Рабочая программа по окружающему миру на основе ФГОС 2 класс УМК Школа России

п/п
Сроки и даты
Тема урока
Решаемые проблемы
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС





Понятия
Предметные результаты
УУД
Личностные результаты

1

Наш «адрес» в мире: планета-Земля, страна – Россия, название нашего города (села)
Проблема: планета Земля, страна в которой мы живем.
Цель: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе
Планета Земля
Страна Россия
Город Фрязино
Улица
Дом
Квартира

Называть наш «адрес» в мире, составлять рассказ о доме, улице, городе
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Адекватная мотивация учебной деятельности

2

Флаг, герб, гимн России
Проблема: флаг, герб, гимн России.
Цель: познакомить с государственной символикой России
Символика
Флаг
Герб
Гимн
Узнавать государственные символы России: флаг, герб, гимн
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

3

Что нас окружает?
Проблема: Что нас окружает?
Цель: дать учащимся первоначальное впечатление о природе в целом
Солнце
Воздух
Вода
Растения
Животные

Составлять описание объектов природы по плану, сравнивать наблюдаемые явления
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: поиск необходимой информации.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Адекватная мотивация учебного материала. Ценностное отношение к природному миру.

4

Живая и неживая природа
Проблема: живая и неживая природа.
Цель: дать учащимся представление о живой и неживой природе
Живая природа
Неживая природа
Называть объекты живой и неживой природы
Регулятивные: различать способ и результат действия
Познавательные: описывать и называть объект.
Коммуникативные: слушать собеседника.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

5

Явления природы
Проблема: какие бывают явления природы? Что такое сезонные изменения?
Цель: познакомить с понятиями «явления природы», «сезонные явления»


Явления природы
Сезонные явления
Называть явления природы, сезонные изменения в природе
Регулятивные:
адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: строить логическое рассуждение
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

6

Как измеряют температуру?
Проблема: как измеряют температуру.
Цель:познакомить детей с различными видами термометров
Термометр
Знать виды термометров и правила обращения с ними.
Регулятивные: выбирать действия с поставленной задачей.
Познавательные: различать способ и результат действия.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения

7

Что такое погода?
Проблема: что такое погода.
Цель: дать общее представление о погоде, из чего она складывается.

Погода
Облачность
Осадки
Метеорологи
Уметь измерять и записывать температуру воздуха
Регулятивные: выбирать действия с поставленной задачей.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

8

В гости к осени (экскурсия)
Проблема: сезонные изменения в природе.
Цель: дать учащимся
Представление о характерных признаках осени в неживой природе, расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц.
Птицы
Насекомые
Животные
Лиственные растения
Хвойные растения
Знать о изменениях в живой и неживой природе осенью.
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.


Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения

9

В гости к осени (урок в классе)
Проблема: сезонные изменения в природе.
Цель: дать учащимся
Представление о характерных признаках осени в неживой природе, расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц.
Птицы
Насекомые
Животные
Лиственные растения
Хвойные растения
Знать о изменениях в живой и неживой природе осенью.
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.


Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения

10

Звездное небо
Проблема: что есть на небе?
Цель: дать представление о звездах, созвездиях.
Планеты
Солнце
Созвездия
Большая медведица
Полярная звезда
Уметь называть созвездия, звезды.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: строить логическое рассуждение.
Коммуникативные: умение слушать собеседника.


Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

11

Заглянем в кладовые Земли
Проблема: природные ископаемые Земли.
Цель: познакомить с природным ископаемым – гранитом, горными породами.
Ископаемое
Гранит
Шпат
Кварц
Слюда

Называть полезные ископаемые, знать составные части гранита и где его используют
Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.
Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение

Адекватная мотивация учебной деятельности

12

Про воздух
Проблема: свойства воздуха
Цель: познакомить с богатством природы – воздухом. Учить наблюдать, делать выводы и обобщать.
Воздух






Уметь видеть красоту неба, знать, что такое воздушная среда и каково ее значение для жизни
Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.
Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

