Внеклассное мероприятие по теме: Вредным привычкам -нет!


Вредным привычкам — нет!
Цель: научить делать осознанный выбор относительно курения; формирование культуры здорового образа жизни.
Задачи:
1. Проанализировать вместе с учащимися отрицательные и положительные последствия выбора.
2. Подвести подростков к самостоятельному осознанному выбору в отношении курения.
Основной метод, используемый в данной работе - сопровождение становления и саморазвития личности учащегося, которое предполагает:
1) обучение поиску альтернативных вариантов решения любой проблемы (как выбора образ, маршрута, так и выбора в отношении алкоголя, наркотиков, курения, досуговой деятельности и т.д.);
2) обучение осознанному самостоятельному выбору.
Оборудование: презентация «Вредным привычкам - нет!».
Организационный момент.
Упражнение-разминка "Снежинка".
Воспитатель. Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. И последний раз сверните лист пополам и оторвите верхний правый угол. Затем разверните. У вас получилась "снежинка". Сравните ее со "снежинкой" соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.
Ребята, назовите известные вам хорошие привычки. (Занятия спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых и т.д.).
А теперь назовите плохие привычки. (Плевать на пол, ковырять в носу, грубить старшим, курить, лениться и делать все не вовремя...) Верно, ребята.
I часть.
Результаты анкетирования учащихся 6 а класса
- Ребята, Организационный момент.
Упражнение-разминка "Снежинка".
Воспитатель. Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. И последний раз сверните лист пополам и оторвите верхний правый угол. Затем разверните. У вас получилась "снежинка". Сравните ее со "снежинкой" соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.
Ребята, назовите известные вам хорошие привычки. (Занятия спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых и т.д.).
А теперь назовите плохие привычки. (Плевать на пол, ковырять в носу, грубить старшим, курить, лениться и делать все не вовремя...) Верно, ребята.
I часть.
Результаты анкетирования учащихся 6 а класса
- Ребята, постарайтесь честно ответить на следующие вопросы:
1. Курите ли вы и как часто?
а) не курю.
б) пробовал, но не курю.
в) курю, но не часто (1,2 раза в неделю).
г) курю каждый день.
д) курю в день по несколько раз.
2. Курят ли у вас в семье?
а) да.
б) нет.
3. Употребляете ли вы спиртные напитки. Как часто?
а) ни разу не пробовал.
б) пробовал один раз, но не понравилось.
в) употребляю по праздникам.
4. Считаете ли вы пиво спиртным напитком?
а) да.
б) нет.
5. Каково отношение к спиртным напиткам в семье?
а) отрицательное.
б) положительное, терпимое.
6. Знаете ли вы, какие бывают наркотики?
а) знаю.
б) не знаю.
7. Пробовали вы наркотики или другие психотропные препараты?
а) не пробовал.
б) пробовал
Вывод.
Мы установили, что почти многие из вас против курения и алкоголя. Так почему же? (Обсуждение.)
Кто знает о последствиях табакокурения и алкоголизма? ("Последствия курения": кашель, одышка, болезни сердца, рак легких, ранняя смерть, инвалидность). Нияз. «Безвредных сигарет не бывает»
-Он, выпуская дым пахучий,
Себе солидность придает.
А запах от него вонючий,
Но он того не признает.
- Твой дым, курилка, неприятен,
Я не боюсь тебе сказать!
Опомнись! Ты же одурачен,
Невинных можешь наказать!
И чтоб не ждал тебя могильщик
И чтоб не звали дураком,
Одумайся быстрей, курильщик,
И кончи дружбу с табаком!
Леня. По мнению медиков:
1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин;
1 пачка сигарет - на 5 часов;
тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
кто курит 4 года - теряет 1 год жизни;
кто курит 20 лет - 5 лет жизни;
кто курит 40 лет - теряет 10 лет жизни
О вреде курения.
Табак – один из наиболее распространенных наркотиков
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ПО РОЛЯМ.
Автор –
Кроха- сын –
Отец -
Кроха-сын пришел к отцу,
И спросила кроха:
- Если я курить начну,
- Это очень плохо?
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи: -
Да, сынок, курить табак
Это плохо очень.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
- Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?
-Да, курю я много лет,
Отдыха не зная,
Я не ведал страшных бед -
А голова седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом...
Иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там,
Еле откачали.
