Использование педагогических технологий – КСО (коллективные способы обучения) в преподавании учебного предмета химии в 10-11 классах.


Мастер-класс учителя химии Васениной Т.Ф.
Проведен на заседании РМО химиков 16.09.2015 г.
Использование педагогических технологий – КСО (коллективные способы обучения) в преподавании учебного предмета химии в 10-11 классах.
Описание применения КСО при изучении органической химии в 10 классе.
Данная технология применяется после изучения темы «Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей»
Весь изученный материал формируется в карточки, их четыре вида.
Карточка №1 содержит вопросы по введению в курс органической химии, антинаучность витализма, противоречия, хаос, в органической химии начала 19 века.
Карточка №2 и №3 – четыре положения теории строения органических веществ А.М. Бутлерова и их обоснование.
Карточка №4 – особенности строения атома углерода, электронная природа связи и способы её разрыва.
В каждой карточке – задания для обсуждения. Тексты карточек прилагаются.Здесь используется одна из форм КСО – зачёт-вертушка. Она проводится при контроле знаний и умений учащихся в группах постоянного состава.
Название такое потому, что столы, за которыми работают учащиеся, расположены по кругу. По кругу происходит и передвижение учебных групп. Такой вид зачёта для учителя требует подготовки учебного и вспомогательного материалов: приготовление карточек, листов учёта знаний для учащихся и для координаторов (прилагаются).
Перед зачётом выбираем из учащихся четырёх координаторов, экспертов, их знания проверяет учитель.Каждый ученик должен ответить четырём координаторам и получить четыре отметки, учитель выводит итоговую оценку и ставит её в журнал.Каждый координатор ответственный только за одну карточку, он её спрашивает у учащихся и ставит оценку. Преимущества КСО состоит в том, что здесь каждый обучает каждого. Во время зачёта содержание каждой карточки звучит несколько раз – проговаривается при сдаче координатору.Если ученик имеет пробел по какому-то вопросу, то прослушав ответы учащихся, этот пробел он ликвидирует.
Учитель следит за перемещением учащихся, помогает координаторам.