Открытое мероприятие Вредным привычкам -нет



Открытое мероприятие в 8 классе.
Вредным привычкам – НЕТ.
Из опыта работы Вэлло Нины Патьевны - учителя биологии и географии МБОУ «Ямальская школа-интернат С(П)ОО».
Цели:
Показать на конкретных примерах опасность употребления алкоголя, табака.
Информировать ребят о ложном действии “удовольствия”, получаемого от применения наркотиков, алкоголя, табака, и непоправимых последствиях их использования.
Сформировать негативное отношение учащихся к пагубным привычкам.
Образовательные задачи:
Систематизация знаний по обществознанию и биологии.
Формирование умений применять правовые знания и знания по биологии на практике в повседневной жизни.
Развивающие задачи:
Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.
Развитие познавательной активности учащихся.
Воспитательные задачи:
Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.
Умение работать в коллективе, выражать собственную позицию.
Оборудование:
Плакаты и таблицы по теме.
Медиапроектор для демонстрации презентации
Извлечения из нормативных документов (административный и уголовный кодексы, Закон РФ “Об ограничении курения табака”).
Маркеры, фломастеры, карандаши, чистые листы бумаги.
Ход мероприятия.
1.Учитель: Среди социальных норм многие сложились так давно, что кажется, что они существовали всегда. Действуя определённым образом, ты привыкаешь к последовательности действий, возникает привычка. Говорят: “Привычка – вторая натура”. Хорошо, если эти привычки действительно социальные нормы, но далеко не все привычки полезны. Никто не станет спорить, что вредно читать лёжа, болтать во время еды. Среди вредных привычек есть и более опасные: курение, употребление алкоголя или наркотиков.
“Посеешь привычку – пожнёшь характер” - гласит русская пословица.
2 Слово ученице. Презентация. О вреде курения..
3. Слово второй ученице. Презентация. Об алкоголе и его последствиях.
4. Народная мудрость о табаке и алкоголе. Пословицы и поговорки подготовленные учащимися.
5. Анализ итогов анкетирования среди 8 классов.
Анкетирование школьников по вопросу курения
Нас очень интересует ваше мнение по некоторым вопросам, касающимся молодежных проблем.
Учащимся были предложены анкеты.
Заполните, пожалуйста, анкету.
1. Как вы думаете, сколько среди ваших одноклассников тех, кто уже курит?
а) никто; 2 б) 1-2 человека; -3
в) около трети; 12 -28,5%
г) около половины; -19 -45,2%
д) большинство. 10 - 23,8%
2. Предлагали ли Вам друзья или знакомые покурить?
а) нет; 20 чел.- 47,6%         б) да 21 -50%;
3. Пробовали ли Вы  хотя бы раз покурить?
а) нет; 14 33,3%        б) да - 28 66,6%
 4. В настоящее время Вы курите?
а) нет;  27 -64,3%          б) да 12 – 28,5%;
5. Считаете ли вы курение  вредным для здоровья?
а) да;      36 - 85,7%       б) нет- 3
6. Откуда вы получаете информацию о вреде курения?
а) не получал; 2 4,7%
б) от родителей; 15 35,7%
в) из школы; 16 38,0 %
г) из телевидения; 14 33,3%
д) из газеты, журналов; 13 30,9%
е) от друзей; 5 11,9%
ж) от сотрудников милиции; 16 38,0 %
з) от наркологов; и) другое (указать).
7. Какую информацию о вреде курения вы считаете наиболее интересной и достоверной?
а) от родителей;      20 -47,6%                       б) из школы;  19-45,2%       
  в) из телевидения;  11-26,2                          г) из газет и  журналов;          
  д) от друзей;                                      е) от сотрудников милиции; 13- 30,9%          
  ж) от наркологов; 8 19%
з) другое (указать -
8. Если Вы курите, то где приобретаете сигареты?
а) покупаю в магазине;        8 чел. 19%          
 б) тайком беру у родителей;
в) собираю недокуренные сигареты на улице;   3         
   г) прошу у друзей; 8 19%
д) другое (указать )9.Сколько часов ежедневно Вы вынуждены находиться в накуренном помещении
а) не нахожусь; 30 71,4%б) 1 час; 5 11,9%в) 4 часа;г) 8 часов и более; 2
10. Что из перечисленного достаточно часто имеет место в вашей школе:
а) оскорбление личности; 20 47,6%б) драки; 21 50%в) воровство; 8 19%г) курение в здании школы; 12 28,5д) изымание денег; 6 14,2%е) употребление алкоголя; 7 14,3%ж) употребление наркотиков; 1з) другие антиобщественные поступки (какие)     
11. После уроков ты посещаешь:
а) факультативы в школе;б) репетитора;в) курсы;г) спортивную секцию 17 40,4%д)кружки;                             10 23,8%                                                                                  
е) не занимаюсь ничем 13 31%
12. Для отдыха и развлечения учеников в вашей школе проводят:
а) дискотеки;б) "Огоньки” в классе;в) предметные недели, вечера;г) спектакли;д) спортивные соревнования; 24 57,1%е) походы; 10 23,8%ж) экскурсии в музеи; 9 21,4%з) посещения театров;и) не проводят ничего.
