КОНСПЕКТ ОБЩЕГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС ДО»


КОНСПЕКТ ОБЩЕГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС ДО»
Цель: построение эмоционально-доверительных отношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых; знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ; выработка единых требований.
Повестка:
1. Подведение итогов за первое полугодие (старший воспитатель).
2. Ознакомление родителей с особенностями образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО (Презентация).
3. Разное.
Ход собрания
1. Подведение итогов за первое полугодие.
2. Ознакомление родителей с особенностями образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.
Старший воспитатель:
«Не дай Вам Бог жить во время перемен», – гласит китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не соглашаться с китайской мудростью? Трудное время – это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, «оказаться во времени». Уважаемые родители! Как вы себе представляете, что такое современный детский сад? (Опрос родителей)
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
Как вы представляете себе современных детей? (Обмен мнениями)
Современные дети
Разные такие:
Есть дети непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель». (Высказывания родителей)
Современный воспитатель –
Это чудо-педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.
Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя. (Высказывания родителей.)
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель «заказчик» –
Любит он говорить,
Наблюдатель родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
- В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». Сегодня мы с вами попробуем познакомиться с ФГОС, проанализировать проблему организации образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС. Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в по- лучении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? Стандарт для ДОУ – это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования.
В стандарте появляются требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет более пристальным, потому что дошкольное детство – это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.
Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?
Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из «камеры хранения» ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.
Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены воз- можностью получения дошкольного образования.
В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ должна стать основой обучения ребёнка, т.е. нужно уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответить, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем. Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности – уже давно назрела.
Ведущими видами детской деятельности по ФГОС являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
- Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности; - Любознательность;
- Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
- Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;
- Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;
- Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- Развитая крупная и мелкая моторика;
- Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.
3. Разное (старший воспитатель)
• Приём детей в детский сад осуществляется до 8.00. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
• За детский сад оплачивайте до 10 числа каждого месяца.
• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т.д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от врача.
• В группу не разрешается приносить игрушки из дома.
• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы, участвовать в конкурсах.
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.