Методическая разработка классного часа Тропинка, ведущая в бездну

Магаданское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА


«Тропинка, ведущая в бездну!»




Разработала кл. руководитель Архипова Г.К.














Магадан - 2015 г.
Цели:
Привлечь внимание учащихся к проблемам наркомании
Формирование потребности в здоровом образе жизни
Воспитание нравственных ценностей
Задачи:
пропагандировать здоровый образ жизни;
помочь формированию активной жизненной позиции;
- способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации обучающихся.
Оформление:
- плакаты антинаркотического содержания, изречения, цитаты, портреты знаменитых людей, погибших от наркотиков;
презентация.

Ход классного часа
Наркотик - одуряющий, наводящий оцепенение, притупляющий сознание и чувства.
Весьма ядовитое вещество.
В. Даль «Толковый словарь»
1. Организационный момент.
Классный руководитель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы. проводим классный час по теме «Тропинка, ведущая в бездну». Говорить мы будем о наркомании, что же такое «наркотик»? Обратимся к словарю. Наркотики это вещества, обладающие способностью изменять работу клеток головного мозга и тем самым вызывать ложное чувство удовольствия и приподнятое настроение.
Как уберечься от встречи с наркотиками и что может служить иммунитетом к ним - об этом мы сегодня и поговорим. За последние десятилетия употребление наркотиков распространилось в широчайших масштабах, в настоящее время оно затрагивает все страны и угрожает всем слоям. общества, включая 7-8 .летних детей. По данным организации здравоохранения, суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемами различных ПАВ составляет более 500 млн. человек. Кроме роста числа лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами и больных наркоманией, отмечается увеличение объема негативных медико-социальных последствий. Это возросшая в 7-10 раз смертность, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток. Исходя из возрастных особенностей большинства наркозависимых (13-24 года), под угрозой фактически оказалось будущее страны.

Чтец 1: Ты хотел быть похожим на очень крутого,
Ты не думал, что это для жизни угроза
А теперь в словаре твоем только три слова:
Шприц, наркотик и доза.
В этом не было, в общем-то, умысла злого
Травка первая пахла, как дивная роза
А теперь в словаре твоем только три слова:
Шприц, наркотик и доза
Тошнота не дает подниматься с колен
Как страшны твое тело, нелепая поза!
И тебя получили в пожизненный плен
Шприц, наркотик и доза.
Где поэзия, где же обещанный рай?
Лишь страдания. Боль наступает упрямо
Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!
Шприц, наркотик ...Мама....

2. Проведение дискуссии
Сталкивались ли вы или ваши близкие с проблемой наркомании? Что вы чувствовали, когда сталкивались с .этой проблемой? Знаете ли вы тех людей, которые погибли от наркотиков?

3. Игра «Спорные утверждения»
Цель - кроме информирования, дает возможность каждому из участников выяснить свои взгляды на проблему наркозависимости.
Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями: «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен», «Не имею точного мнения».

Классный руководитель: Я читаю спорные утверждения, после чего вы расходитесь и встаете около тех листов, на которых отражена ваша точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из вас должен его обосновать «Почему я считаю именно так».
Примеры спорных утверждений:
Наркомания - преступление.
Легкие наркотики безвредны
. Наркотики повышаю творческий потенциал
. Наркомания - болезнь.
У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.
Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
Наркомания излечима
По внешнему виду человека можно определить, употребляет ли он наркотики
Продажа наркотиков не преследуется законом
Наркомания неизлечима.
Обмен шприцами стимулирует распространение употребления наркотиков.
Лечение и реабилитация наркоманов должна быть абсолютно бесплатными, если государство хочет решить эту проблем.
Наркоманы - это не люди.
Чтобы решить проблему употребления героина, нужно разрешить «легкие наркотики».
Идет обсуждение игры.

Классный руководитель: Из многих миллионов наркоманов уходят из страшного плена единицы. Даже через десятки лет болезнь возвращается и схватывает человека. Это называется компультивное влечение: наркотик действует так, что забыть его нельзя - сильнейшая из ловушек. Тяга к наслаждениям вытесняет любые нравственные принципы. Ощущению свободы и счастья, творчества и любви в наркобреду принадлежат мгновения, а боли, страху, животной зависимости - вся оставшаяся жизнь.
Чтец 2: Ты во власти злости и потерь
И играешь в русскую рулетку
Умирающий от боли зверь
Заперт в героиновую клетку ,
В светлый мир тобой забита дверь
Ты не видишь маму. Солнце, ветку
Умирающий от боли зверь
Заперт в героиновую клетку
Жизнь и смерть. Что выберешь теперь?
Под петлею в кухне табуретку
Умирающий от боли зверь
Заперт в героиновую клетку.