Да, спасибо, докторам -
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За свое куренье.
Никотин - опасный яд,
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ СО Попадает с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит,
Под глазами синева
Почернее тучи.
- Ну и ну!
воскликнул сын.
- Как ты много знаешь:
Про смолу и никотин,
Гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако ж, не бросаешь!
- Дорогой сыночек мой,
Я б тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой
Факты сопоставил.
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда - курю опять,
Не хватает воли.
- Нет, ты сильный, мой отец,
Волевой. И Смело
Завершишь ты, наконец,
Начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить
Бросил эту гадость,
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.
Знаю, что курить бросать -
Никогда не поздно.
Трудно снова не начать,
Трудно, но возможно.
Ты - мой папа. Я - твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И семейный наш бюджет
Станет побогаче,
Купим мне велосипед,
Чтоб гонять на даче.
- Ну и кроха!
Вот так сын!
Хитрован ужасный!
Все проблемы враз решил,
Ладно, я согласный.
Но условия скорей
Тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
А я курить бросаю!
И решили впредь еще
И отец, и кроха:
- Будем делать хорошо
И не будем плохо!
Воспитатель. Отец с сыном приняли решение не курить. А какое решение примете вы?
Во многих странах приняты законы, запрещающие курить. В нашей стране нельзя курить во дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, и транспорте. Просто запретить людям курить, наверное, еще невозможно, а вот убедить бросить курить можно.
Сегодня модно не курить!
II часть. «Мифы и правда об алкоголе».
Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное.
Ж.Ж.Руссо.
Воспитатель. Ученые доказали, что если дети и подростки употребляют табак и алкоголь, то увеличивается вероятность того, что они начнут принимать наркотики.
Коля.
Есть в нашей жизни множество соблазнов,
И устоять не в силах каждый, уж поверь
Они так злы, коварны и опасны,
Они как хитрый, злобный,
беспощадный зверь.
Эмиль. -Всего ужаснее, наверное, на свете
Зеленый змей, ах скольких же он погубил,
И сколько же людей погибло на планете,
Которых он в свои объятья заманил.
Воспитатель. Употребление табака и алкоголя - сложное, противоречивое явление современной массовой культуры. С одной стороны, употребление этих веществ не запрещено, а иногда даже поощряется рекламой в коммерческих целях. С другой стороны, употребление табака является установленным фактором риска возникновения сердечнососудистых и онкологических заболеваний, а употребление алкоголя - причина множества несчастных случаев и преступлений. Не зря наше государство борется с употреблением алкоголя и курением табака взрослыми, но все, же оставляет за ними право выбора. Но в отношении детей закон категорически запрещает им продавать алкоголь и сигареты.
III часть. О наркотиках
Наркомания – это болезненное пристрастие к наркотическим средствам,
лекарствам, таблеткам.
Айнур. Часто употребление легких наркотиков сопровождаются ложью, мелким воровством и хулиганством, прогулами занятий и плохой успеваемостью в школе.
Наркотики – это те или иные вещества, которые:
способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение);
способны вызывать зависимость (психическую или физическую);
наносят существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющих их;
создают опасность широкого распространения этих веществ среди населения;
В результате длительного употребления наркотика наркоман теряет некоторые высшие чувства и нравственную сдержанность. Появляются наглость и нечестность, угасают жизненные цели, интересы и надежды.
Больше половины наркоманов обычно погибают от передозировки, или еще хуже превращаются в «овощ». Это когда кора головного мозга отмирает через 7 минут, или частично отмирает. Те наркоманы, которые выживают, уже неполноценные люди: их мозг может управлять только физиологическими процессами, они не могут двигаться, реагировать, мыслить, и существуют, а не живут.
Основные группы наркотиков
Психостимуляторы – вещества, стимулирующие центральную нервную систему – кокаин, сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли.
Галлюциногены – вещества, способные вызвать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.
Ингалянты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие, токсичные вещества.
Снотворные – безобидные на первый
взгляд лекарства могут развивать
привыкание, как настоящие
наркотики.
РОЛЕВАЯ ИГРА Умей сказать "Нет!"
Цель: научиться правильно вести себя в ситуации, когда кто-то из окружающих предлагает закурить, попробовать алкогольный напиток.
Воспитатель. Сейчас мы разделимся на 3 группы и разыграем некоторые ситуации.