13

И про воду
Проблема: свойства воды
Цель: познакомить с богатством природы – водой. Учить наблюдать, делать выводы и обобщать.
Вода
Глобус
Научиться бережно использовать воду, называть три состояния воды
Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.
Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

14

Какие бывают растения?
Проблема: какие бывают растения.
Цель: познакомить с названиями групп растений, показать разнообразие растений, воспитывать бережное отношение к растениям.
Лес
Деревья
Кустарники
Травы

Учиться оценивать красоту окружающей природы, уметь распределять растения на группы
Регулятивные: находить различия.
Познавательные: удерживать учебную задачу
Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности

15

Какие бывают животные?
Проблема: какие бывают животные.
Цель: обобщить знания детей о животных, разделить животных на группы, воспитывать бережное отношение к живой природе
Животные
Звери
Птицы
Рыбы
Насекомые
Земноводные
Пресмыкающи-
еся
Уметь делить животных на группы, уметь приводить примеры животных пот группам
Регулятивные: находить различия.
Познавательные: удерживать учебную задачу
Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

16

Невидимые нити
Проблема: невидимые нити в лесу.
Цель: познакомить с разнообразием живой природы , приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними.
Растения Животные
Цепи питания
Уметь составлять цепи питания, знать правила поведения в природе
Регулятивные: различать способ деятельности и результат.
Познавательные: удерживать учебную задачу
Коммуникативные:
строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

17

Невидимые нити в осеннем лесу
Проблема: невидимые нити в осеннем лесу.
Цель: познакомить с разнообразием живой природы , приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними.
Растения Животные
Цепи питания
Уметь составлять цепи питания, знать правила поведения в природе
Регулятивные: выбирать действия с поставленной задачей.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости

18

Дикорастущие и культурные растения
Проблема: культурные и дикорастущие растения
Цель: изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их, работать с гербарием.
Культурные растения (овощные, плодовые, зерновые, декоративные,
прядильные)
Дикорастущие растения
Уметь сравнивать и различать культурные и дикорастущие растения, характеризовать их роль в жизни человека.
Регулятивные: находить различия
Познавательные: классификация по заданным критериям
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация учебной деятельности

19

Дикие и домашние животные
Проблема: дикие и домашние животные.
Цель: развивать знания детей о домашних и диких животных и их значении в жизни человека.
Домашние животные
Дикие животные
Человек

Уметь сравнивать и различать домашних и диких животных, характеризовать их роль в жизни человека.
Регулятивные: находить различия
Познавательные: классификация по заданным критериям
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Формирование положительного отношения к обучению

20.

Комнатные растения
Проблема: комнатные растения.
Цель: показать особенности жизни комнатных растений, учить ухаживать за комнатными растениями
Комнатные растения
Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.
Регулятивные: находить различия
Познавательные: классификация по заданным критериям
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Ценностное отношение к природному миру

21.

Животные живого уголка
Проблема: животные живого уголка
Цель: развивать знания детей о животных и их значении в жизни человека.
Аквариумные рыбки
Морская свинка
Хомячок
Канарейка
Попугай

Работать в паре, рассказывать о своём отношении к животным живого уголка.
Регулятивные: выбирать действия с поставленной задачей.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

22.

Про кошек и собак
Проблема: кошки и собаки
Цель: определять породы собак и кошек, пользуясь иллюстрациями учебника, приводить примеры пород собак и кошек.
Породы собак и кошек
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

23.

Красная книга
Проблема: Что такое Красная книга
Цель: научиться составлять общий план рассказа о редких растениях и животных, рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану.
Красная книга
Венерин башмачок
Лотос
Женьшень
Дровосек реликтовый
Белый журавль
зубр

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Регулятивные: выбирать действия с поставленной задачей.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение

Ценностное отношение к природному миру

24.

Будь природе другом!
Проблема: Что угрожает природе!
Цель: познакомить учащихся с правилами друзей природы и экологическими знаками.
Экологические знаки
Правила друзей природы
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Анализировать факторы, угрожающие живой природе.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

25.

