Открытое занятие Волшебный клубочек


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад №6 « Улыбка « Кулундинского района Алтайского края
Конспект занятия
«Волшебный клубок»

Воспитатель: Максимова О.И
С.Кулунда
Для 2-ой группы раннего возраста
Задачи:
• стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств клубков ( форма, размер)
• побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование предмета.
Называя цвет подбирать сравнения с овощами или фруктами.
Материал:
• клубки по количеству детей в разных корзинах (разного цвета, одинакового размера)
• макет домика, рисунки-подсказки
• Цветочный горшок с закрепленными в нем деревянными палочками;
Ход:
В группе на низком столике стоит макет домика с окнами-нишами, в котором расположены игрушки из клубков разного цвета и размера. На других столиках стоят корзинки с игрушками, прикрытые салфетками.
Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на новую игрушку-дом, населенный необычными жильцами.
-Посмотрите, у нас в группе появилось что-то интересное.
У нас дом чудесный есть,
А игрушек в нем не счесть!
(Показывает детям игрушки по очереди и расхваливает их)
Вот красивая игрушка.
Это куколка -Танюшка!
Закрывать умеет глазки,
Когда спит в своей коляске.
А вы умеете закрывать глазки? Покажите, как вы закрываете их? А теперь откройте. Танюшка хочет познакомиться с вами!
Вот собачка Жучка,
Хвостик-закорючка.
С детишками играет,
Очень громко лает
( Лают как собака)
В это время помощник воспитателя вносит волшебный мешочек и дети угадывают что в нем лежит доставая один предмет.
Воспитатель раздает всем клубок разного цвета
Клубочек-клубок,
Мы погладим твой бок,
Рукой аккуратно
Нам гладить приятно.
Погладьте свой клубочек. вам приятно его гладить? Почему? Какой клубок формы (круглый) .Покатайте клубочек правой рукой, затем левой. А еще можно подтолкнуть клубок ножкой, локотком. Давайте попробуем.
Почему клубок легко катать? На что он похож по форме (на мячик, на шар, на яблоко) .Мы клубочки покатали
И в корзинку их собрали.
(собирают обратно в корзину)
Ребята я вам покажу картинки-подсказки , а вы попробуйте отгадать из какой сказки этот рисунок
Ах, какие разноцветные клубки лежат в корзинке! Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, такой же как морковка. А вы расскажите, какого цвета ваши клубочки (называют цвета клубков, подбирают сравнения) .-Я придумала, что можно сделать из клубков разного цвета! Давайте наденем их на палочки вон в том цветочном горшочке.
Педагог предлагает полюбоваться необычным цветком, который расцвел в группе.
-Какое красивое растение у нас получилось! мне очень нравится наш цветок! А вам? Какого цвета распустились на нем цветки? Растение
зацвело разноцветными цветами.
Педагог вместе с детьми возвращается к домику.
Дети рассказывают, что им понравилось делать на занятии?
Что им больше всего запомнилось?
Что для них было самым трудным?
Спасибо ребята, вы молодцы!!!