Важно не просто ответить "Нет!", но и повести себя таким образом, чтобы у предлагавшего больше не возникло желания настаивать и по возможности избежать ссоры, скандала.
При инсценировке ни в коем случае нельзя переходить рамки приличия - использовать грубый нажим. Как только правила вежливости оказались нарушены - обидчик извиняется.
Прежде чем мы начнем, хочу дать некоторую пищу для размышлений. Отказ может принимать разные формы.
Отказ-соглашение (формальный отказ). Человек согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается сразу дать согласие. Например:
- Вы не хотите выпить чаю?
- Спасибо, но мне так неудобно вас затруднять...
Отказ-обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный, конкретный момент он не может его принять. Например:
- Пойдем завтра в кино?
- С удовольствием, но завтра у меня кружок.
Отказ-альтернатива. Отказ может быть направлен на предложение или внешние обстоятельства, однако при удачных формах отказа не затрагиваются личные чувства предлагающего, поскольку дается понять, что общение с ним желательно. Трудность в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение. Например:
- Пойдем завтра в бассейн?
- Давай лучше поиграем в футбол.
Отказ-отрицание. Человек дает понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение.
- Нет, я не буду постригать свои волосы, т.к. длинные волосы мне больше идут.
А теперь сами ситуации:
а) В дверь позвонили. … открыл дверь - на пороге стоял …, его одноклассник. Мальчики уселись на кухне и стали оживленно обсуждать новости. "Слушай, …, давай покурим..." Твой ответ, …
6) Ты оказался на дне рождения в незнакомой компании ребят, тебе сделали замечание по поводу того, что ты отказываешься выпить пиво. Твои действия, … .в) «Поедем кататься на байдарках?» обратился он к ….
г) Этого дня … ждал очень долго. Совершенно неожиданно Лена - девочка из соседнего подъезда, которая очень нравилась …, пригласила его на день рождения. Праздник получился очень веселым. Все танцевали, играли, даже пускали фейерверки, наконец, все уселись за стол с именинным пирогом. В этот момент папа Лены достал из шкафа большую красивую бутылку.
"Ну что, думаю, ради праздника можно выпить! Большинство ребят за столом оживились. … насторожился...
Воспитатель: Очень важно найти в себе силу воли и твердость характера, чтобы отказаться от вредных привычек.
Выводы:
Курение, алкоголизм и наркомания связаны между
собой. Они причиняют огромный вред здоровью и
вызывают серьезные заболевания.
Лучший способ борьбы с вредными соблазнами –
никогда не брать в рот сигарету, не употреблять
алкогольные напитки, не пробовать психоактивные
и наркотические вещества.
Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек.
Как сказал великий китайский мудрец Лао То: «Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!».
Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать кинотеатры, читать книги, дружить…
Отсутствие вредных привычек позволяет жить полноценной жизнью и иметь здоровых детей. Жизнь без вредных привычек – это главная составляющая нашего будущего.
постарайтесь честно ответить на следующие вопросы:
1. Курите ли вы и как часто?
а) не курю.
б) пробовал, но не курю.
в) курю, но не часто (1,2 раза в неделю).
г) курю каждый день.
д) курю в день по несколько раз.
2. Курят ли у вас в семье?
а) да.
б) нет.
3. Употребляете ли вы спиртные напитки. Как часто?
а) ни разу не пробовал.
б) пробовал один раз, но не понравилось.
в) употребляю по праздникам.
4. Считаете ли вы пиво спиртным напитком?
а) да.
б) нет.
5. Каково отношение к спиртным напиткам в семье?
а) отрицательное.
б) положительное, терпимое.
6. Знаете ли вы, какие бывают наркотики?
а) знаю.
б) не знаю.
7. Пробовали вы наркотики или другие психотропные препараты?
а) не пробовал.
б) пробовал
Вывод.
Мы установили, что почти многие из вас против курения и алкоголя. Так почему же? (Обсуждение.)
Кто знает о последствиях табакокурения и алкоголизма? ("Последствия курения": кашель, одышка, болезни сердца, рак легких, ранняя смерть, инвалидность). Нияз. «Безвредных сигарет не бывает»
-Он, выпуская дым пахучий,
Себе солидность придает.
А запах от него вонючий,
Но он того не признает.
- Твой дым, курилка, неприятен,
Я не боюсь тебе сказать!