Обобщение по теме «Где мы живем»
Проблема: Где мы живём
Цель: оценивать бережное или потребительское отношение к природе
Человек
Экологические знаки
Правила друзей природы Красная книга
Домашние животные
Дикие животные
Растения Животные
Цепи питания
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Выполнять тестовые задания учебника.
Регулятивные: выбирать действия с поставленной задачей.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости

26.

Город (село), где мы живем.
Проблема: Город (село), где мы живем.
Цель: познакомить с различиями города и села.
Город
Село
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы. Рассказывать о строительстве городского и сельского домов.
Регулятивные: различать способ и результат действия
Познавательные: описывать и называть объект.
Коммуникативные: слушать собеседника.
Адекватная мотивация учебной деятельности

27.

Наш дом. Домашний адрес.
Проблема: Наш дом. Домашний адрес.
Цель: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе
Домашний адрес
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Регулятивные:
адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: строить логическое рассуждение
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания
Формирование положительного отношения к обучению

28.

Что такое экономика?
Проблема: Что такое экономика?
Цель: познакомить с экономикой и её составными частями.
Экономика
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство
Транспорт
Торговля
Деньги
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Рассказывать об отраслях экономики. Определять по фотографии деньги разных стран.
Регулятивные:
адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: строить логическое рассуждение
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

29.

Из чего что сделано?
Проблема: Из чего что сделано?
Цель: познакомить с простейшими производственными цепочками.
Природные материалы
Производственные цепочки

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Классифицировать предметы по характеру материала.
Регулятивные: различать способ и результат действия
Познавательные: описывать и называть объект.
Коммуникативные: слушать собеседника.
Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

30.

Как построить новый дом?
Проблема: Как построить новый дом
Цель: познакомить со строительными материалами, видами строительной техники в зависимости от назначения
Строительные материалы
Строительные машины

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Рассказывать по своим наблюдениям о строительстве городского и сельского домов.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

31.

Какой бывает транспорт?
Проблема: Какой бывает транспорт?
Цель: познакомить с первоначальными представлениями об истории развития транспорта
Транспорт
Виды транспорта
Водный транспорт
Воздушный транспорт
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать средства транспорта,
Запомнить номера телефонов экстренного вызова.
Регулятивные: различать способ и результат действия
Познавательные: описывать и называть объект.
Коммуникативные: слушать собеседника.
Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости

32.

За покупками
Проблема: За покупками
Цель: познакомить учащихся со специализацией магазинов.
Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Знать:
– названия товаров;
– понятия «торговля», «гастроном»;
– названия профессий.
Уметь:
– классифицировать товары;
– характеризовать процессы «купли-продажи»
Регулятивные:
адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: строить логическое рассуждение
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания
Адекватная мотивация учебной деятельности

33.

Культура и образование
Проблема: Культура и образование
Цель: дать представление об образовательных и культурных учреждениях.
Понятие о культурных и образовательных учреждениях

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,
«образовательное учреждение»;
– названия профессий.
Уметь называть профессии в сфере образования и культуры
Регулятивные: выбирать действия с поставленной задачей.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

34.

Все профессии важны
Проблема: Все профессии важны
Цель: расширить кругозор детей о профессиях.
Важность и значимость каждой профессии

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– названия профессий;
– особенности труда людей родного края.
Уметь:
– называть профессии своих родителей;
– охарактеризовать 2–3 профессии
Регулятивные: находить различия
Познавательные: классификация по заданным критериям
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.
Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

35.

В гости к зиме (экскурсия)
Проблема: В гости к зиме
Цель: систематизировать знания детей о зимних изменениях в неживой природе.
Времена года. Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– признаки сезонных изменений в природе зимой;
– названия зимующих птиц.
Уметь проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

Регулятивные: различать способ и результат действия
Познавательные: описывать и называть объект.
Коммуникативные: слушать собеседника.
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

36.

В гости к зиме (урок в классе)
Проблема: В гости к зиме
Цель: систематизировать знания детей об изменениях в жизни живой природы с приходом зимы.
Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Жизнь птиц зимой
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– как растения и животные готовятся к зиме;
– понятие «природное сообщество елового леса».
Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Адекватная мотивация учебной деятельности

37.

