«Юный пешеход» конспект НОД по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах


Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Юный пешеход
Цель: Развить у детей навыки безопасного поведения на дороге.Программные задачи:• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• развивать наблюдательность, зрительную память;• развивать умение отвечать полным ответом.Материал к непосредственно образовательной деятельности:• цвета светофора (для игры) ;• мяч• изображение проезжей частиИнтегрируемые области:«Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»Ход деятельности:Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)Воспитатель: Как сейчас мы называемся?Дети: ПешеходыВоспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?Дети: ТротуарВоспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?Дети: Проезжая частьДидактическая игра «Сигналы светофора»Воспитатель:Трем детям раздаются «цветные сигналы светофора» (красный, желтый зеленый)Красный:Самый строгий – красный светСтой! Дроги дальше нет,Путь для всех закрыт!А для чего нужен красный свет, ребята?Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходимЖелтый:Чтоб спокойно перешел тыСлушай наш совет:Жди! Увидишь скоро желтыйВ середине свет!А зачем нужен желтый свет?Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.Зеленый:А за ним зеленый светВспыхнет впереди.Скажет он - препятствий нет,Смело в путь иди!А что обозначает зеленый свет светофора?А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Игра – развлечение «Ответь правильно»(Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)Вопросы:Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)Голос автомобиля (сигнал)А машины летают?У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)Игра-разминка «Кто быстрее соберет светофор».Сейчас мы с вами поиграем в игру. Ребята, а хотите поиграть в игру?Дети: Да(Дети должны собрать светофор и приклеить его, делая аппликацию на бумаге)Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?(выходят двое детей)Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)Итак, начинаем!(дети расставляют кружки в определенном порядке)Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Физминутка «Мы - шоферы»(дети должны показывать движения)Едем, едем на машине (движение рулем)Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)Дворники считают каплиВправо, влево – чистота! («дворники»)Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)Итог занятия:Воспитатель:Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.