Конспект урока по обучению грамоте на тему Строчная и заглавная буква «А»


Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся уудI орг.моментII Акт.знаний1)пальч.гимнIII ФНЗ
1)Работа с буквой
Воспит.
Момент
IV Итог урока.
Рефлексия
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня урок письма проведу у вас я. Меня зовут Татьяна Андреевна. Садитесь!
-А теперь отгадайте загадку:
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус!
И зовут его …
- Произнесите первый звук в слове АРБУЗ. ([а])
Кругла, а не солнце,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь.
- Произнесите последний звук в слове РЕПА
-С каким звуком мы работали сейчас?
-Какой буквой обозначается звук [а]?
- Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня будем работать?
- Что нового узнаем?
-Верно. Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную букву А.
На доске вывешивается заглавная буква АПосмотрите как пишется буква А:
Начинаем ниже середины рабочей строчки. Слева направо делаем закругление, касаемся нижний линии, ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, до середины нерабочей строки. Пишем плавную до нижний линии, делаем небольшой поворот вверх и влево прописываем петлю, которая пересекает основные элементы выше середины строки.- Пропишем в воздухе.
- Проделаем пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик подобрал, этот пальчик чистить стал, ну, а этот всё поел, потому и потолстел.
-Теперь открываем пропись на с.8. Обведите букву в прописи и пропишите до конца строки строчную букву А. Пишем две строки. Пишем аккуратно, спину держим прямо. Тетрадь лежит наклонно. Подчеркните, синим карандашом самую красивую букву.
-Ребята, подумайте, зачем нам нужна заглавная буква А? Чем отличается заглавная буква от строчной?
-Хорошо. Теперь посмотрите на следующую строку.
-Что вы видите?
-Что вы заметил? Что будем писать?
-Пропишите эти буквы.
-Ребята что вы видите на следующей строчке?
-ол это какое соединение?
-Показ на доске ол-Теперь пропишите до конца строчки.
-Смотрим следующую строку. Здесь какое соединение ?-Также прописываем до конца строки.
Пишем аккуратно, спину держим прямо. Тетрадь лежит наклонно.
-Теперь посмотрите на следующую строчку. Что вы видите?
-С какой буквы начинается?
-Что заметили?
-Пропишите до конца строчки.
Физминутка-Теперь переходим на стр. 9.
-Посмотрите внимательно на предложение. Прочитайте его.
-Ребята, что видите над словами?
-Как вы думаете для чего они расставлены?
-Давайте попробуем составить предложение.
-Теперь запишите предложение.
-С какой буквы начинается предложение?
-Сидим красиво, спину держим прямо, тетрадь наклонно.
-Теперь прочитайте следующее предложение.
-Кто составил новое предложение?
-Запишите.
-Как вы думаете нужны ли нам буквы?
-для чего они нам нужны?
-Посмотрите ниже на картинки.
-Что вы видите?
-Запишите названия картинок.
- Какую букву мы с вами учились писать на уроке?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Оценивание
-На какую оценку ты себя оцениваешь?
-Почему? Приветствуют учителя
Садятся
Арбуз
[а]
(РЕПА)
[а]
звук[а]
Буквой а
(Заглавную букву А)
Делают пальчиковую гимнастику
Открывают прописи
Обводят букву в прописи
Подчеркивают красивую букву
Чтобы писать в начале предложения, и чтобы писать имена.
Заглавные буквы К и Н
Чередование. Букву КСоединение о и л
Нижнее
Ом нижнее соединение
Соединения Ак Ан Ап Ал АмС заглавной буквы ААк Ан Ап верхнее соединение, Ал Ам нижнее
Цифры
Для того, чтобы по-другому записать предложение
Кот у старушки Аннушки играл нитками.
С заглавной буквы.
Лапти стары у старика Акима.
Ответы детей
Камыш, улитка, груша, топор, игла, машина, лампа. Л: Слушать и понимать речь других.
Коммуникативные:
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
П: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы
Р: контроль, коррекция, оценка.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Р: контроль, коррекция, оценка.
К: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Л: самооценка на основе критерия успешности
Технологическая карта урока обучения письму
студентки 41 группы
Коробейниковой Татьяны Андреевны
(Ф.И.О)
Утверждаю
Методист Шайгатдарова Э.А.подпись_______
«___»_________2014 г.
Дата проведения: 2.12.2014г.
Класс: 1 «Б»
Тема: Строчная и заглавная буква «А»
Цель: обучать написанию заглавной буквы «А», слогов, слов с новой буквой.
Задачи: - формирование в памяти чёткого зрительно-двигательного образа заглавной и строчной буквы «А», научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;
- развитие графического навыка, мышления, речи, фонематического слуха;
- воспитание аккуратности при выполнении работы.
Планируемый предметный результат: учащиеся научатся написанию строчной и заглавной буквы «А»
Оборудование: пропись, доска, мел, карточка с буквой.