Невидимые нити в зимнем лесу
Обобщение по теме «Жизнь города и села»
Проблема: Невидимые нити в зимнем лесу

Цель: показать взаимосвязь растений и животных.
Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы,
отличие от изделий).
Понимание связи неживой и живой природы.
Характерные признаки зимы в неживой природе
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать понятие «невидимые нити».
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой
и живой природе

Регулятивные: выбирать действия с поставленной задачей.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение
Формирование положительного отношения к обучению

38.

Строение тела человека
Проблема: Строение тела человека
Цель: дать общее представление о строении тела человека.
Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– основные системы органов человека, их роль в организме;
– правила сохранения и укрепления здоровья;
– понятие «здоровый образ жизни».
Уметь:
– определять органы человека;
– рассказывать о функции основных систем органов строения человека
Регулятивные:
адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: строить логическое рассуждение
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

39.

Если хочешь быть здоров
Проблема: Если хочешь быть здоров
Цель: познакомить учащихся с правилами сохранения здоровья.
Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).
Правила организации домашней учебной работы

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– правила сохранения и укрепления здоровья;
– понятие «здоровый образ жизни»;
режим дня, режим питания, профилактику болезней.
Уметь:
– выполнять режим дня, режим питания;
– вести здоровый образ жизни

Регулятивные: различать способ и результат действия
Познавательные: описывать и называть объект.
Коммуникативные: слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности

40.

Поговорим о болезнях
Проблема: Поговорим о болезнях
Цель: познакомить учащихся с признаками инфекционных болезней и их профилактикой.
Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Режим дня школьника.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– понятие «болезнь»;
– правила сохранения и укрепления здоровья.
Уметь проводить профилактику болезней

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Адекватная мотивация учебной деятельности

41.

Берегись автомобиля!
Проблема: Берегись автомобиля!
Цель: расширять знания учащихся о правилах поведения на дороге.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).
Правила движения по загородной дороге
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.
Уметь выполнять правила дорожного движения

Регулятивные:
адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: строить логическое рассуждение
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания
Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости

42.

Домашние опасности
Проблема: Домашние опасности
Цель: учить детей предвидеть опасность при обращении с предметами в быту.
Меры безопасности в домашних условиях

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.
Уметь выполнять правила безопасного поведения дома
Регулятивные: находить различия
Познавательные: классификация по заданным критериям
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией

43.

Пожар! Лесные опасности
Проблема: Пожар! Лесные опасности
Цель: познакомить детей с условиями возникновения пожаров и правилами поведения во время пожара. Познакомить детей с ягодами, грибами, насекомыми, которые могут нанести вред здоровью человека.
Противопожарная безопасность.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– правила безопасности, которые надо соблюдать дома;
– правила противопожарной безопасности;
– правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.
Уметь выполнять правила безопасного поведения дома
Знать:
– лесные опасности;
– съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения;
– правила экологической безопасности.
Уметь:
– правильно вести себя на природе;
– выполнять правила поведения у водоёмов
Регулятивные: выбирать действия с поставленной задачей.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение
Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

44.

Как нужно купаться!
Проблема: Как нужно купаться!
Цель: сформировать у учащихся представление безопасного поведения на воде, познакомить с причинами несчастных случаев.
Правила безопасного поведения на воде.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)
Знать:
– правила экологической безопасности,
– как вести себя на природе;
– правила поведения у водоёмов.
Уметь выполнять правила поведения у водоема

Регулятивные: различать способ и результат действия
Познавательные: описывать и называть объект.
Коммуникативные: слушать собеседника.

Адекватная мотивация учебной деятельности

45.

Очень подозрительный тип
Проблема: Очень подозрительный тип
Цель: : познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми.
Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди.
Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

46.

Наша дружная семья
Проблема: Наша дружная семья
Цель: показать детям правила общения в семье, связь поколений.
Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд
и отдых в семье.
Внимательные и заботливые отношения между членами семьи
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать понятия «культура общения», «семья».
Уметь выполнять элементарные
нормы общения в семье, в школе

Регулятивные: находить различия
Познавательные: классификация по заданным критериям
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией

47.

