Познание мира Как животные согреваются зимой



Технологическая карта урока
урок познания мира во 2 «Р» классе (1 час)
Тема: Как животные согреваются зимой
Цель урока: Знать о соотнесениях животных и видах их приспособления к зиме
Задачи урока:
1.Обучающие: формировать знания о том, как зимуют дикие животные; показать зависимость между их жизнью и состоянием неживой природы; учить делать короткие сообщения на заданную тему.
2.Развивающие: развивать умение правильно выстраивать свою речь; уточнять и расширять словарный запас детей.
3.Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, животным, обитающим в лесу.
Методы: словесный (беседа, опрос), наглядный, частично – поисковый, игровой.
Результат урока: Установят взаимосвязь между количеством света, сезонными изменениями и жизнью животных.
Оборудование: слайды, учебник, канцелярские принадлежности.
Этап урока время Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание Ресурсы
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой к уроку 3 мин Предварительно объясняю, что работать будут в паре. Слабых учеников подсаживаю к более сильным . Садятся в соответствии с требованием учителя , проверяют принадлежности к уроку. Стикеры для оценивания, карточка достижений. 2.Стадия Вызова 5 мин Игра «Почтовый ящик».
На наш адрес пришли письма. Ваша задача прочитать письма и отгадать, кто написал их.
Сформулируйте тему и цель нашего урока. Получают письма, совещаются в паре читают вслух письмо, называют животное и находят его на фотографиях. Высказывают своё мнение по теме и целям урока. Формативное, с помощью стикера. Слайд – тема, цель урока.
3.Актуализуация опорных знаний. 10 мин Давайте вспомним тему прошлого урока и проверим ваши знания. Заслушать пересказ 2-3 учащихся. Для определения глубины понимания задаю уточняющие и проблемные вопросы. Ответы детей.
Ответы учащихся. Формативное, с помощью стикера. 4.Физминутка 3 мин Предлагаю проделать физминутку. Выполняют упражнения Слайд – физминутка.
5.Стадия осмысления 5 мин
5 мин
3 мин Вопросы:
1.Скажите, ребята, сколько времён года в одном году?
2.Какое время года самое суровое, холодное?
Задание: написать ассоциации к слову «Зима».
Вопрос высокого порядка:
Что случилось бы с животными, если бы они не подготовились к зиме?
Предлагаю прочитать текст по учебнику на стр 90-92.
Предлагаю парам разработать вопросы по изучаемой теме ,используя картинки.
В паре совещаются, создают кластер. Защита кластера.

Совещаются в паре, выдвигают свои версии. Заслушать все варианты ответов.
Знакомятся с текстом,совещаются в паре.
Выступление учеников,высказывание мнений

Совещаются в паре. Задают свои вопросы другим парам
Вопросы:
1.Как зимуют перелётные птицы.
2.Как согреваются зимой пресмыкающиеся, земноводные и насекомые?
3.Как согреваются зайцы, лисицы, волки зимой?
4.Какие животные впадают в зимнего спячку? Почему?
Формативное.
Формативное.
взаимооценивание Принадлежности для кластера.
Слайд – рисунки животных.
6.Домашнее задание. 2 мин Высвечивается домашнее задание: с 90-92 читать, выполнить задание. Записывают в дневнике. 7. Стадия рефлексии. 9 мин. Вопрос: Смогут ли наши животные прожить так, как жилось им летом и осенью, или им нужно подготовиться?
Вот у меня несколько телеграмм от разных зверей с рассказами о том, как они готовятся к зиме, но вот беда, звери в списке забыли их подписать.
Помогите разобраться, от кого эти телеграммы. Раздаю каждой паре по телеграмме. Ответы детей.
Читают вслух, совещаются в паре.
Узнают животных и делают обобщение о том, как дикие животные готовятся к зиме.
1.Запасают корм на зиму (белка)
2.Накапливают жир (медведь)
3.Никаких запасов не делают (зайцы)
4.Все звери линяют (зайцы, лисицы, волки) Формативное, суммативное Телеграмма
Составила: Шурабаева А.У учитель начальных классов, ГУ «Бейнеуской средней школы» С. Бейнеу. Мангистауская область.