Рабочая программа (индивидуальное обучение) алгебра 9 класс по программе Ю.Н. Макарычева

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50»
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


УТВЕРЖДАЮ
Директор средней общеобразовательной школы №50 ОАО «РЖД»
Усольцева Е.В.
«20» _сентября_2013


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора средней общеобразовательной школы №50 ОАО «РЖД»
Максимович В.С.
«20» _сентября_2013





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ)
ПО КУРСУ АЛГЕБРА 9 КЛАСС
по программе «АЛГЕБРА» автор МАКАРЫЧЕВ Ю.Н. Общее количество часов – 68









Рассмотрена и рекомендована к утверждению заседанием методического объединения ..
«____» ________ протокол №



















Пояснительная записка
Цели и задачи обучения предмету.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Данная программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 – 9 классы» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова М: «Просвещение», 2014г. Количество часов в учебном плане ОУ для индивидуального обучения не совпадает с количеством часов в авторской учебной программе. Рабочая программа 2 вида составлена по причине сокращения часов со 102 до 68.

Содержание обучения

Свойства функций. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у=ах2+вх+с, её свойства и график. Степенная функция.
Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Повторение

2. Требования к подготовке учащихся.
В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):
* существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
* существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
* как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
* как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
* как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
* вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
* смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Учащиеся должны уметь:

* составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формулы одну переменную через остальные;
* выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители, тождественные преобразования рациональных выражений;
* решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;
* решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
* определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
* находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
* определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
* описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
* выполнения расчётов по формулам, составления формул ,выражающих зависимости между реальными величинами;
* моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
* проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений;
* вычислять средние значения результатов измерений.























3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы


п/п

Название

Автор
Издательство, дата издания


Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений
Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,
С.Б.Суворова; под редакцией С.А. Теляковского
М.: Просвещение
2014г.


Уроки алгебры в 9 классе
В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева
М.: Просвещение
2013г.


Дидактические материалы по алгебре для 9 класса.
Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова
М.: Просвещение 2008г.


Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др.
М.: Просвещение
2007г.


ГИА. Математика. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий.
Л.Д. Лаппо, М.А. Попов.
М.: Издательство «Экзамен»,
2014 г.


Математика. 9 класс. ГИА-2015. Тренажёр. Тренажёр для подготовки к экзамену. Алгебра, геометрия, реальная математика: учебно-методическое пособие.
Ф.Ф. Лысенко,
С.Ю. Кулабухова.
Ростов-на-Дону: Легион, 2014 г.





























Календарно-тематическое планирование учебного материала
по алгебре 9 класс (всего 68 часов; в неделю 2 часа)
Учебник: Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Издательство М.: Просвещение 2014г. Авторы: Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.
Под редакцией С.А. Теляковского
№ урока
№ п/п
Содержание материала
( Разделы, темы)
Кол - во
часов
Даты проведения
Оборудование





план
факт


1.
Квадратичная функция.
15ч.




1 четверть (15 уроков)



Определение функции. Область определения и область значений функции.
3ч.
2.09





Свойства и графики функции. Способы задания функции.

2.09





Чтение графиков функций.

9.09





Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена.
2ч.
9.09





Разложение квадратного трехчлена на множители.

16.09





Контрольная работа № 1 по теме «Функция. Квадратный трехчлен».
1ч.
16.09





Определение квадратичной функции. Функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график.
1ч.
23.09





Функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график.
2ч.
23.09





Функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график.

30.09





Функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства.
3ч.
30.09





Построение графика квадратичной функции.

7.10





Простейшие преобразования графиков функций

7.10





Функция 13 EMBED Equation.3 1415 и ее свойства.
2ч.
14.10





Определение корня п-й степени. Свойства корня п-й степени.

14.10





Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция. Корень п-й степени»
1ч.
21.10



2.
Уравнения и неравенства с одной переменной.
10ч.






Целое уравнение и его корни.
1ч.
28.10





Решение уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители.
5ч.
28.10



2 четверть (16 уроков)





Решение уравнений третьей степени с помощью введения вспомогательной переменной.

11.11





Решение уравнений четвертой степени с помощью введения вспомогательной переменной.

11.11





Уравнения, приводимые к квадратным. Решение биквадратных уравнений.

18.11





Отбор корней уравнения.

18.11





Решение неравенств второй степени с одной переменной.
3ч.
25.11





Решение неравенств методом интервалов.

25.11





Метод интервалов при решении неравенств.

2.12





Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
1ч.
2.12



3.
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
11ч.






Определение уравнения с двумя переменными.
4ч.
9.12





Графический способ решения систем уравнений.

9.12





Решение систем уравнений способом подстановки.

16.12





Решение систем уравнений способом сложения.

16.12





Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.
4ч.
23.12





Решение задач на движение.

23.12



3 четверть (20 уроков)





Решение задач на совместную работу.

13.01





Решение задач на сплавы и смеси

13.01





Решение неравенств с двумя переменными.
2ч.
20.01





Решение систем неравенств с двумя переменными.

20.01





Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
1ч.
27.01



4.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
10ч.





1.
Последовательности.
1ч.
27.01




2.
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии
2ч.
3.02




3.
Применение формулы п-го члена арифметической прогрессии при решении задач.

3.02




4.
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.
2ч.
10.02




5.
Решение задач с помощью формул арифметической прогрессии

10.02




6.
Определение геометрической прогрессии. Возрастающие и убывающие прогрессии.
2ч.
17.02




7.
Формула п-го члена геометрической прогрессии.

17.02




8.
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии
2ч.
24.02




9.
Сумма бесконечной геометрической прогрессии при
·g
·<1

24.02




10.
Контрольная работ №5 по теме «Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия»
1ч.
3.03



5.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
8ч.






Комбинаторные задачи. Перебор возможных вариантов.
5ч.
3.03





Комбинаторное правило умножения.

10.03





Перестановки. Формула числа перестановок.

10.03





Размещения. Формула числа размещений.

17.03





Сочетания. Формула числа сочетаний

17.03



4 четверть (16 уроков)



Сведения из теории вероятностей. Случайное событие. Относительная частота.
3ч.
7.04





Статистическое и классическое определение вероятности.

7.04





Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».
1ч.
14.04




6.
Повторение. Решение задач.
14ч.






Функции и их графики.
1ч.
14.04





Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений.
1ч.
21.04





Уравнения с одной переменной. Решение систем линейных уравнений.
1ч.
21.04





Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
1ч.
28.04





Степень с целым показателем и ее свойства.

28.04





Решение квадратных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений.
1ч.
5.05





Решение задач с помощью составления уравнений.
1ч.
5.05





Решение числовых неравенств .Решение систем неравенств.
1ч.
12.05





Разложение квадратного трехчлена на множители.
1ч.
12.05





Квадратичная функция и ее график.

19.05





Итоговая контрольная работа

19.05





Арифметическая и геометрическая прогрессии.
1ч.
26.05





Решение задач на проценты. Решение задач на совместную работу.
1ч.
26.05





Итоговый урок.
1ч.
26.05




68ч
к/р – 8











13PAGE 15




Root Entry