Наркомания — шаг в бездну.


Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 28 города Тулуна»
ПЛАН - КОНСПЕК
ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА.
Тема: Наркомания - шаг в бездну.
Подготовила:
Воспитатель: Зайцева Н.А.
г. Тулун, Иркутской обл.
2016 г.
« Наркомания – шаг в бездну»
для обучающихся 4 - 8 классов
специальной (коррекционной) школы VIII вида
СОСТАВИТЕЛЬ:
ЗАЙЦЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА
Цели:
- сформировать у учащихся негативное отношение к наркомании, убедить подростков, что наркомания - страшная болезнь, а не веселое время препровождение;
- развивать дискуссионные навыки;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к собственному здоровью.
Оборудование:
 -Памятка для учащихся «Скажи наркотикам - нет»;
-карточки для тренинга.
- видео.
Форма проведения: 
Беседа с элементами игры «Знаешь ли ты, чем опасны наркотики?»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, мои дорогие.
- Сегодня у нас на занятии гости.
- Давайте посмотри на гостей и широко им улыбнёмся.
- Улыбнёмся друг другу и мне.
- А теперь возьмемся за руки и скажем:
Послушайте меня.
- У нас всё будет хорошо,
- Мы успеем сделать всё!
- А теперь повторим 2 раза вместе.
- Замечательно!
-Теперь я предлагаю вам упражнение на развитие зрительной памяти.
- Посмотрите на ряд предметов (шприц, иголка, жгут).
- Запомните, что здесь лежит и как лежат.
(Воспитатель накрывает предметы платком).
- Проверим вашу память.
- Что здесь лежит?
- Верно, шприц.
(Показывая через платок на место, где лежит шприц, я прошу)
- Придумайте 2- а вопроса к этому предмету.
- Чтобы вы спросили про шприц у меня?
- Хорошо, первый вопрос задаю я:
- Для чего нужен шприц?
(воспитанницы отвечают)
- Верно! Делать инъекции, брать кровь из вены. Молодцы!
- Какой предмет лежит дальше?
- Верно, иголка.
- Где используют подобную иголку?
- Правильно! Одевают на шприц.
– Можно ли, использовать шприц с иголкой, который был уже в употреблении?
- Нет! Нет! и ещё раз Нет! Правильно!
- А почему?
- Верно, можно заразиться какой-нибудь болезнью.
- Кто пользуется шприцами?
- Верно! Медики!
- Ещё кто? Правильно! Наркоманы.

- А что у нас лежит дальше?
- Верно! Жгут.
- Для чего нужен жгут?
- Правильно, перетянуть вену, чтобы сделать укол в вену, чтобы взять кровь из вены.
- А ещё для чего нужен Жгут?
- Молодцы! Для остановки кровотечения на конечностях.
Слово воспитателя:
- Дорогие мои девчонки, послушайте, что я вам расскажу.
- У человечества есть «внешние» враги: войны, эпидемии, стихийные бедствия.
- Эти враги уносят жизни сотен тысяч людей.
- Но есть враги намного страшнее - «внутренние».
- Это так называемые пороки общества: курение, пьянство и наркомания.
От этих врагов ежегодно погибает гораздо больше людей.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим о наркомании.
- Почему этой теме уделяется такое внимание?
- Потому что наркомания представляет большую опасность, как для человека, так и для общества в целом.
- Чтобы вам легче было это понять, я приведу пример из биологии.
- Вы наверняка знаете, что кукушка сама не высиживает яйца.
- Я предлагаю игру, а поможет мне Лиза.
(Ролевая игра с кукушкой, яйцом и камышевкой из мягких игрушек)
(Воспитатель читает текст, воспитанницы показывают действия.)
- Кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда.
( подбрасывает)
- Например, в гнездо камышевки. (помещает в гнездо камышевку)
- Камышевка не замечает подмены.
принимает яйцо кукушки за своё. (накрывает яйцо своим телом)
- В итоге, когда появляется кукушонок, (меняет яйцо на кукушонка)
- Он выбрасывает яйца камышевки и занимает всё гнездо. (производит манипуляцию с выбрасыванием яйца)
- Теперь приемные родители все усилия направляют на то, чтобы прокормить птенца. ( камышевка кормит кукушонка)
- А он ненасытно требует ещё и ещё. (показывает как он требует еды)
- Но из кукушонка вырастет кукушка,
( показывает, как вырос кукушонок, а у камышевки своего потомства нет, и не будет.)
- Вот и наркотик, словно, кукушонок, приводит к гибели человека: Тоесть у человека здоровье исчезает, и потомства никогда не будет и он гибнет.
(Лиза показывает, что люди исчезают)
( две куклы Барби мальчик и девочка падают со стола, имитируют гибель)
Воспитатель:
- Теперь я хочу выяснить для себя,
- Каковы ваши взгляды на наркоманию?
- Предлагая игру «Спорные утверждения»
- Перед вами 3 листа написанными на них утверждениями.
- На них написано:
«СОГЛАСЕН»
«НЕ СГЛАСЕН»
«НЕ ЗНАЮ, НЕ УВЕРЕН»
Цель: дать возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.