Классный руководитель: Существуют легенды о великих людях-наркоманах. Но это легенды, либо факт невежества, не информированности, либо попытка убедить себя же в благотворности. Но наркотики погубили Эдгара По, Шарля Бодлера, Элвиса Пресли, Мерилин Монро, лидера группы «Нирвана» Курта Кобейна, который застрелился во время депрессии. Фредди Меркули.
Одно из жесточайших последствий употребления наркотиков - отрицательное влияние на процесс зачатия и беременности. Дети наркоманов рождаются или мертвыми, или с физическими уродствами, или с отставанием в умственном развитии. Но самое страшное - с выраженной зависимость от наркотиков, то есть, появившись на свет, они уже являются наркоманами.
Наркоман - беззащитный человек, полный противоречий и страхов, лишенный сопротивляемости к стрессам, презираемый близкими: обществом, потерянный и безвольный. Наркотик для него - парадоксальное убежище, в котором ему предстоит когда-нибудь погибнуть. А ведь грязь, которая нас так коробит, берется с помойки зла, на которую мы выбрасываем все мерзости виде хамства, вранья, скандалов, непорядочности, предательства. Поэтому надо хотеть и уметь помочь людям, употребляющим наркотики, подняться из могил, в которую они ложатся еще при жизни.
Чтец 3: В угол загнан ты, выхода нет из угла
Потому что друзья твои - шприц да игла
Свет не брезжит в душе, только серая мгла
Кончик в самое сердце вонзает игла
Утверждал, что тебя не сломить, но смогла
Сделать сильного слабым простая игла
Между прежним и нынешним пропасть легла
Жизнь твою насадила, как муху, игла
Но ведь мир - это звезды и пенье щегла
И друзья, и любовь, а не только игла.
4. Игра «Марионетки»
Цель: - определить, что чувствует человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен.
Классный руководитель: Приглашаю принять участие в игре «Марионетки». Вы должны разбиться на группы по 3 человека.
Каждой тройке дается задание: один из участников играет роль куклы, двое других играют роль кукловодов -управляют всеми движениями куклы.
Для каждой тройке стоят по два стула на расстоянии 1,5-3 метра.
Цель «кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет роль «куклы», не должен сопротивляться, тому, что с ним делают «кукловоды».
Очень важно, чтобы в роли «куклы» побывал каждый участник.

Классный руководитель: А теперь ребята вы должны ответить на вопросы:
Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?
Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было'?
Хотелось ли что-то сделать самому?
Идет обсуждение игры.
5. Подведение итогов.
Классный руководитель: Ребята, быть на «ты» с наркотиками еще не значит утвердить себя в глазах окружающих и достичь уверенности в себе. Люди, принимающие наркотики разрушают свое желание быть независимым, так как зависимость от наркотиков - самая- жестокая из всех возможных
Существует множество мифов о наркотиках. Давайте попробуем разобраться в некоторых из них.
МИФ 1. «В жизни надо все попробовать, в том числе и наркотики» какова же реальность? (обучающиеся высказывают свое мнение) реальность такова, что после пробы наркотиков вряд ли ты захочешь или сможешь попробовать что-то другое, принимать наркотики можно не напрягаясь, а все остальное требует усилий.
МИФ 2. «Наркотики придают жизни разнообразие и скрашивают ее» (обучающиеся высказывают свое мнение) На самом деле все разнообразие хуже, чем в армии: утром встал - надо денег найти на дозу, нашел - надо купить, купил - надо принять, принял - надо спать. И так изо дня в день, тут не до веселья. Разнообразие же - это не одно и то же, а много разного.
МИФ 3. «Есть люди, которые принимают наркотики много лет и прекрасно живут». (обучающиеся высказывают свое мнение). Реальность заключается в том, что они редко говорят о себе, что «живут прекрасно», чтобы не признавать свои проблемы.
МИФ 4. «Наркотики принимают сильные и смелые люди». (обучающиеся высказывают свое мнение) Сильным и смелым наркотики не нужны наркотики. чтобы решать свои проблемы. Когда наркотики принимает (даже развлечения), то пытаются отвлечься от каких-то проболеем. Сильные люди не уходят от проблем, а самостоятельно решают их.
МИФ 5. «Принимать наркотики - лучший способ повысить настроение» (обучающиеся высказывают свое мнение) Реальность состоит в том, что наркотики дают лишь временный эффект. А когда они выводятся из организма, то настроение снижается и становится даже хуже, чем было до их приема, появляется усталость, тревога и депрессия. Лучший способ поднять настроение - это музыка, спорт, танцы, общение с друзьями, романтические чувства. Чего я вам и желаю.
На этой позитивной ноте я прощаюсь с вами. И хочу напомнить, что ваша жизнь - в ваших руках.









13PAGE \* MERGEFORMAT14215




15