Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за II четверть (3 класс). УМК Начальная школа XXI в.

Класс 3

Предмет окружающий мир

Дата проведения
·.12.2016г









КИМ









Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по окружающему миру в 3 классе за II четверть 2016 г
Цель: проверка (контроль) усвоенных обучающимися знаний и формирования универсальных учебных действий по разделу “ Растения. ”
Данная работа была составлена для проверки знаний и активизации универсальных учебных действий, полученных и сформированных при прохождении программного материала по предмету Окружающий мир УМК “Начальная школа. 21 век” в 3-м классе во 2– четверти.
Все задания связаны с текстами учебника.
Работа содержит 15 заданий, которые объединяют изученный раздел .
1. Подготовительный этап – 5–7 минут:
а) повторение (надо дать обучающимся просмотреть раздел в учебнике, который они изучали в течении всей второй четверти); б) инструкция по выполнению работы.
2. Работа выполняется за 40 минут.











Оценивание.
Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл – 36 баллов.
Задания 2,6,7, 11, 13, 15 оцениваются в 1 балл.
Задания 3, 4, 8, 12, 14 имеют обобщенный ответ и оцениваются в 2 балла.
Задания 1, 5, 9, 10 предполагают знание важных вопросов изученной темы либо самостоятельный  развернутый ответ учащегося и оцениваются в 5 баллов.
Диапазон баллов:
36–30 баллов – «отлично», оценка «5»;
29–23 балла – «хорошо», оценка «4».
22–17 баллов – «удовлетворительно», оценка «3».
Ниже 17 баллов – «неудовлетворительно», оценка «2».













Инструкция для ученика по выполнению работы.
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 40 минут.
Работа включает в себя 15 заданий.
Читай внимательно задания. Не отвлекайся.
В 4 и 12 задании дай краткое определение.
5 задание предполагает твои размышления-доказательства того, что без растений жизнь на Земле невозможна.
В 8 и 14 задании перечисли виды растений и отрасли земледелия.
В 9 задании надо перечислить, из каких частей состоит каждый вид растений.
В этом их отличие друг от друга.
В 10 задании укажите роль корня, стебля.
Приведите примеры растений, имеющие простые и сложные листья.
В 11 задании перечислите способы размножения растений.
Остальные задания не вызовут у тебя затруднений.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Задание выполняй шариковой ручкой с синей пастой.
Не забудь подписать свою работу.

Желаем успеха!






Фамилия ________________________________
Имя ___________________________________
1. Напиши названия растений. Соедини стрелками, в каких условиях они обитают.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Живущее, в солёной воде; растение влажных лесов и болот; кустарник гор;
Растение жарких стран; растение пустынь; обитатель тенистых лесов.
2 .Прочитай слова. Зачеркни «лишнее» слово в каждой строчке:
а) подорожник, ромашка, мухомор;
б) дуб, клевер, клён, берёза
3. Запиши названия частей растения: __________________________________________________________________________
4. Какие растения называют дикорастущими? А какие – культурными? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Без растений жизнь на Земле была бы невозможна. Человек не может жить без растений. Какие доказательства можно привести, чтобы подтвердить эти предположения? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·. Соедини стрелками. Какие растения «лечат»; «кормят»; «одевают».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
_______________________________________________________________________________
9. Чем водоросли отличаются от других растений? _______________________________________________________________________________
Чем мхи отличаются от других растений?
_______________________________________________________________________________
Чем папоротники отличаются от других растений?
______________________________________________________________________________
Чем хвойные растения отличаются от других растений?
_______________________________________________________________________________
Чем цветковые растения отличаются от других растений?
_______________________________________________________________________________

10. Корень – подземный ________________ многих растений. Он поглощает из _____________ необходимые для жизни растения вещества - _________________________________________________________________.
Корень – подземный орган растения, а над землёй у многих растений располагается ____________________.
__________________ - сложный орган. Он состоит из стебля, листьев и почек.
Простые листья у ________________________, а сложные листья у_______________
Стебель служит растению __________________. По стеблю происходит ______________________________________________________________________________.
11. Как размножаются растения? ______________________________________________________________________________
12.Вегетативный способ размножения – это когда растение размножается ______________________________________________________________________________.
13. Плоды и семена растений попадают на новые территории с помощью человека, ____________________, и __________________________________________________ .
14. Закончи схему. Земледелие

___________________ _________________________

__________________ ____________________ ___________________

15. Найди и подчеркни названия растений, занесённых в Красную книгу.
Ландыш майский, подорожник, клевер, колокольчик, белодонна, яртышник.
Ответы к проверочной работе
1 – кактус- растение пустынь, лианы- растения жарких стран,
ландыш- обитатель тенистых лесов, морская капуста(ламинария)- живет в соленой воде, кукушкин лен- растение влажных лесов и болот, барбарис- кустарник гор.
2 – а)-мухомор, б)- клевер.
3 – Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
4 – Дикорастущие- растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе.
Культурные- растения, которые специально выращивает человек.
5 – Без растений жизнь на Земле была бы невозможна:
всем живым организмам нужен кислород, который выделяют растения;
растения очищают воздух от пыли и различных газов;
некоторые растения(сосна, лук, чеснок, черемуха) выделяют в атмосферу особые вещества, которые губят болезнетворные бактерии;
растения преграждают путь ветрам, смягчают жару, ослабляют стужу;
корни растений укрепляют берега, склоны оврагов;
растения – источник питания человека и животных, кладовая витаминов;
лекарственные растения помогают бороться с болезнями.
6 – Шиповник, сосна, чеснок- «лечат», морошка, чеснок – «кормят»,
хлопчатник- «одевает».
7 – белена, вороний глаз, снежноягодник.
8 – Разнообразие мира растений: папоротники, хвойные, мхи, водоросли, цветковые.
9- Водоросли не имеют корней, стеблей, листьев, цветов; состоят из клеток.
У мха есть стебель и листья, но нет корней и цветков.
Папоротники имеют стебель, листья, корни.
У хвойных есть корни, стебли, листья (хвоя) и семена.
Цветковые имеют цветы, из которых образуются плоды с семенами.
10 –орган, из почвы, воду и минеральные соли, корнеплоды, побег.
Простые (дуб, клен, сирень, тополь); сложные (шиповник, горох, акация, каштан);
опорой; движение воды и питательных веществ.
11 – корнем, клубнями, листьями, черенками, семенами, луковицами
12 –Вегетативный способ размножения это размножение растений частями корня, стебля, листа.
13 – животных, птиц, ветра, прилипают к колесам автомашин.
14 – Отрасли земледелия: огородничество, полеводство, луговодство, садоводство.
15 – ландыш майский, ятрышник, колокольчик .



Картинка 30 из 47299Картинка 1 из 14099Картинка 48 из 3467Картинка 12 из 163Картинка 56 из 186433Картинка 1 из 46656Картинка 79 из 2536Картинка 11 из 377Картинка 48 из 3467Картинка 12 из 163