Scratch. Разработка урока по теме Разработка сценария проекта


Дидактический сценарий урока
1. Тема по учебной программе:
интерактивные мультфильмы, презентации, комиксы по литературному чтению
2. Тема занятия:
разработка сценария мультфильма (анимации), презентации или комикса
3. Цель проведения занятия:
познакомить учащихся с понятием «сценарий»
3.1. Обучающийся должен знать:
смысл понятия «сценарий», алгоритм его составления
3.2. Обучающийся должен уметь:
составлять сценарий по предложенному литературному произведению
4. Ход проведения занятия:
Этапы Действия учителя Действия ученика (группы учеников) Ссылки на используемые материалы
1. Организационный Приветствует учащихся, создает позитивный учебный настрой Приветствуют учителя, настраиваются на продуктивную работу Презентация (слайд 1)
https://drive.google.com/file/d/0B0YlDVsBjlGfSXktVGQ0Tnc4TEk/view?usp=sharing2. Актуализация знаний. Задает вопросы на повторение материала, изученного на предыдущем занятии
Слушают, отвечают на вопросы Презентация
(слайд 2)3. Мотивация и целеполагание Задает вопросы:
- с чего начинается создание любого мультфильма (с описания поведения его героев, т.е. написания сценария)
Предлагает в тетрадях выполнить задание (рисунок по стрелкам).
- Можно ли сказать, что мы действовали по сценарию?
Предлагает решить задачу про щенка
- Можно ли составить сценарий для этой задачи? Воспринимают, рассуждают, выдвигают гипотезы, решают предложенные задания, отвечают на вопросы. Называют цель занятия. Презентация (слайды 3-8)
4. Объяснение нового материала Знакомит с алгоритмом создания сценария проекта для его реализации в Scratch.
Зачитывает рассказ Осеевой «Синие листья» и задает вопросы
- Кто? - Где? - Как? Слушают, анализируют информацию, отвечают на вопросы Презентация
(слайды 9-10)
5. Развитие и закрепление и практических навыков Раздает текст рассказа «Синие листья». Предлагает в парах продолжить написание сценария в виде таблицы. При необходимости оказывает помощь. Работают в парах над разработкой сценария проекта Приложение 1 - Рассказ Осеевой «Синие листья»
https://drive.google.com/file/d/0B0YlDVsBjlGfUjR1YWZscldHM28/view?usp=sharing6. Физкультминутка Предлагает упражнения и выполняет их вместе с учащимися Выполняют упражнения Презентация (слайд 11)7. Развитие и закрепление и практических навыков (продолжение) Предлагает сесть за компьютеры и начать реализацию проекта по разработанному сценарию.
По необходимости консультирует и оказывает помощь Открывают Scratch и создать собственный проект. Приложение 2 – Изображения сцены и спрайтов
https://drive.google.com/file/d/0B0YlDVsBjlGfM3BnZ0JONVFHelE/view?usp=sharing8. Представление проектов Предлагает учащимся представить свой проект Рассказывают о своем проекте 9. Рефлексия Анализирует работу учащихся на занятии, задает вопросы Слушают учителя, высказывают свое мнение о занятии 5. Задания для учащихся (разноуровневые):
https://drive.google.com/file/d/0B0YlDVsBjlGfMURuS0s5N05zYVU/view?usp=sharing