Тема урока: Условия, необходимые для жизни растений Срок жизни растений.


Класс 2 «Г» учитель начальных классов Лингер Л.И. г.Костанай школа – лицей №2
Тема урока: Условия, необходимые для жизни растений Срок жизни растений.
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с условиями, необходимыми для жизни растений и для чего нужны ему воздух, тепло и свет, повторить какие бывают плоды, части растений, узнать дополнительные сведения о растениях.
Развивающая: развивать внимание, мышление, зрительную память, наблюдательность;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, почве и всему окружающему нас миру
Тип урока: комбинированный
Вид урока: стандартный
Ход урока:
Этапы урока Содержание учебного материала
1Орг.момент,
речевая разминка
2.Актуализация знаний
3. Новая тема
5.Индивидуальная работа ученика
(эксперимент)
6. Физминутка7. Работа по теме
8. Физминутка9.Индивидуальная работа ребят
10. Работа с текстом
11Закрепление
12. Итог урока
Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок.
Вот и начался урок.
Все на месте, всё в порядке.
Книжки, ручки и тетрадки.
Проверка домашнего задания: тест
1. Растение – это…
Р) живой организм.
Д) неживой организм
В) неживая природа
2) Сколько всего органов у растений?
О)10 Д)5 А)6.
3) Что такое корень?
С) часть, которая находится в почве.
Д) часть, которая находится на поверхности
В) орган, который поглощает углекислый газ
4) Как называется вещество, которое придает листьям зеленый цвет?
Р) пигмент С) меланин Т) хлорофилл.
5) Из какого органа растения развивается плод?
И) стебля Е) цветка. О) корня
6) Для жизни растению нужны…К) Тепло, свет Д) Вода, воздух Н) Тепло, свет, вода, воздух и питательные вещества.
7) Большое количество воды требуется для растения…
Е) во время созревания
И) в процессе роста.
О) во время цветения
8) Питательные вещества для роста, растение берет
Е) от солнца О) из воды Я) из почвы.
-Какое получилось слово? (РАСТЕНИЯ)
Тема урока: «Растению нужны воздух, тепло и свет. Срок жизни растений».
Знать: что нужно растению для жизни и срок жизни растений.
Уметь: определять органы растений, срок жизни растений; выделять главное.
Работа в группах . Составить правильно предложение из данных слов.
1 ряд - Растение – это живой организм.
2 ряд - Растения – зеленая одежда Земли.
3 ряд - Растения - легкие нашей планеты.
- Как вы думаете, почему их так называют?
Потому что, воздух дают нам растения, листочки
Благодаря растениям, мы с вами можем легко дышать. Ведь воздух насыщен кислородом.
- Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез?
Наши легкие висели бы, как сдутые воздушные шарики. Мы не могли бы жить .Но ребята, не только человеку нужен воздух, но и самим растениям он тоже необходим. Главным условием роста растений является воздух.
Эксперимент дома
Если взят два листочка и поставить их в стаканы с водой, в один стакан с водой мы нальем тонкий слой растительного масла, которое задерживает поступление воздуха в воду. Через некоторое время можно заметить, что растение, находящееся в стакане с маслом, начинает чахнуть и в конце концов погибает. А растение, находящееся в воде наоборот начинает свой рост.
ВЫВОД: Растению жизненно необходим воздух!
А так же нужна и вода!
На зарядку солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз!
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки мы по команде два!
- Ребята, а что ещё необходимо для жизни и роста растений?
ЗАГАДКА: Что на небе расцветает
И теплом всех согревает? (Солнце)
Солнце дает тепло и свет. Пока почва хорошо не прогреется, нельзя начинать посев семян.
А) Весной - начинается рост растений
Б) Летом – растение не только растет, но на нем появляются плоды.
В) Осенью – сбор урожая
Г) Зимой – листья опадают с деревьев и кустарников, засыхают травянистые растения.
На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что если одно растение поставить в шкаф, куда не проникают солнечные лучи, а другое на подоконник. Через некоторое время мы обнаружим что, растение которое находилось, в шкафу оно погибло, а то которое стояло на подоконнике продолжало расти.