Опомнись! Ты же одурачен,
Невинных можешь наказать!
И чтоб не ждал тебя могильщик
И чтоб не звали дураком,
Одумайся быстрей, курильщик,
И кончи дружбу с табаком!
Леня. По мнению медиков:
1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин;
1 пачка сигарет - на 5 часов;
тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
кто курит 4 года - теряет 1 год жизни;
кто курит 20 лет - 5 лет жизни;
кто курит 40 лет - теряет 10 лет жизни
О вреде курения.
Табак – один из наиболее распространенных наркотиков
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ПО РОЛЯМ.
Автор –
Кроха- сын –
Отец -
Кроха-сын пришел к отцу,
И спросила кроха:
- Если я курить начну,
- Это очень плохо?
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи: -
Да, сынок, курить табак
Это плохо очень.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
- Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?
-Да, курю я много лет,
Отдыха не зная,
Я не ведал страшных бед -
А голова седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом...
Иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там,
Еле откачали.
Да, спасибо, докторам -
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За свое куренье.
Никотин - опасный яд,
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ СО Попадает с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит,
Под глазами синева
Почернее тучи.
- Ну и ну!
воскликнул сын.
- Как ты много знаешь:
Про смолу и никотин,
Гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако ж, не бросаешь!
- Дорогой сыночек мой,
Я б тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой
Факты сопоставил.
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда - курю опять,
Не хватает воли.
- Нет, ты сильный, мой отец,
Волевой. И Смело
Завершишь ты, наконец,
Начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить
Бросил эту гадость,
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.
Знаю, что курить бросать -
Никогда не поздно.
Трудно снова не начать,
Трудно, но возможно.
Ты - мой папа. Я - твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И семейный наш бюджет
Станет побогаче,
Купим мне велосипед,
Чтоб гонять на даче.
- Ну и кроха!
Вот так сын!
Хитрован ужасный!
Все проблемы враз решил,
Ладно, я согласный.
Но условия скорей
Тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
А я курить бросаю!
И решили впредь еще
И отец, и кроха:
- Будем делать хорошо
И не будем плохо!
Воспитатель. Отец с сыном приняли решение не курить. А какое решение примете вы?
Во многих странах приняты законы, запрещающие курить. В нашей стране нельзя курить во дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, и транспорте. Просто запретить людям курить, наверное, еще невозможно, а вот убедить бросить курить можно.
Сегодня модно не курить!
II часть. «Мифы и правда об алкоголе».
Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное.
Ж.Ж.Руссо.
Воспитатель. Ученые доказали, что если дети и подростки употребляют табак и алкоголь, то увеличивается вероятность того, что они начнут принимать наркотики.
Коля.
Есть в нашей жизни множество соблазнов,
И устоять не в силах каждый, уж поверь
Они так злы, коварны и опасны,
Они как хитрый, злобный,
беспощадный зверь.
Эмиль. -Всего ужаснее, наверное, на свете
Зеленый змей, ах скольких же он погубил,
И сколько же людей погибло на планете,
Которых он в свои объятья заманил.
Воспитатель. Употребление табака и алкоголя - сложное, противоречивое явление современной массовой культуры. С одной стороны, употребление этих веществ не запрещено, а иногда даже поощряется рекламой в коммерческих целях. С другой стороны, употребление табака является установленным фактором риска возникновения сердечнососудистых и онкологических заболеваний, а употребление алкоголя - причина множества несчастных случаев и преступлений. Не зря наше государство борется с употреблением алкоголя и курением табака взрослыми, но все, же оставляет за ними право выбора. Но в отношении детей закон категорически запрещает им продавать алкоголь и сигареты.
III часть. О наркотиках
Наркомания – это болезненное пристрастие к наркотическим средствам,
лекарствам, таблеткам.
Айнур. Часто употребление легких наркотиков сопровождаются ложью, мелким воровством и хулиганством, прогулами занятий и плохой успеваемостью в школе.
Наркотики – это те или иные вещества, которые:
способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение);
способны вызывать зависимость (психическую или физическую);
наносят существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющих их;
создают опасность широкого распространения этих веществ среди населения;
В результате длительного употребления наркотика наркоман теряет некоторые высшие чувства и нравственную сдержанность. Появляются наглость и нечестность, угасают жизненные цели, интересы и надежды.