В школе
Проблема: В школе
Цель: закрепить правила общения и поведения в школе.
Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья.
Совместные игры, учеба, отдых.
Инсценировка школьных ситуаций
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– понятия «культура общения»;
– элементарные нормы общения в семье, в школе.
Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах
Регулятивные:
адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: строить логическое рассуждение
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Формирование положительного отношения к обучению

48.

Правила вежливости
Проблема: Правила вежливости
Цель: воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.
Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Вежливые слова.
Культура телефонного разговора.
Понятие «культура поведения»
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– понятие «культура общения»;
– правила вежливости.
Уметь:
– выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;
– выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах
Регулятивные: различать способ и результат действия
Познавательные: описывать и называть объект.
Коммуникативные: слушать собеседника.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией

49.

День рождения
Проблема: День рождения
Цель: познакомить детей с правилами приема и поведения в гостях.
Правила поведения в гостях и приём гостей.
Как вести себя за столом

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать понятие «культура общения».
Уметь:
– выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;
– выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах
Регулятивные:
адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: строить логическое рассуждение
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

50.

Мы - зрители и пассажиры
Проблема: Мы - зрители и пассажиры
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
Культура поведения в общественных местах.
Правила для пассажиров

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».
Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

51.

Посмотри вокруг
Проблема: Посмотри вокруг
Цель: познакомить с основными и промежуточными сторонами горизонта, правилами ориентирования на карте.
Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса.
Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– понятие «горизонт»;
– условные обозначения сторон горизонта.
Уметь:
– ориентироваться на местности
с помощью компаса;
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
Регулятивные:
адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: строить логическое рассуждение
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности

52.

Для чего нужен компас?
Проблема: Для чего нужен компас?
Цель: познакомить детей с компасом, учить их ориентироваться по компасу.
Определение сторон горизонта по компасу

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– правила определения сторон горизонта с помощью компаса;
– условные обозначения сторон горизонта.
Уметь:
– ориентироваться на местности
с помощью компаса;
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.
Регулятивные: различать способ и результат действия
Познавательные: описывать и называть объект.
Коммуникативные: слушать собеседника.

Формирование положительного отношения к обучению

53.

Формы земной поверхности
Проблема: Формы земной поверхности
Цель: дать первоначальное представление о рельефе Земли.
Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги
(узнавание в природе, на рисунке, карте)

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– формы земной поверхности;
– условные обозначения сторон горизонта.
Уметь:
– ориентироваться на местности
с помощью компаса;
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
Регулятивные:
адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: строить логическое рассуждение
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости

54.

Водоемы
Проблема: Водоемы
Цель: познакомить учащихся с естественными и искусственными водоемами.
Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– понятие «водоем»;
– правила поведения у водоемов.
Уметь:
– ориентироваться на местности с помощью компаса;
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– различать по карте и показывать различные водоемы
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

55.

В гости к весне (экскурсия)
Проблема: В гости к весне
Цель: познакомить детей с изменениями в живой природе с приходом весны.
Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать признаки весны.
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой
и живой природе

Регулятивные: находить различия
Познавательные: классификация по заданным критериям
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация

56.

В гости к весне (урок в классе)
Проблема: В гости к весне
Цель: познакомить детей с изменениями в неживой природе с приходом весны.
Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе
Знать:
– названия времен года;
– названия весенних месяцев, весенние явления;
– три названия раннецветущих растений.
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.
Адекватная мотивация учебной деятельности

57.

Путешествие по родной стране
Проблема: Путешествие по родной стране
Цель: познакомить с картой и условными обозначениями.
Изображение нашей страны на карте.
Работа с готовыми моделями (глобус, карта).
Россия – наша Родина.
Города России (2–3): названия, достопримечательности, расположение на карте

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– название родной страны;
– условные обозначения сторон горизонта;
– Ф. И. О. первого космонавта, 2–3 созвездия.
Уметь:
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;
– показывать на карте город Моск- ву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности;
– показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город
Регулятивные:
адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: строить логическое рассуждение
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией

58.

