Развитие двигательной активности детей раннего возраста


«Мы идём на прогулку».
Задачи:
• Учить преодолевать препятствия во время ходьбы.
• Развивать равновесие, координацию движений; активизировать речь
• Вызывать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятию и совместным действиям со взрослым и детьми.
Материалы и оборудование: 3 бревна, сшитых из материала разного цвета, 4 малых обруча, складной туннель, тканевая дорожка, ребристая доска, бревно-гусеница, подвесная конструкция (солнышко, облако, птичка – всё крепится на леске, облако передвигается), цветочная поляна.
СОДД
I. Вводная часть. Организационный момент.
Звучат фоном звуки природы. Воспитатель привлекает внимание детей к подвесной конструкции:
- Посмотрите, дети, какая сегодня хорошая погода. Светит солнышко, плывут по небу облака, летают птицы. Я приглашаю вас пойти на прогулку. Давайте пойдём на цветочную поляну, где растут самые красивые цветы!
II. Основная часть (закрепление основных видов движений).
285940570612000• Нашу прогулку начнём вот с этой красивой дорожки – идём прямо по ней, никуда не сворачиваем (идут по тканевой дорожке, затем по ребристой доске, в конце которой лежат 4 обруча; воспитатель хвалит и подбадривает детей)
• Мы с вами дошли до большой грязной лужи. Чтобы в нее не провалиться, будем перешагивать с одной кочки на другую (шагают из обруча в обруч)
• А теперь на пути новое препятствие – упавшее дерево (пролезание под дугой).
• Посмотрите, ребята, на дороге брёвнышки лежат. Чтобы пройти дальше, через них нужно перешагнуть. Поднимаем высоко ножки и идём (перешагивают через брёвнышки, воспитатель подбадривает детей).
• Вы устали, дети? Я предлагаю сделать небольшой привал - посидим, отдохнём, погреемся на солнышке. Только сначала принесём брёвнышки сюда и сядем на них (приносят брёвнышки, садятся на них лицом к подвесной конструкции).
• Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Смотрите, ребята, как ярко светит солнышко, покажите, где оно. Что это? (Солнышко). Как оно светит? (Ярко). Хотите поиграть на этой полянке? (Да).
(Воспитатель читает текст, дети выполняют движения)
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко. (топают ногами)
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть! (хлопают в ладоши)
-25527078105000(Воспитатель незаметно берёт в руки леску, к которой прикреплено облако на подвесной конструкции, тянет за неё и облако закрывает солнце). Ой, ой, облако закрыло солнышко, сейчас начнётся дождик. Прячемся! (Дети прячутся за брёвнышками, руками изображают крышу над головой).
Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Покажите пальчиками, как капает дождик (дети показывают пальчиками, как капает дождь и говорят: кап-кап. Затем воспитатель дёргает за леску, отодвигает облако в сторону). Облако улетело, выглянуло солнышко, выходите из домиков, будем играть.
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко. (поднимают руки вверх, тянутся к солнцу)
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть! (прыгают на месте)
(Воспитатель незаметно берёт в руки леску, к которой прикреплено облако на подвесной конструкции, тянет за неё и облако закрывает солнце). Снова дождь начинается, прячьтесь скорее в домики! (дети прячутся)
Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Покажите пальчиками, как капает дождик (дети показывают пальчиками, как капает дождь и говорят: кап-кап). Ребята, а давайте все вместе подуем на облако, оно улетит, дождь закончится и мы сможем продолжить наш поход (дети вместе с воспитателем дуют на облако, оно улетает). Ура!!! Снова светит солнышко, пора в дорогу!
• (идут дальше, доходят до «ручья»)
- Как же нам перейти на другой берег? Я придумала! (Обращается к одному из детей). Принеси сюда брёвнышко, мы сделаем мостик. (Ребёнок приносит брёвнышко, воспитатель ставит на него ребристую доску, как на качели. Далее дети по очереди переходят через «ручей». Воспитатель подстраховывает каждого). • (Рядом с «ручьём» лежит бревно-гусеница) – Посмотрите, дети, кто это ползёт? (Гусеница). Какая большая, разлеглась на нашем пути, не обойти, не перешагнуть. А мы через неё переползём (дети переползают через «гусеницу-бревно») Ну, вот мы и пришли на цветочную поляну!
III. Заключительная часть. 2249805-63500
(Дети подходят к цветам, рассматривают их, нюхают). – Какие красивые цветы! Давайте рядом с ними посидим, отдохнём! (садятся на ковёр, расслабляются, гладят ножки, которые устали от долгой ходьбы; в это время фоном звучит лёгкая музыка). Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). А вы помните, какие препятствия были на нашем пути? (Дети перечисляют препятствия). Давайте на память о нашей прогулке наберём в корзину цветов и покажем их в группе другим детям (собирают в корзину цветы).
«Путешествие»
Программные задачи:
Развивать навыки равновесия благодаря всем видам ходьбы
Упражнять в подлезании под дугу любым способом, удобным для ребёнка
Упражнять в перешагивании через верёвку
Закрепить правила п\и «Поезд»
Ход:
Воспитатель предлагает детям поиграть: Поедем кататься на поезде. А вот и волшебный клубочек, он нам поможет построить длинный-предлинный поезд, а я буду паравозом.
Дети строятся, держась за верёвку. Воспитатель надевает картинку с изображением паравоза и читает потешку:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Сто вагонов я тащу.
Паравоз, паравоз,
Что ты деткам привёз?
- Мячики - отвечают дети.
- Давайте попрыгаем как мячики,- предлагает воспитатель. Дети прыгают.
- Как хорошо вы умеете прыгать, как мячики!» - восклицает воспитатель, - а как собачки, вы умеете ползать?
Воспитатель предлагает детям поползать как собачки и пролезти под дугой.
- Вот какие красивые воротца и через них мы сейчас проползём, а кто же нас ждёт возле воротиков?
Дети отвечают: Мишка. Они проползают под дугой, а Мишка «хвалит» каждого ребёнка.
- А теперь, - говорит воспитатель — пойдёмте в гости к кукле, разбудим её и пойдём в гости к зайчику.
Дети перешагивают через верёвку-ручеёк.
- Давайте шагать широко, чтобы ножки не промочить, - говорит воспитатель. Идут по дорожке.
Воспитатель приговаривает: По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Поднимаются и спускаются с горки. Воспитатель приговаривает: Еду, еду к бабе, деду.
- А вот какой пенёчек красивый, давайте спрыгнем с него, - предлагает воспитатель.
- Вот молодцы какие, а вот и кукла наша. Давайте её разбудим — похлопаем в ладошки. Дети хлопают в ладоши, топают ножками — громко и тихо. Кукла «просыпается».
- Вот и куколка проснулась. А теперь давайте покажем ей как мы умеем прыгать — как зайчики.
Дети прыгают.
Воспитатель говорит: Сколько зайчиков, как они умеют высоко прыгать. А теперь давайте возьмём кукол и других зверюшек и будем поить их чаем.
Дети играют с игрушками.