Больше половины наркоманов обычно погибают от передозировки, или еще хуже превращаются в «овощ». Это когда кора головного мозга отмирает через 7 минут, или частично отмирает. Те наркоманы, которые выживают, уже неполноценные люди: их мозг может управлять только физиологическими процессами, они не могут двигаться, реагировать, мыслить, и существуют, а не живут.
Основные группы наркотиков
Психостимуляторы – вещества, стимулирующие центральную нервную систему – кокаин, сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли.
Галлюциногены – вещества, способные вызвать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.
Ингалянты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие, токсичные вещества.
Снотворные – безобидные на первый
взгляд лекарства могут развивать
привыкание, как настоящие
наркотики.
РОЛЕВАЯ ИГРА Умей сказать "Нет!"
Цель: научиться правильно вести себя в ситуации, когда кто-то из окружающих предлагает закурить, попробовать алкогольный напиток.
Воспитатель. Сейчас мы разделимся на 3 группы и разыграем некоторые ситуации.
Важно не просто ответить "Нет!", но и повести себя таким образом, чтобы у предлагавшего больше не возникло желания настаивать и по возможности избежать ссоры, скандала.
При инсценировке ни в коем случае нельзя переходить рамки приличия - использовать грубый нажим. Как только правила вежливости оказались нарушены - обидчик извиняется.
Прежде чем мы начнем, хочу дать некоторую пищу для размышлений. Отказ может принимать разные формы.
Отказ-соглашение (формальный отказ). Человек согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается сразу дать согласие. Например:
- Вы не хотите выпить чаю?
- Спасибо, но мне так неудобно вас затруднять...
Отказ-обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный, конкретный момент он не может его принять. Например:
- Пойдем завтра в кино?
- С удовольствием, но завтра у меня кружок.
Отказ-альтернатива. Отказ может быть направлен на предложение или внешние обстоятельства, однако при удачных формах отказа не затрагиваются личные чувства предлагающего, поскольку дается понять, что общение с ним желательно. Трудность в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение. Например:
- Пойдем завтра в бассейн?
- Давай лучше поиграем в футбол.
Отказ-отрицание. Человек дает понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение.
- Нет, я не буду постригать свои волосы, т.к. длинные волосы мне больше идут.
А теперь сами ситуации:
а) В дверь позвонили. … открыл дверь - на пороге стоял …, его одноклассник. Мальчики уселись на кухне и стали оживленно обсуждать новости. "Слушай, …, давай покурим..." Твой ответ, …
6) Ты оказался на дне рождения в незнакомой компании ребят, тебе сделали замечание по поводу того, что ты отказываешься выпить пиво. Твои действия, … .в) «Поедем кататься на лодке?» обратился он к ….
г) Этого дня … ждал очень долго. Совершенно неожиданно Лена - девочка из соседнего подъезда, которая очень нравилась …, пригласила его на день рождения. Праздник получился очень веселым. Все танцевали, играли, даже пускали фейерверки, наконец, все уселись за стол с именинным пирогом. В этот момент папа Лены достал из шкафа большую красивую бутылку шампанского.
"Ну что, думаю, ради праздника можно выпить! Большинство ребят за столом оживились. … насторожился...
Воспитатель: Очень важно найти в себе силу воли и твердость характера, чтобы отказаться от вредных привычек.
Выводы:
Курение, алкоголизм и наркомания связаны между
собой. Они причиняют огромный вред здоровью и
вызывают серьезные заболевания.
Лучший способ борьбы с вредными соблазнами –
никогда не брать в рот сигарету, не употреблять
алкогольные напитки, не пробовать психоактивные
и наркотические вещества.
Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек.
Как сказал великий китайский мудрец Лао То: «Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!».
Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать кинотеатры, читать книги, дружить…
Отсутствие вредных привычек позволяет жить полноценной жизнью и иметь здоровых детей. Жизнь без вредных привычек – это главная составляющая нашего будущего.
Приветствие Упражнение-разминка "Снежинка".
Каждому участнику раздаются листы бумаги. Участники должны выполнять инструкцию ведущего, при этом они не должны смотреть на соседей и ведущего.
Воспитатель. - Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. И последний раз сверните лист пополам и оторвите верхний правый угол. Затем разверните. У вас получилась "снежинка". Сравните ее со "снежинкой" соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.