ВЫВОД: Растениям необходимо тепло и свет!
-Каждое растение имеет свой срок жизни. Например
1) арбуз , морковь
2) клубника, помидор
3)перец, берёза
Работа в группах. Придумайте и запишите свои пары растений.
- Каждое растение имеет свой срок жизни. Одни живут всего несколько месяцев, другие живут десятки и сотни лет.
Например: овес, весной развивается из семени, а осенью отмирает. Оно называется однолетним.
Морковь – двулетнее растение. В первый год развивается корнеплод и листья, а во второй год – цветки и семена.
Некоторые растения многолетние. Они живут от 3-х и более лет. Одуванчик, верблюжья колючка, роза, тюльпан и многие другие. Все деревья многолетние растения.
Индивидуальная работа ребят.
«Как растения помогают бороться с загрязнением почвы?»
Загрязнение почвы тяжелыми металлами – одна из серьезных экологических проблем, с которой столкнулся современный человек. С недавних пор ученые предложили оздоравливать почву с помощью биометода, используя некоторые виды растений, обладающие способностью избирательно накапливать в своих клетках определенные виды тяжелых металлов. Таким свойством обладает сахалинская гречиха. Это растение было использовано для очистки отравленной мышьяком почвы на военном полигоне, где раньше испытывали химическое оружие. Через два года после посадки ядовитые вещества больше не обнаружились.
«Как растения предсказывают погоду?»
Непогода никогда не застанет врасплох наблюдательных знатоков растений: они вовремя предупредят о приближающемся ненастье. Заметил, на траве ранним утром блестит роса – смело отправляйся в поход или просто на прогулку: дождя не будет.
Берегись дождя, если белая кувшинка, полевой вьюнок, мальва, клевер, одуванчик, фиалка закрыли венчики своих цветов. Предчувствуя приближение дождя, сильно пахнут жимолость, сирень, левкой, душистый горошек, петунья. Листья деревьев показывают свою изнанку – дождь близко.
Растения могут рассказать нам и о погоде на много месяцев вперед. Замечено, что большой урожай рябины – к холодной зиме, а много желудей на дубе – к теплой. Если бурьян вырос очень высоким – зимой будет много снега. А если подзадержались в лесу грибы, вспомните: «поздний грибок – поздний снежок», не скоро ещё земля покроется пушистым белым покрывалом.
РАБОТА В ПАРАХ
«Из чего делают жевательную резинку?» Сапподилла – небольшое дерево с простыми кожистыми листьями родом из Мексики и Центральной Америки. У него такие сладкие, вкусные, сочные плоды, что его стали выращивать во всех тропических странах. Плоды круглые, зеленовато-коричневого цвета и похожи одновременно и на грушу и на яблоко. Мякоть у сапподиллы сочная, розовато-белая или красновато-коричневая. Эти плоды кажутся вкусными не только людям, но и всей живности в округе. Из коры сапподиллы, если сделать надрез, вытекает камедь – густая клейкая жидкость, которую называют «чикл». Она и становится основой жевательной резинки.
-Какое дерево сапподиллы?
-Откуда оно родом?
-Какие у него плоды?
- Что делают из коры сапподиллы?
ТЕСТ
1. Воздух насыщен кислородом благодаря…
□ солнцу
○ растениям.
∆ человеку
2. Растению жизненно необходимо
□ тепло
○ тепло, свет, воздух, вода.
∆ воздух
3. Что происходит весной с растением?
□ погибает
○ созревают плоды
∆ начинает свой рост.
4. Что происходит осенью с растением
□ погибает
○ созревают плоды, сбор урожая.
∆ начинает свой рост
5. Берёза, сосна, тополь, дуб – живут…
□ 1 год
○ 2 года
∆ много лет.
Ответ: ○○∆○∆
- Что нового вы узнали о растениях?
Домашняя работа 1 уровень стр.83 - 84 читать, отвечать на вопросы
2 уровень стр.85-86 пересказ, отвечать на вопросы 1,3,4,6.
3 уровень реферат «Сокровища растительного мира»