План самообразования План самообразования учителя русского языка и литературы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куюк- Ерыксинская средняя общеобразовательная школа»














План самообразования учителя русского языка и литературы
Саетовой Рамзии Тимерхановны























2013-2018гг


ПЛАН РАБОТЫ
над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
 Тема района: Повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности педагогических работников.
Тема школы: Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса.
Ключевая цель методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Индивидуальная тема: «Применение новых педагогических технологий в обучении русскому языку и литературе».
Когда начата работа над темой: 2013-2014учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
2017-2018учебный год.
Актуальность темы.
Я определила для себя следующую тему самообразования на 2013-2018 учебные годы: «Применение новых педагогических технологий в обучении русскому языку и литературе». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют успешной социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Важным направлением школа считает развитие воспитательно-образовательной среды как условие формирования личности ребёнка. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя - помочь воспитанникам, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Цель самообразования:

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.





Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
5) изучение и освоение технологии диалога культур;
6) применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов школы, города, области, страны;
овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.








Этапы проработки

Этапы
Содержание работы
Сроки
Форма представления

Диагностический
Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
2013-2014
Собеседования
с коллегами,
руководителем МО,
методистом школы

Прогностический
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2014-2015
Выступление на МО

Практи
ческий
Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
Корректировка работы.
2015-2016
Открытые уроки,
выступления на МО, на региональных семинарах.

Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме.
Представление материалов.
2016-2017уч.г
Выступление
на педсовете,
районном семинаре

Внедренческий
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

·2017-2018уч.г
Творческий отчет



ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п
План мероприятий
Примерный срок (год) реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


1.
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:
Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).
Методическая литература по предметам.
Литература по психологии.
Интернет.
Изучать:
1. Госстандарт общего среднего образования РФ
2. Концепция общего среднего образования.
3. Кодекс законов о труде.
4. Программа 2030.
5. Закон о языках.
6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).
7. Методическая литература по предметам.
8. Литература по психологии.
9. Интернет.
2013-2014

2.
Прохождение курсов профессиональной подготовки. ФГОС
2014г; 2017г.

3.
Дополнительная профессиональная подготовка по Интернет ресурсам.
По ресурсам Интернета

4.
Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.
2013-2014-2015

7.
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики
2013-2014-2015

Использование современных образовательных технологий

1.
Использование возможностей Интернет на уроке.
постоянно

2.
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий
постоянно

3.
Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников
Постоянно

4.
Приобретение новых электронных учебников
Систематич.

5.
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.
Систематич.

б.
Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Применение новых педагогических технологий в обучении русскому языку и литературе». Тестирование в сети Интернет.
2012-2013-2014

7.
Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;
2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
3) проекты на уроках русского языка и литературы.
2013-2014

8.
Проведение экспериментальных уроков.
По плану МО

9.
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
2015-2017

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете РМО., конференции:
1) «Применение новых педагогических технологий в обучении русскому языку и литературе»:
2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;
3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших классах »;
4) «Интернет и его возможности»;
б) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русскому языку и литературе»
7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы»

2013-2017

4.
Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок
2013-2017

б
Создание факультатива для учеников, собственного сайта
2013-2014г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.
Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях:
"Лучший урок с применением ИКТ»
«Учитель года» «Современный урок»

2013-2017

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ И ЕГЭ
2013-2017





2.
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования
2013-2017

3.
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».
2013-2017

4.
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.
2013-2017

5.
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.
2013-2017

Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
15