- Ребята, назовите известные вам хорошие привычки. (Занятия спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых и т.д.).
- А теперь назовите плохие привычки. (Плевать на пол, ковырять в носу, грубить старшим, курить, лениться и делать все не вовремя...) Верно, ребята.
Тестирование.
Ведущий. Ребята, постарайтесь честно ответить на следующие вопросы:
Курите ли вы?
Пробовали ли вы хотя бы раз алкоголь?
Как вы считаете для чего люди курят, выпивают:
а) желание быть как все;
б) стремление испытать новые ощущения;
в) способ развлечения;
г) возможность повысить свой авторитет;
д) чтобы было проще общаться;
е) возможность уйти от проблем;
ж) протест против родителей;
з) подражание кумирам.
и) Нравится ли вам, если ваш друг или подруга курят?
Вывод: Путем анкетирования мы установили, что почти многие из вас против курения и алкоголя. Так почему же? (Обсуждение.)
Кто знает о последствиях табакокурения и алкоголизма? (Ответы детей.) Ученые доказали, что если дети и подростки употребляют табак и алкоголь, то увеличивается вероятность того, что они начнут принимать наркотики.
Леня. По мнению медиков:
1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин;
1 пачка сигарет - на 5 часов;
тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
кто курит 4 года - теряет 1 год жизни;
кто курит 20 лет - 5 лет жизни;
кто курит 40 лет - теряет 10 лет жизни
Айнур. Часто употребление легких наркотиков сопровождаются ложью, мелким воровством и хулиганством, прогулами занятий и плохой успеваемостью в школе.
Воспитатель. Употребление табака и алкоголя - сложное, противоречивое явление современной массовой культуры. С одной стороны, употребление этих веществ не запрещено, а иногда даже поощряется рекламой в коммерческих целях. С другой стороны, употребление табака является установленным фактором риска возникновения сердечнососудистых и онкологических заболеваний, а употребление алкоголя - причина множества несчастных случаев и преступлений. Не зря наше государство борется с употреблением алкоголя и курением табака взрослыми, но все, же оставляет за ними право выбора. Но в отношении детей закон категорически запрещает им продавать алкоголь и сигареты.
РОЛЕВАЯ ИГРА Умей сказать "Нет!"
Цель: научиться правильно вести себя в ситуации, когда кто-то из окружающих предлагает закурить, попробовать алкогольный напиток.
Воспитатель: - Сейчас мы разделимся на 3 группы и разыграем некоторые ситуации.
Важно не просто ответить "Нет!", но и повести себя таким образом, чтобы у предлагавшего больше не возникло желания настаивать и по возможности избежать ссоры, скандала.
При инсценировке ни в коем случае нельзя переходить рамки приличия - использовать грубый нажим. Как только правила вежливости оказались нарушены - обидчик извиняется.
Прежде чем мы начнем, хочу дать некоторую пищу для размышлений. Отказ может принимать разные формы.
Отказ-соглашение (формальный отказ). Человек согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается сразу дать согласие. Например:
- Вы не хотите выпить чаю?
- Спасибо, но мне так неудобно вас затруднять...
Отказ-обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный, конкретный момент он не может его принять. Например:
- Пойдем завтра в кино?
- С удовольствием, но завтра у меня курсы.
Отказ-альтернатива. Отказ может быть направлен на предложение или внешние обстоятельства, однако при удачных формах отказа не затрагиваются личные чувства предлагающего, поскольку дается понять, что общение с ним желательно. Например:
- Пойдем завтра в бассейн?
- Давай лучше поиграем в футбол.
Отказ-отрицание. Человек дает понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение.
- Нет, я не буду постригать свои волосы, т.к. длинные волосы мне больше идут.
А теперь сами ситуации:
а) В дверь позвонили. Коля открыл дверь - на пороге стоял Нияз, его одноклассник. Мальчики уселись на кухне и стали оживленно обсуждать новости. "Слушай, Нияз, давай покурим..." Твой ответ, Нияз…
6) Ты оказался на дне рождения в незнакомой компании ребят, тебе сделали замечание по поводу того, что ты отказываешься выпить пиво. Твои действия, Леня… .в) «Поедем кататься на лодке?» обратился он к Айнуру.