Учёные выявили ряд причин, по которым человек начинает употреблять разного рода вредные вещества. В анкете учащиеся нашей школы назвали следующие:
Анкета «Почему подростки пьют?»
Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы.
1. Как вы считаете, почему люди принимают алкоголь?-  хотелось, и напился - 7-  встречи с друзьями - 9 24,1%-  одиночество-  семейные драмы (проблемы)-10 23,8%-  лекарство-  когда есть деньги-  когда есть повод -17 40%-  праздники-20 47,6%
2. Какой алкогольный напиток вы употребляете?
Никакой -20; 47,6% пиво-8 - 19% водка -4; -9,5%
коньяк-2. Коктейль-4
3. Существует ли норма принятия алкоголя?
Нет-19 - 45,2% да -15 - 35,7% не знаю- 5
4. Как вы считаете, в каком возрасте можно начинать принимать крепкие алкогольные напитки?
21 год - 20 47,6% 18 лет -11 - 26,1%; 25 лет-2 ; 27лет -1 и.т.д.
5. Во сколько лет я выпил в первый раз крепкий напиток (водку)? 
4 года- 2: 6 лет-2 15 лет- 11 - 26,1%; не выпивал- 15 - 35,7%
6. Во сколько лет я выпил пиво?
7 лет-2; 11 лет-4 ; 14 лет-10 ;- не выпивал-15- 35,7%
7. Какие методы воспитания родители должны (использовать) применять к детям, если они пьют?- беседа – 21; - 50% запрет-17- 40%; лекции-7 ; ремень-9 -24,1%;
не обращать внимания ; поощрять-2 ; лечить-5.
8. Кто ответственен за то, что подросток пьёт? - родители -25- 59,5% ;сам ребёнок-6; 14,2%
общество-2;
все вместе-4.
9. Как влияет пьянство на семью? позор, плохо, ссоры, драки,
развод..10. Если бы я был родителем, разрешил бы я своему ребёнку выпивать?
Нет -38 - 90,4% да-4
11. Если я окажусь в компании, где мне предложат выпить, то я:
- откажусь-24 - 57,1%; буду пить как все -12- 28,5%.
Остальные не знают.
12. Кто первый дал попробовать крепкий алкогольный напиток?
Друзья -9 21,4% ; сам-3; брат-1;
милиционер -1, остальным не предлагали- 28 66%
13. Ведет ли моя семья здоровый образ жизни?- выпивает немного по праздникам -22 52,4%- выпивает иногда (чаще) - 5 11,9%- выпивает часто (хотя бы один член семьи)- 5 11,9%- не выпивают - 8 19%- семья разрушилась из-за алкоголизма -
14. Влияет ли на принятие алкогольных напитков реклама?- да-9 - 24,1 % нет-11- 26,1% ;  
незначительно-3 ;
 не знаю-18 42,8%.
6. Создание учащимися антирекламы вредным привычкам.
Накануне учащимся было предложено нарисовать плакаты, выразить свое отношение
к вредным привычкам человека.
Учитель подводит итоги. Ваши рисунки и плакаты говорят сами за себя. Вредным привычкам - нет! Если вы задумались над тем, быть или не быть вредным привычкам в вашей жизни, значит здесь мы собрались не зря!
Вечер хочется закончить словами русского физиолога Ивана Петровича Павлова:
“…не пейте вина, не огорчайте сердца табачищем, и тогда вы проживёте до ста лет”.
Подведены итоги конкурса, выявлены победители, вручены призы.
Использованы интернет- ресурсы.презентации.
Приложение. Поговорки о курении и алкоголе.
Вино пить да табак курить – здоровье губить. Если хочешь долго жить – брось курить и водку пить.Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет.
Курить начинают по глупости, а не бросают от слабости духа.
 
 Курение — ПОЛЕЗНАЯ привычка. Для смерти. (А. Боровик.)
Табак приносит вред телу, разрушает разум, оглупляет целые нации. (О. Бальзак).
Табак усыпляет горе, но и неизбежно ослабляет энергию. (О. Бальзак)
У Вас не будет спичек? — У меня не будет ни спичек, ни рака лёгких.
Целовать курящую девушку — все равно, что вылизывать пепельницу.
Сигарета в руках женщины — то же самое, что и мертвый ребенок.Первую половину своей жизни курильщик тратит деньги на сигареты, а вторую – на лекарства. (Николай Суденко.)
 Курить – казне угодить. Семье – расход, казне – доход. (Николай Суденко)