Аналитическая справка по мониторингу УУД обучающихся V класса по русскому языку


Аналитическая справка по мониторингу УУД обучающихся V класса по русскому языку
Комплексная работа в 5 классе была представлена текстом об экологии, к нему были предложены 10 заданий. Сформированность регулятивных УУД оценивалась в 5 заданиях (способность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации). Познавательные УУД (способность структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий, способность к ознакомительному, изучающему, усваивающему и поисковому чтению, установлению причинно-следственных связей) проверялись в 2 заданиях. Коммуникативные и личностные УУД оценивались в 5 заданиях.
Комплексную работу в 5 классе выполнили 5 обучающихся из 6. Борисов Андрей болеет. Ниже представлена таблица результатов выполнения комплексной работы учащимися.
№ ФИ Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Итого Уровень
1 Борисов Андрей 2 Григорьев Коля 2 2 6 - 10 Ниже среднего
3 Захаров Тимур 5 3 6 3 17 Средний
4 Павлова Карина 4 3 5 - 12 Ниже среднего
5 Сергеева Наташа 6 3 10 2 21 Высокий
6 Соловьев Герасим 5 2 6 - 13 Ниже среднего
Средний балл 4,4 2,6 6,6 1 14,6 Ниже среднего
Максимальное количество баллов 6 3 11 3 23 Уровни УУД
Кол-во учащихся Процент
Высокий (оценка «5») 1 16,6
Средний (оценка «4») 1 16,6
Ниже среднего (оценка «3») 3 50
Низкий (оценка «2») Следуя таблице уровней можно выявить то, что примерно половина класса имеет уровень УУД ниже среднего, что отвечает на оценку «3». Сформированность УУД 2 учащихся соответственно высокий (оценка «5») и средний (оценка «4»). Если посчитать средний балл исходя из всех результатов обучающихся, то получится 14,3 баллов, что соответствует уровню ниже среднего (оценка «3»).
Результаты выполнения заданий комплексной работы обучающимися 5-го класса
представлена на диаграмме 1.
Диаграмма 1

Из представленной диаграммы видно, что коммуникативные УУД у обучающихся на одном уровне; наиболее разнятся результаты в личностных и познавательных УУД: если в личностных УУД видна некая сформированность, то в познавательных УУД развитие видно только у 2 обучающихся. Регулятивные УУД наиболее развиты у Сергеевой Наташа, почти 100% сформированности; у остальных учащихся результаты в пределах нормы.
Диагностика сформированности УУД у отдельных учащихся 5 класса
Григорьев Коля – уровень УУД ниже среднего

Из диаграммы видно, что у учащегося недостаточно сформированы УУД, особенно это видно по двум последним критериям. Наиболее сформированными можно считать коммуникативные навыки обучающегося.
Захаров Тимур – уровень УУД средний

У обучающегося равномерно развиты личностные, коммуникативные, познавательные УУД. Результат регулятивного УУД равно половине максимального балла работы из чего следует, что навык недостаточно сформирован. Павлова Карина – уровень УУД ниже среднего

Развитие личностных и коммуникативных УУД соответствует норме. Разница видна в результатах регулятивных и познавательных УУД: познавательный навык недостаточно сформирован, что можно сказать и о регулятивном навыке.
Сергеева Наташа – уровень УУД высокий

У данного учащегося уровень сформированности высокий, что говорит о достаточном развитии всех 4 УУД.
Соловьев Герасим – уровень УУД

Из представленных в диаграмме результатах видно, что развитие личностных и коммуникативных УУД соответствует норме. Разница видна в результатах регулятивных и познавательных УУД: познавательный навык недостаточно сформирован, что можно сказать и о регулятивном навыке.