Методические указания для выполнения практических работ в образовательных учреждениях СПО для профессии 46.01.03 Делопроизводитель по учебной дисциплине География

ОБСУЖДЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МК

Директор ГАОУ МО СПО «АПК»

протокол № ____

____________ Л.В. Гришина



«_____» _________ 201__ г.



















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практических работ

ОДБ.07 География

46.01.03 Делопроизводитель












Выполнили:
Антонова МЮ. преподаватель,
Питухина С.В., преподаватель,
Альшинская М.А., преподаватель





г.Апатиты
2015

Практическая работа № 1-2 часа
Тема: Геоинформационные системы сети Интернет. Составление карт (картосхем), характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов.
Цель работы: научиться составлять карты (картосхемы), характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов.

Ход работы:
Рассмотреть и охарактеризовать в структурной таблице геоинформационные системы сети Интернет как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных посредством предложенных ресурсов Интернет
Составить картосхему, характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов.
Нанести на контурную карту страны мира, крупнейшие по площади территории и численности населения.
Сделать вывод



Практическая работа № 2-2 часа
Тема: Оценка демографической ситуации и особенности демографической политики в различных странах и регионах мира.

Цель работы: научиться давать оценку демографической ситуации и особенности демографической политики в различных странах и регионах мира.

Ход работы:
Заполнить аналитическую схему «Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира», согласно политической карте мира.
В сравнительную таблицу внести особенности демографической политики в различных странах и регионах мира.
Сделать вывод

Практическая работа № 3-4 часа
Тема: Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов
Цель работы: научиться определять и сравнивать обеспеченность различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов

Ход работы:
Заполнить сравнительную таблицу «Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов», согласно данным по теме учебника и политической карте мира.
Сделать вывод

Практическая работа № 4-6 часов
Тема: Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура

Цель работы: научиться определять особенности размещения различных отраслей мирового хозяйства, хозяйственную специализацию стран и регионов мира, основные направления международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.


Ход работы:
Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства согласно данным учебника по теме и политической карте мира.
Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира согласно данным учебника по теме и политической карте мира.
Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира согласно данным учебника по теме, ресурсам интернет и политической карте мира.
Сделать вывод


Практическая работа № 5-5 часов
Тема: Выполнение контурной карты по субрегионам Зарубежной Европы
Цель работы: научиться заполнять контурную карту по субрегионам Зарубежной Европы

Ход работы:
Нанести на контурную карту страны субрегионов Зарубежной Европы
Выделить главные отрасли промышленности Зарубежной Европы
Выделить агломерации Зарубежной Европы
Внести в сравнительную таблицу центры отраслей специализации
Сделать вывод


Практическая работа № 6-5 часов
Тема: Выполнение контурной карты по субрегионам Зарубежной Азии
Цель работы: научиться заполнять контурную карту по субрегионам Зарубежной Азии
Ход работы:
Нанести на контурную карту страны субрегионов Зарубежной Азии
Выделить главные отрасли промышленности Зарубежной Азии
Выделить агломерации Зарубежной Азии
Внести в сравнительную таблицу центры отраслей специализации
Сделать вывод


Практическая работа № 7-5 часов
Тема: Выполнение контурной карты по субрегионам Африки
Цель работы: научиться заполнять контурную карту по субрегионам Африки Ход работы:
Нанести на контурную карту страны субрегионов Африки
Выделить главные отрасли промышленности Африки
Внести в сравнительную таблицу центры отраслей специализации
Сделать вывод



Практическая работа № 8-5 часов
Тема: Выполнение контурной карты по субрегионам Северной Америки
Цель работы: научиться заполнять контурную карту по субрегионам Северной Америки
Ход работы:
Нанести на контурную карту страны субрегионов Северной Америки
Выделить главные отрасли промышленности Северной Америки
Выделить агломерации Северной Америки
Внести в сравнительную таблицу центры отраслей специализации
Сделать вывод

Практическая работа № 9-5 часов
Тема: Выполнение контурной карты по субрегионам Латинской Америки
Цель работы: научиться заполнять контурную карту по субрегионам Латинской Америки
Ход работы:
Нанести на контурную карту страны субрегионов Латинской Америки Выделить главные отрасли промышленности Латинской Америки
Выделить агломерации Латинской Америки
Внести в сравнительную таблицу центры отраслей специализации.
Сделать вывод

Практическая работа № 10-5 часов
Тема: Россия в мировом хозяйстве. Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда

Цель работы: определить роль России, и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда

Ход работы:
В структурную таблицу внести данные определяющие роль России, и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда на основе источников информации различных типов
Сделать вывод

Практическая работа № 11-6 часов
Тема: Глобальные проблемы человечества.
Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией

Цель работы: научиться выявлять по картам регионы с неблагоприятной экологической ситуацией
.
Ход работы:
Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.
Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества
Список литературы

Основная литература:
География. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень, 2014 г. Ким Э.В., Кузнецов А.П.
География. 10 класс. Контурные карты. ФГОС, 2014 г. Дубова О.Д.

Дополнительная литература

Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2012.
Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2012.
Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2012.
Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2012.
Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. М., 2012.
Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 11 класс. М., 2012.
Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 1011 классы. М., 2012.
Максаковский В.П. География (базовый уровень). 1011 классы. М., 2012.
Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н. А. Симония. М., 2012.

Интернет-ресурсы
www.wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (сайт Геологической службы США). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).









13PAGE \* MERGEFORMAT14315