов
ГБОУ ООШ № 11

Технологическая карта изучения темы
Предмет Окружающий мир
Класс 2
Тип урока комбинированный
Технология построения урока проблемно-диалогическая
Тема Птицы и звери зимой
Цель сформировать представление о зимних изменениях в жизни птиц и зверей и научить определять их образ жизни и питания.
Основные термины, понятия зимующие птицы, травоядные животные, хищники, всеядные животные
Оборудование учебник, рабочая тетрадь, нетбуки ( 12 штук), мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, экран, мультимедийные презентации, электронное приложение к уроку.
Планируемый результат
Предметные умения:
-понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;
- усвоить образ жизни и питания зимующих птиц
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала, пытаться предлагать способ проверки;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД :
-определять круг своего незнания;
- планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге;
-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки;
- уметь работать в группе
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная
Работа в группах
Индивидуальная
Книгопечатная продукция:
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 2 класс.2 часть. Раздел « Зима»
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть.
Технические средства обучения:
мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, экран;
нетбуки ( 12 штук)
Технология изучения
Этапы урока Формируемые умения Слайды Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизационный момент Познавательные УУД: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
- Приветствие.
-Ребята, давайте проверим готовность к уроку. Я буду показывать тот предмет, который должен лежать у вас на парте (учебник, рабочая тетрадь, пенал, мини- проекты)
Обучающиеся приветствуют гостей.
Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.
Проверка домашнего задания РегулятивныеУУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
- Ребята, дома вы приготовили книжки – малышки « Лекарственные растения».
- Покажите, какие книжки вы приготовили.
1. Представление мини-проектов « Лекарственные растения» ( 4 человека) Показ книжек – малышек.
Выступление учащихся.
Актуализация знаний Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, уметь работать в группе.
Предметные УУД: понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.
Слайд1,2, 3, 4, 5 1. Ответы на вопросы.
- Какой сейчас идет месяц?
- К какому времени года относится месяц февраль?
- Давайте вспомним, что происходит зимой.
Презентация №1
- Сегодня мы продолжаем знакомиться с окружающим миром зимой.
2. Звучит заставка к передаче
« В мире животных»
- Догадались ли вы, какова тема сегодняшнего урока?
- Сегодня мы с вами будем вести разговор о зимней жизни птиц и зверей.
1. Ответы на вопросы.
- На какие 2 группы мы можем разделить все птиц?
Ответы учащихся.
Презентация
Прослушивание аудиозаписи.
Ответы учащихся.
Ответы учащихся
Работа над новым материалом. Слайд 1.
Слайд 2
Слайд 3.
- Как вы думаете, о каких птицах мы сейчас будем говорить?
2. Презентация.
- Каких зимующих птиц вы видите?
- Каких зимующих птиц вы еще знаете?
- Как люди могут помочь птицам зимой?
3. Работа с учебником.
1) стр. 32-33 « Вместе легче».
- С какой самой маленькой зимующей птицей вы познакомились?
2) – Ребята, как вы думаете рождаются ли птенцы зимой у птиц?
Стр. 33 « Клест». Чтение текста учителем.
- У какой птицы рождаются зимой птенцы?
2) – Ребята, как вы думаете рождаются ли птенцы зимой у птиц?
Стр. 33 « Клест». Чтение текста учителем.
- У какой птицы рождаются зимой птенцы?
Слайд 4
- Почему клест выводят птенцов зимой?
- Мы познакомились с жизнью птиц зимой. А теперь отдохнем.
Ответы учащихся
Просмотр презентации и ответы учащихся.
Чтение текста учащимися.
Высказывание предположений
Прослушивание текста( текст читает учитель) и ответы учащихся
Работа над новым материалом. Слайд 4
- У какой птицы рождаются птенцы зимой?
- Почему клест выводят птенцов зимой?
- Мы познакомились с жизнью птиц зимой. А теперь отдохнем.
.
Физминутка1. Изобразите прыгающего зайца.
2.Крадется лисица.
3. Волк, бегущий рысцой.
4. Белка прыгает.
5. Изобразите мышку.
6. Изобразите спящего медведя.
7. Изобразите воробушка на кормушке. Выполнение действий учащимися
Работа над новым материалом -Ребята, на нашей физминутке кого мы вспомнили ?- Как вы думаете для чего и о чем мы с вами сейчас будем говорить?
- Сейчас делимся на группы. Каждая группа читает текст на стр.34-35 , готовит ответ на вопрос .
Вопросы для групп.
1. Какие из данных животные являются травоядными? Почему их так называют? ( 1 и 2 группа)
2. Какие из данных животных являются хищниками? Почему их так называют? ( 3 и 4 группа)
Работа в группах.
Чтение текста на стр. 34-35.
Работа над новым материалом Слайд 5, 6,7,8
Слайд 9
3. Какие из данных животных являются всеядными? Почему их так называют? ( 5 и 6 группа)
2. Проверка групповой работы.
- Ребята, слушаем ответ на 1 вопрос. 1 группа – отвечает, а 2 группа - дополняет ответ.
- Теперь давайте проверим правильность наших ответов.
- Ребята, слушаем ответ на 2 вопрос. 3 группа – отвечает, а 4 группа- дополняет ответ.
- Теперь давайте проверим правильность наших ответов.

в) ответ на 3 вопрос
- Ребята, слушаем ответ на 3 вопрос. 5 группа – отвечает, а 6 группа - дополняет ответ.
дополняет ответ.
- Теперь давайте проверим правильность наших ответов.
Одна группа отвечает. Другая дополняет.
Просмотр презентации и анализ информации
Просмотр презентации и анализ информации
Работа над новым материалом Слайд 10
Слайд 11 - Теперь давайте проверим правильность наших ответов.
г)- Мы с вами познакомились с разными видами животных по способу питания.
- Ребята, как вы думаете горностай – это птица или зверь
- Теперь давайте проверим правильность наших ответов

- Мы с вами познакомились с зимней жизнью птиц и животных. Давайте проверим наши знания.
-Работаем в рабочей тетради на с. 18.
Теперь выполним проверочную работу.

Просмотр презентации и анализ информации
Просмотр презентации и анализ информации
Работа в рабочей тетради.
с.18 зад. 2 ( только ответы) с комментирование.
Фронтальная работа
Работа с нетбуками в парах.
-Теперь выполним проверочную работу.
- Кто не допустил ошибок в работе?
- Кто допустил 1, 2 ошибки?

Работа с нетбуками в парах.
Самопроверка учащихся
Рефлексия -Давайте вспомним, про жизнь, каких птиц и животных мы с вами говорили
на уроке.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что понравилось на уроке?
Высказывания учащихся
Самооценка - Заполните листы самооценки.
Заполнение листов самооценки учащимися.