Самоанализ урока русского языка на тему Заглавная буква в словах


Тема урока: «Заглавная буква в словах».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных; научить отличать имена собственные от нарицательных; создание условий на уроке для организации деятельности обучающихся по усвоению новых знаний.
В соответствии с целями урока были поставлены следующие задачи: Образовательные – учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; учиться слушать и находить ответы в тексте; учиться работать с информацией, выводить умозаключения из полученной информации, преобразовывать одну информацию в другую; учиться сравнивать, находить общее и различное; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Развивающие – продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками информации, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Воспитательные – развивать интерес к познанию русского языка, воспитывать чувство ответственности, заинтересованного отношения к учёбе.Личностные УУД: учиться вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; научить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.Для организации работы на уроке применялось следующее оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, экран, раздаточный материал для работы в парах, учебник «Русский язык» В.П. Канакиной УМК «Школа России», рабочая тетрадь.
Для достижения поставленных целей и задач были использованы следующие методы:
словесные: беседа, работа с текстом учебника, выборочное чтение;
наглядные: работа с иллюстративным материалом, мультимедийная презентация.
В ходе урока были использованы различные формы работы:
коллективная;
работа в парах.
Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя: сотрудничество, доступность, наглядность.
Урок состоял из логически связанных между собой этапов.
Этап мотивации: эмоциональное вступление, подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
На этапе актуализации и последующего самоопределения к деятельности обучающимся удалось сформулировать тему урока (это происходило в форме диалога учителя с классом).Основным аспектом системно-деятельностного подхода в обучении являются умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, установление логических связей, что было продемонстрировано на этапе открытия новых знаний. Оно было построено таким образом, что обучающиеся самостоятельно организовывали поиск информации из разных источников, овладевали опытом творческой деятельности. Посильность, доступность, актуальность рассматриваемых вопросов формировала на уроке положительную мотивацию к учению.
На этапе закрепления изученного обучающиеся составили кластер и продемонстрировали понимание изложенного материала, а на этапе творческого применения знаний справились в парах с предложенными заданиями.
При этом на всех этапах урока формировались универсальные учебные действия:
регулятивные: ставить учебную задачу, формулировать вопросы, оценивать свои действия, проводить коррекцию знаний;
коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать;
познавательные учебные действия: понимать информацию в изобразительной, модельной форме, устанавливать причинно- следственные связи, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, обобщать полученную информацию, осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное;
личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу, учитывать интересы других обучающихся при совместной работе, выражать положительное отношение к процессу познания.
Обучающиеся получили творческое домашнее задание.