- Эти листы я прикрепила по трем сторонам комнаты.
- Я зачитываю спорные утверждения, после чего вы должны разойтись и встать около того листа, на которых отражена ваша точка зрения на данный вопрос.
Примеры спорных утверждений:
- Легкие наркотики безвредны.
- Наркотики повышают работоспособность и настроение.
- Наркомания - это болезнь.
- У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.
- Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
- Наркомания излечима.
- Многие подростки начинают употребление наркотиков за компанию.
- Зависимость от наркотиков формируется только после многократного употребления.
- Наркоман может умереть от передозировки.
- Продажа наркотиков преследуется законом.
Воспитатель:
- Я, Выслушала все ваши точки зрения.
- И скажу следующее:
- Каждый человек свободен.
- И сам может выбирать, что ему делать со своим здоровьем.
- Но всякий выбор должен основываться на знании, между, чем и чем ты выбираешь.
- Как же наркотик действует на организм подростка.
- Мы посмотрим видео,
«Как влияют наркотики на организм подростка»
Воспитатель:
Я хочу, чтобы вы запомнили этот фильм на всю жизнь.
И запомнили, воспитатель не всегда будет рядом с вами.
Умейте отказаться от наркотиков. Спасайте себя сами.
РЕЛАКСАЦИЯ
- Давайте немного отдохнём.
Видео: музыкальная релаксация «Удивительный мир бабочек»
Воспитатель:
- И продолжая нашего занятия, я предлагаю вам игры - разминки:
1.
-Вы должны дружно, хором ответить мне на вопрос:
- Винни Пух – это кабан или свинья?
(Обычно все дружно кричат один из предложенных вариантов).
- Вообще-то Винни Пух – это медведь, сообщаете вы.
- Ответьте мне, если вам предложат «героин или анашу?»
- Что вы выберете для себя?
- Отвечайте так, как считаете нужным.
Воспитатель:
- Вижу, занятие идёт вам на пользу.
2)
- Вы должны так же дружно, красиво и громко закончить стих, ответив на вопрос:
- Вопрос простой,
- Для малышей,
- Кого боится кот? …
( Обычно все дружно кричат: «мышей!»)
- Ответ не верный, потому что кот боится собак.
- Так что, не торопитесь отвечать, надо сначала подумать.
Воспитатель:
Дальше:
- Я не могу не прочитать вам, эту притчу, уж больно она поучительна!
Послушайте, пожалуйста:
Один человек умер, и Господь сказал ему:
- Так и быть, выбирай сам, в рай пойдешь или в ад.
- Пошел человек в рай.
- Смотрит, там хоть и красиво, и люди добрые и приветливые, но никто не курит, пьяных не видно, не привык он к такой жизни. Думает:
- Пожалуй, скучно мне тут будет.
- Пойду, посмотрю, что в аду делается.
- Приходит к дверям ада, заглядывает – а там застолье:
- Люди пьют, курят, сквернословят, анекдоты рассказывают. Смеются…
- Вот думает, это по мне. Я и на земле любил так жить, и тут буду жить также.
Возвращается к Богу и говорит:
-  Господь, я выбрал, пойду в ад.
-  Подумай хорошо, всё ли ты там видел?
-  Да, там просто замечательно, эта компания мне по душе.
-  Мне очень жаль, подумай хорошо.
-  Я иду в ад.
- Пришел человек в ад, только порог переступил, а бесы его хвать под белы рученьки  и на сковородку.
Он кричит возмущенно:
-  Что такое?
- Почему на сковородку?
- А где вино, табак?
- Я же видел, здесь все было по - другому!
Тогда бесы ему говорят:
- То, что ты видел, друг - было рекламной  компанией.
 Мораль сей притчи такова:
- Обычно менеджеры по рекламе говорят:
- «В рекламе всегда говорят правду, только правду и ничего кроме правды, но не всю правду».
- Та же история происходит с рекламой наркотиков.
- Вам никто и никогда не предложит стать наркоманом или наркоманкой,
- Вам просто предложат отдохнуть,
- Купи, шприц с наркотиком!
- Классно проведёшь время,
- Расслабишься,
- Получишь новые ощущения.
- Да, это будет правдой, но злой правдой. Обманной.
- Как только ты возьмешь в руки шприц с какой-нибудь гадостью, -- Как только ты употребишь наркотик, - ты должен знать,
- Что первый ком из могилы, в которую ты попадёшь, выброшен.
 Запомните! НАРКОТИК-ЭТО
Игра
Н – ненависть
А – анашаР – риск
К – кошмар
О – обман
Т – труп
И – интерес
К – кокаин.
Воспитатель:
ИТОГ ЗАНЯТИЯ 
Заключительное упражнение называется:
«Мне сегодня понравилось, что ты…»
- Встаньте все в круг и обратитесь друг к другу со словами
«Мне сегодня понравилось, что ты…»
На это отводится 5-10 мин.
Завершает круг воспитатель:
«Мне сегодня понравилось, что вы…»
Литература:
1.Журнал «Последний звонок» №1, 2010г.
2. «Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях», М. «Вако»,2008г.
3. Ресурсы Интернета