Тема: Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник


Тема: Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
Класс: 5
Учебно-методическое обеспечение:
Время реализации занятия:45 минут
Цель и задачи урока:
Образовательные
Закрепить изученный материал по теме: «Угол.Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник». Учить распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы. Помочь учащимся актуализировать знания необходимые для выполнения самостоятельной работы. Продолжить работу по совершенствованию навыков работы с процентами, текстовыми задачами и закреплению вычислительных навыков.
Развивающие
Развитие сообразительности, умение обосновывать свой ответ и внимательно выслушивать ответы других участников учебного процесса, способствовать развитию математической речи, а также познавательной активности учащихся.
Воспитательные
Воспитывать интерес к предмету.Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.
Тип урока: урок - закрепление
Форма урока:
урок-путешествие;
Оборудование: компьютер, учебник математики, интерактивная доска.
План проведения урока:
Этапы урока Временная реализация
организационный момент
мобилизующее начало урока
актуализация знаний
закрепление изученного
практическая работа
физкультминутка
решение задачи
самостоятельная работа
итог урока 1 минута
3минуты
5 минуты
15 минут
5 минут
2 минута
5минуты
5 минут
4 минут
Ход урока:
Организационный момент
Учитель приветствует учеников:
Будь внимателен дружок
Начинаем мы урок
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать
Кто сегодня будет работать активно, получит жетоны, а в конце урока мы подсчитаем кто заработает больше жетонов тот и будет самым активным на уроке.
Мобилизующее начало урока
А знаете ли вы, что сегодня у нас с вами будет необычный урок, а урок – путешествие. А на чем отправимся в путешествие вы должны угадать, решив устно примеры.
Слайд 1.
Какое число составляет 1% от 400 (отвечают 4) буква ТКакое число составляет 50% от 400 (отвечают 200) буква Х
Какое число составляет 25% от 400 (отвечают 100) буква АКакое число составляет 10% от 400 (отвечают 40) буква Я
40 200 4 100
И так, мы отправляемся в путешествие на ЯХТЕ
Слайд 2.
Актуализация знаний
Сначала угадаем, с какого причала мы начинаем свой путь. То есть угадаем тему урока, разгадав кроссворд, по вертикали вы сможете прочитать тему урока.
Слайд 3.
4 3 2 1 По горизонтали:
Инструмент для измерения длины отрезков ( Линейка)
Сотая часть числа ( Процент)
Единица массы (Грамм)
Единица времени ( Минута)
Итак, сформулируйте тему урока. Ученики называют тему урока «Угол»
Слайд 4.
Закрепление изученногоСегодня на уроке мы будем закреплять ваши знание по пройденной теме «Угол.Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник». А также будем учиться решать задачи.
И так:
Какая фигура называется углом? (ученики отвечают «Углом - называют фигуру образованную двумя лучами, выходящими из одной точки»)
Какие бывают углы? (ученики отвечают прямой, тупой, острый, развернутый )Какой угол называется развернутым? (ученики отвечают «Два дополнительных друг друга луча образуют развернутый угол »)
Какой угол называется острым? (ученики отвечают «Меньше 90 градусов»)
Какой угол называется тупым? (ученики отвечают «Угол больше 90 градусов, но меньше 180 градусов»).
Какой угол называется прямым? (ученики отвечают «Угол равный 90 градусам»)
Слайд 5.
ОMNBAC
RQHKFT
Ученики показывают развернутый, острый, тупой, прямой углы.
Слайд 6.
А теперь найдите на Яхте острый, тупой и прямой угол?
Ученики показывают на экране углы.
Поплыли дальше ребята. Чтобы приплыть к следующему причалу, надо отгадать загадку.
Слайд 7.
Все стороны его равны
Как ты его не поверни
(ребята отвечают «Квадрат»)
Скажите как по-другому называется квадрат? (ученики отвечают «Это прямоугольник у которого все стороны равны» )Практическая работа
А теперь открывайте тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Открываем учебники на странице 246, № 1621
Задание: начертить прямоугольник со сторонами 6 см. и 4 см, и квадрат со стороной 7 см.
Какие инструменты вам понадобятся? (ученики говорят «Чертежный треугольник и карандаш»)
Ребята начертили в тетрадях прямоугольник и квадрат.
Какие углы у прямоугольника и квадрата?
Ребята, а сейчас найдите площадь и периметр квадрата и прямоугольника.
Сначала вспомним чему равна площадь и периметр квадрата и прямоугольника?
Ученики отвечают « S = a2;S = a * b ; P = ( a + b) * 2 ; P = 4 * a »
Два ученика решают у доски, один ученик находит площадь и периметр квадрата, второй площадь и периметр прямоугольника остальные решают по вариантам самостоятельно. 1 вариант – SиP квадрата, 2 вариант S иPпрямоугольника.
S = 72 = 49 см2
P = 4 * 7 = 28 см
S = 6 * 4 = 24 см2
P = ( 6 + 4) * 2 = 20 см
Справились с этим заданием, поплывем дальше. Но прежде чем плыть, мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
Решение задачи
Прежде чем отплыть, надо разгадать шараду, чтобы знать на причал с каким названием мы приплывем.
Шарада
Первое предлог
Второе летний дом
А целое порой
Решается с трудом
Ученики отвечают что это «ЗАДАЧА»
Работа над задачей № 1643
Прочитайте задачу?
Рабочий должен был изготовить 450 деталей. В первый день он изготовил 60% деталей, а остальные – во второй. Сколько деталей изготовил рабочий во второй день?
Что требуется узнать в задачи?
Один ученик решает возле доски, остальные в тетрадях.
Записываем ответ.
Наше путешествие подходит к концу.
Прежде чем подвести итоги я хочу проверить, как вы усвоили тему «Углы»
Самостоятельная работа
Задание: выпишите углы, дайте характеристику каждому углу.
Вариант 1
ОMRОETKFYRXWEFA
Вариант 2
OPMNYSNOANTA
BCA
9.Итог урока
Что такое угол? (ученики повторяют « это фигура образованная двумя лучами, выходящими из одной точки»)
Какие бывают углы? (ученики повторяют «углы бывают прямой, тупой, острый, развернутый»Подсчитываем у кого сколько жетонов. Выставляем оценки. Домашнее задание: № 1646, № 1640
Что понравилось на уроке?
Что вызвало сложности?
Была ли интересна такая форма проведения урока?
Ребята высказывают свое мнение.
На столах у учеников лежат листочки с веселыми и грустными лицами. Ребята поднимите те листочки, которые выражают ваше настроение на этом уроке. Они поднимают листочки со своим настроением.