Технологическая карта урока по литературному чтению 2класс


Технологическая карта урока
2 Б класс
УМК "Школа 2100"
Учитель: Семенова Диана Сергеевна
Название урока "Сказки Дядюшки Римуса"
Предмет(ы) литературное чтение
Класс 2 класс
Тип урока Изучение и первичное закрепление знаний
Цели урока для учителя для ученика
Способствовать развитию умения находить в тексте слова для характеристики героев, размышлять над прочитанным, Продолжить работу по развитию умения анализировать прочитанный текст
Образовательные результаты Предметные
Выразительное и правильное чтение, размышление о характерах героев, составление рассказа о персонажах, пересказа
Личностные:
Применяют правила делового сотрудничества- считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность. Продолжить работу по умению оценивать поступки в соответствии с определенной ситуации. Продолжить работу по формированию мотивации к обучению и целенаправленной позновательной деятельности
МетапредметныеПознавательные:
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
осуществление поиска необходимой информации в тексте произведения
установление причинно-следственных связей
Коммуникативные:
определение функций участников группы и способов их взаимодействия;
развитие умений слушать и понимать речь других участников групп
оформлять свои мысли в устной и письменной форме
планирование и согласование общих способов работы в группе;
Регулятивные:
согласование в группе последовательности действий
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
проговаривать последовательность действий на уроке
учиться высказывать свои предположения на основе ранее полученных знаний
Образовательная среда урока тексты сказок Дядюшки Римуса ("Сказка про лошадь Братца Кролика"; "Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса"; "Смоляное чучелко"; "Братец Лис и Братец Кролик"
презентация
ватманы
Технология / методический прием технология развития критического мышления;элементы приема "Зигзаг-1"
Форма работы на уроке группы сменного состава (примерно 4 группы по 4-5 учеников)
Этапы урока
Этап Действия учителя Действия ученика
Организационный , предлагает разделиться классу на группы, занять свои места.
Пространство кабинета поделено на 4 зоны. На каждом из 4х столов стоит табличка с названием одной из 4х сказок и с номером сказки.. Каждый ученик занимает место в классе с учетом той сказки, которую он читал дома. (Накануне дано опережающее задание- прочесть сказку, познакомиться с текстом, поработать в приеме "Инсерт" -с незнакомыми словами)
Инсерт - во время чтения текста необходимо делать на полях пометки:
«» - уже знал
«+» - новое для меня «?» - не понял, есть вопросы
Этап вызова -Как название раздела, который мы сейчас с вами изучаем? Как выдумаете, почему так назван?
Каким было домашнее задание? Какие новые слова для себя узнали? Что осталось непонятным( какие-то факты? Слова?) (останется непонятным кто такая матушка Мидоус? Джоэль? Дядюшка Римус?)
Краткая презентация с комментариями об авторе сказок, откуда появились сказки, кто главные действующие лица.(см.комментарий к презентации)
Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?
Учитель предлагает побыть сказочниками.
Вы сегодня работаете в группах. Давайте вспомним, какие правила есть при такой работе.( на каждый стол раздается памятка по работе в группах)
-Прежде чем продолжим работу над нашими сказками, давайте вспомним отличительные особенности этого жанра. А именно народной сказки( на столах у детей конверты с различными словами. Необходимо эти слова поделить на две группы- то, что относится к данному жанру и на другие жанры, приемы, не относящиеся к сказке.
-Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. В сказках много вымысла, выдумки, но в них много мудрости заложено, которой мы можем научиться.
-Дома нужно было прочитать заданные сказки, подчеркнуть незнакомые слова, узнать их значение. Задают оставшиеся после прочтения вопросы.
Презентация (до 8го слайда включительно)
Дети ставят задачи себе на урок.
-Дети напоминают друг другу правила работы в группе.
Учащиеся выполняют задание, затем проверяем- каждая из групп называет по одной отличительной особенности этого жанра.
Этап осмысления
На данном этапе учащимся предлагается индивидуально поработать со сказкой в своей группе. Работа "экспертных" групп.
Дети устанавливают порядок происходящих действий в сказке и на ватмане изображают план схематически( в виде кластера, иллюстраций)
Учитель ограничивает работу по времени -максимально 10минут.
Далее учащиеся пересаживаются в группы , объединенные по номеру ,обозначенному на табличке за столом и совпадающем с номером на распечатке сказки в правом верхнем углу, выданной ранее учащемуся.
Работа с текстом.
В группе Экспертов обсуждается материал, который учащиеся открыли для себя по данному вопросу в тексте и создают единое мнение, которое отображают на ватманах в виде рисунков и схематических обозначений. Докладчики от каждой группы представляют свои проекты, сопровождая его наглядными материалами
Дети пересаживаются и образуют новый состав групп. В таком составе групп есть по одному представителю из ранее созданных групп.
Этап закрепления знаний В итоге за каждым столом оказывается группа сменного состава -у каждого своя сказка, с содержанием которой остальные участники группы незнакомы. Каждому ребенку выдается альбомный лист. Детям предлагается попробовать себя в качестве сказочников.
Учитель ограничивает по времени рассказ каждого из участников группы-3-4минуты, напоминая о правилах поведения.
Учитель предлагает каждому из участников рассказать остальным содержание прочитанной им сказки, опираясь на созданную схему, представленную на доске.
Каждый участник новой созданной группы должен рассказать своим согрупникам о той части, что изучали в экспертной группе так, чтобы участники группы были в курсе.
Дети обмениваются информацией о прочитанных сказках.
Рефлексия Показ оставшейся части презентации.(см.комментарий к презентации)
Понравились вам эти сказки? почему их можно назвать народными? какому народу они принадлежат? чему могут научить? к разряду каких сказок можно отнести эти сказки?(о животных).
Что понравилось? Что нового узнали? Что было трудным? Что хотелось бы еще узнать о наших героях?
Предлагается на альбомных листах изобразить самые
яркие моменты из сказок, рассказанных одноклассниками. Дети делятся впечатлениями об услышанном от одноклассников, подводят итоги , анализируют доступность полученной информации, свое участие в процессе.
Домашнее задание Предлагает изобразить главных героев, какими дети их представили по рассказам одноклассников- дорисовать дома и принести рисунки. Прочесть сказку, предложенную в учебнике- стр.68-75.
выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы