Элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся


Муниципальное образовательное учреждение
"Соболевская средняя школа"
Соболевского муниципального района Камчатского края
Утвержден приказом директора
№_________от__________
Авторский элективный курс
"Десятая муза"
в 9 классе
учитель-разработчик:
Гудков И.О.
2013
Пояснительная записка:
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, перед школой ставится задача предпрофильной подготовки учащихся, направленная на их самоопределение. Для реализации профориентированной функции по художественно-эстетическому направлению гуманитарного профиля предлагается элективный курс «Десятая муза».
Кроме развития личности, школа должна формировать у учащихся:
целостную картину окружающего мира,
давать знания о месте человека в этом мире, способах его деятельности в нем,
коммуникативную, духовно-нравственную и этическую образованность,
зрелость в выборе дальнейшего способа получения образования и профессии.
Элективный курс «Десятая муза» рекомендуется для учащихся 9 -11 классов в качестве предпрофильного обучения художественно-эстетического направления гуманитарного профиля в сфере узких специальностей: кино, компьютерной графики, фотографии, журналистики, этики, психологии. Курс состоит из 34 занятий. Занятия включают в себя лекции, беседы, практикум.
Цель и задачи элективного курса:
познакомить учащихся с методами творческого самовыражения;
помощь в определении своих познавательных интересов, формировать осознанный выбор профессии;
способность формировать у учащихся собственное отношение к жизни на основе ее эмоционально-образного познания;
способствовать общекультурному развитию личности и ее социализации;
помощь в ориентации в мире современных профессий;
ознакомление учащихся со спецификой видов деятельности наиболее распространенных профессий;
владение техническими средствами (звуковоспроизводящая и аудиовизуальная техника);
умение создавать графические, оформительские, дизайнерские композиции с использованием различных техник, приемов, средств творческого самовыражения;
создание условий для повышения общекультурного уровня как необходимого условия успешной самореализации в любой профессии.
На занятиях будут использоваться следующие виды деятельности учащихся:
запись лекционного материала и его воспроизведение;
собеседования;
устные сообщения с последующей дискуссией;
работа с газетно-журнальными публикациями;
лингвистический анализ текста;
тестирование;
анкетирование;
ролевые игры;
практические работы;
творческие работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема Использование информационных технологий дата
1.
2.
Культура речевого поведения. Речевой этикет и вежливость. Коммуникативные намерения, роли говорящих, ситуация общения. Речевой этикет и национальная культура.
Человек в искусстве. Человек в мире искусства. Роль искусств а в жизни людей. Особенности восприятия искусства. Презентация и просмотр видеофрагмента 3.
4. Характеры в искусстве и жизни. Существующие классификации типологии характеров.
Характеры в литературе. Характеры в живописи. Характеры в музыке. Характеры в кино-фотоискусстве. Просмотр видеофрагментов
5. Создание характерных образов средствами фотографии и кино.(практикум) Презентация фотографий 6. Кино – новый язык искусства.Структура и жанры кино. Презентация, таблица, просмотр видеофрагментов 7. Великие актеры. Из истории российского и зарубежного кино. Просмотр видеофрагментов 8.
9.
10.
В чём суть журналисткой специализации? Типы журналистской специализации
Журналистское произведение: тема, замысел, идея
Факт как основа журналистского произведения Таблица, презентация.
Просмотр и анализ газетной и журнальной периодики 11.
12. Телевидение
Образ автора в кино, журналистском произведении, театре Просмотр фрагментов телепередач 13. Музыка в кино. Урок – музыкальное путешествие. Прослушивание музыки 14. Театр. Этапы становления, выдающиеся актеры и режиссеры. Просмотр фотографий 15. Дизайн. выдающиеся художники и модельеры. Презентации, просмотр фрагментов 16. Заключительный урок, защита творческих работ учащихся. Просмотр видеофрагментов, фотографий, творческих работ Зачетная работа может быть выполнена в следующем формате:
1) Доклад,
2) Создание компьютерной презентации,
3) Монтаж фотофильма,
4) Подбор видеоряда к песне или фрагменту фильма,
5) Рецензия на просмотренный фильм,
6) Съемка видеосюжета на определенную тему.
7) Написание статьи