Что такое карта и как ее читать?
Проблема: Что такое карта и как ее читать
Цель: познакомить с картой и условными обозначениями.
Изображение нашей страны на карте.
Работа с готовыми моделями (глобус, карта).
Россия – наша Родина.
Города России (2–3): названия, достопримечательности, расположение на карте

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– понятие «карта»;
– условные обозначения на карте.
Уметь:
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;
– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город
Регулятивные: различать способ и результат действия
Познавательные: описывать и называть объект.
Коммуникативные: слушать собеседника.

Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

59.

Путешествие по Москве
Проблема: Путешествие по Москве
Цель: познакомить с достопримечательностями Москвы.
Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– столицу России;
– правила работы с картой.
Уметь:
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;
– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.
Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

60.

Московский Кремль
Проблема: Московский Кремль
Цель: дать детям общее представление о московском Кремле и его истории.
Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать достопримечательности Москвы.
Уметь:
– показывать на карте город Москву – столицу России;
– называть 2–3 достопримечательности
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Формирование положительного отношения к обучению

61.

Город на Неве
Проблема: Город на Неве
Цель: познакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, достопримечательности, расположение на карте
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать достопримечательности города на Неве.
Уметь:
– показать на карте город на Неве;
– называть 2–3 достопримечательности.

Регулятивные: различать способ и результат действия
Познавательные: описывать и называть объект.
Коммуникативные: слушать собеседника.

Адекватная мотивация учебной деятельности

62.

Путешествие по Оке
Проблема: Путешествие по Оке
Цель: познакомить детей с древнерусскими городами, располагающимися на реке Оке.


Регулятивные:
адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: строить логическое рассуждение
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация

63.

Путешествие по планете
Проблема: Путешествие по планете
Цель: дать детям представление о материках земного шара.
Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Знать:
– правила работы с картой и глобусом;
– условные обозначения на карте
и глобусе;
– условные обозначения сторон горизонта.

Регулятивные: различать способ и результат действия
Познавательные: описывать и называть объект.
Коммуникативные: слушать собеседника.

Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

64.

Страны мира
Проблема: Страны мира
Цель: расширить представление детей о странах, находящихся на планете.
Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать страны мира.
Уметь:
– ориентироваться на местности
с помощью компаса;
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки, 1–3 страны, столицу
Регулятивные: находить различия
Познавательные: классификация по заданным критериям
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:

Формирование положительного отношения к обучению

65.

Путешествие в космос
Проблема: Путешествие в космос
Цель: расширить представление детей о космосе.
Земля – планета. Работа с готовыми моделями (глобус, карта).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия.
Уметь работать с картой звездного неба

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Адекватная мотивация учебной деятельности

66.

Обобщение по темам «Общение», «Путешествие»
Проблема:
«Общение», «Путешествие»
Цель: проверить знания детей по темам «Общение», «Путешествие»
Обобщить знания, полученные детьми за год

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Уметь применять полученные знания на практике

Регулятивные: выбирать действия с поставленной задачей.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией

67.

Впереди лето итоговый тест, по пройденным темам за год
Проблема: Впереди лето
Цель: познакомить детей с признаками лета.
Познакомить с признаками лета.
Правила купания, загара.
Помощь при ожогах
Обобщить знания, полученные детьми за год

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Знать:
– правила поведения у водоёмов;
– названия времен года;
– названия летних месяцев;
– правила безопасности, которые
надо соблюдать во время летнего отдыха.
Уметь:
– ориентироваться на местности с помощью компаса;
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
Регулятивные: выбирать действия с поставленной задачей.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение
Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация

68.

Что мы узнали и чему научились за год
Проблема: Что мы узнали и чему научились за год
Цель: проверить знания детей.
Обобщить знания, полученные детьми за год

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Уметь применять полученные знания на практике

Регулятивные: выбирать действия с поставленной задачей.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни









15