г) Этого дня Роман ждал очень долго. Совершенно неожиданно Лена - девочка из соседнего подъезда, которая очень нравилась Роману, пригласила его на день рождения. Праздник получился очень веселым. Все танцевали, играли, даже пускали фейерверки, наконец, все уселись за стол с именинным пирогом. В этот момент папа Лены достал из шкафа большую красивую бутылку шампанского.
"Ну что, думаю, ради праздника можно выпить! Большинство ребят за столом оживились. Роман насторожился...
Воспитатель: Очень важно найти в себе силу воли и твердость характера, чтобы отказаться от вредных привычек.
Песня на мотив "В траве сидел кузнечик".
В кустах сидит Сережа.
Учиться он не может,
Учиться он не может,
А пробует курить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
Он пробует курить. (2 раза)
Какой плохой мальчишка!
Читал бы лучше книжки,
Читал бы лучше книжки,
Чтоб можно похвалить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
Не хочет он учиться. (2раза)
Давайте скажем дружно:
"Учиться тебе нужно,
Учиться тебе нужно,
Но только не курить"
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
Послушным надо быть! (2 раза)
И вот сидит мальчишка,
Задумался он слишком,
Читает теперь книжки
И бросил он курить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
Здоровым надо быть! (2 раза)
Чтение стихотворения по ролям.
Автор - НиязКроха-сын - Коля
Отец - Роман
Кроха-сын пришел к отцу,
И спросила кроха:
- Если я курить начну,
- Это очень плохо?
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи: -
Да, сынок, курить табак
Это плохо очень.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
- Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?
-Да, курю я много лет,
Отдыха не зная,
Я не ведал страшных бед -
А голова седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом...
Иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там,
Еле откачали.
Да, спасибо, докторам -
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За свое куренье.
Никотин - опасный яд,
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ СО Попадает с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит,
Под глазами синева
Почернее тучи.
- Ну и ну! - воскликнул сын.
Как ты много знаешь:
Про смолу и никотин,
Гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако ж, не бросаешь!
- Дорогой сыночек мой,
Я б тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой
Факты сопоставил.
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда - курю опять,
Не хватает воли.
- Нет, ты сильный, мой отец,
Волевой. И Смело
Завершишь ты, наконец,
Начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить
Бросил эту гадость,
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.
Знаю, что курить бросать -
Никогда не поздно.
Трудно снова не начать,
Трудно, но возможно.
Ты - мой папа. Я - твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И семейный наш бюджет
Станет побогаче,
Купим мне велосипед,
Чтоб гонять на даче.
- Ну и кроха!
Вот так сын!
Хитрован ужасный!
Все проблемы враз решил,
Ладно, я согласный.
Но условия скорей
Тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
А я курить бросаю!
И решили впредь еще
И отец, и кроха:
- Будем делать хорошо
И не будем плохо!
Ведущий. Отец с сыном приняли решение не курить. А какое решение примете вы?
ПОЖЕЛАНИЕ СОСЕДУ.
Участники становятся в круг и произносят пожелания своему соседу
Подведем итог нашей беседы. Прочитаем, что написано на плакате. (Дети хором читают: "Курить - здоровью вредить!") Почему Я не написала "Курить - себя губить!" или "Курить - своему здоровью вредить!"? (Ответы детей.) Курильщик губит не только свое здоровье, но и вредит здоровью окружающих его людей, которые являются в этом случае пассивными курильщиками, вдыхая яд. А ядов в табаке ученые насчитали 1200! Мы познакомились только с двумя. Назовите их. (Ответы детей: никотин и деготь.)
Давайте попробуем выразить свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака. (Если дети не знают, что это такое, учитель объясняет, показывает.) Что нарисовать в кругу, а потом перечеркнуть красной линией - это вы решаете сами. Итак, за работу!
Учитель раздает детям заготовленные кружки из белой альбомной бумаги. Ученики рисуют. Демонстрация работ. (Все почему-то нарисовали сигарету и перечеркнули ее красной линией.)
Учитель. Как назовем свою работу? (Ответы детей: "Нет курению!", "Курить запрещено!", "Не кури!" и др.) Почему человек привыкает к курению, что происходит в его организме - это разговор следующего занятия.
Понравилась ли вам наша беседа? Чем? Что нового узнали? Что каждый взял для себя из этого занятия?
Домашнее задание - расскажите папам и мамам о том, что узнали на уроке, попробуйте убедить родителей, что курить вредно.