Развитие творческих способностей через взаимосвязь в дополнительном образовании и на уроках технологии

21.05.13
Развитие творческих способностей через взаимосвязь в дополнительном образовании и на уроках технологии.

1 слайд Уважаемые коллеги, разрешите представиться.
Я, Хорошенькова Н.М. работаю учителем технологии Гарболовской средней общеобразовательной школе, а также являюсь руководителем детского объединения «Многоцветие» Дворца детского (юношеского) творчества Всеволожского района.

2 слайд Важнейшее и величайшее искусство педагогов - доказать каждому ребенку, что он способен к творчеству. Это цель, которой должен пытаться достичь любой педагог, желающий воспитать развивающуюся личность.
Основной чертой моей творческой деятельности является создание нового, способность выйти за рамки установленных образцов и правил.
Общее образование в нашей школе в основном ориентировано на образовательные стандарты. Они определяют минимум знаний и умений, необходимых для общего развития ребенка, его дальнейшего обучения или трудовой деятельности.
Также существует еще один вид образования, как вы знаете - дополнительное, которое, конечно, можно получать не только в школе. Именно эта необязательная и выбранная ребенком деятельность во многом стимулирует развитие личностных качеств, творческих способностей и, безусловно, выходит за все рамки стандартного обучения и воспитания.

3 слайд Главным принципом в моей работе - является равенство основного и дополнительного образования и их взаимодополнение.

4-5 слайд Исходя из этого я перед собой ставлю такие задачи:
Воспитывать у детей и подростков общую культуру и художественно-эстетический вкус, содействовать их творческому развитию;
Вдохнолвлять ребят на создание оригинальных, творческих проектов в области дизайна одежды;
Поддерживать необычные технологические решения в разработке авторских работ. Добиваться высокого качества и мастерства при изготовлении любого изделия.
6 слайд Формирование творческих способностей ребенка можно
рассматривать через интеграцию общего и дополнительного образования на основе такой деятельности, которая могла бы реализовываться как на занятиях в классе, так и в кружках, студиях, элективных курсах и на факультативах. Но основное ее предназначение- это повышение качества общего образования.
7 слайд Перед вами выставочные работы наших детей. Вы сами видите, что для выполнения этих изделий потребовалось немалое количество времени. На уроках «Технологии» (2 часа в неделю) выполнить такие работы было бы не реально. Тем более, когда сейчас сокращены часы по предмету «Технология» до минимума, а в 9 классе совсем нет.
8 слайд Компенсировать это время можно в первую очередь за счет дополнительного образования. Этим мы и занимаемся в нашем «Многоцветие».
Название коллектива «Многоцветие» выбрано не случайно, оно характеризует большой спектр видов декоративно- прикладного искусства которые изучают дети в объединении, а на уроках «Технологии» они знакомятся только с некоторыми и поверхностно.
9слайд Цель взаимосвязи предмета «Технология» и дополнительного образования заключается в повышение возможностей сильных учащихся на более высокий уровень знаний и умений, а слабых учеников вывести на уровень развития, который позволит им успешно овладеть программой.
Единая программа по «Технологии» естественно не может удовлетворить в равной степени всех, особенно одаренных детей. А внеклассная работа располагает большими возможностями в дифференцированном подходе к учащимся. Дополнительное образование имеет специфические возможности в решении проблемы формирования творческого потенциала ребенка. При этом большое место занимает эстетическое развитие и художественное воспитание, а также помогает мне, как учителю, в большей степени раскрыть индивидуальные особенности учащихся.
По итогам освоения программы по технологии и программы студии «Многоцветие» все обучающиеся могут продолжить заниматься6 посещать индивидуальные занятия, творческие группы, факультативы, элективные курсы и т.д.
К тому же я считаю важным - фактор оценки работ моих детей: участие в олимпиадах по технологии, районных, областных, городских, международных выставках, различных конкурсах. Это повышает и самооценку учащихся.
Только за последние два года участвовали в 13 конкурсах и более 30 выступлениях.
Отсюда и результаты.
И конкретно хочу остановиться на результатах олимпиад по технологии.
10-17 слайд