Самоанализ открытого урока по английскому языку по теме Множественное число существительных 2 класс


САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс: 2Тема урока: «В зоопарке».
УМК М.З. Биболетова « Enjoy English»- 2 класс, Титул, 2012Тип урока и его структура: комбинированный, введение и первичное закрепление материала по теме «Множественное число существительных»; ознакомление с формами образования множественного числа существительных, окончание существительных во мн.ч.; активизация навыков аудирования и произношения.
Цель: Формирование грамматических навыков в устной речи.
Задачи:
Учебный: Активизировать грамматические навыки устной речи, аудирования. Активизировать навыки орфографии.
Развивающий: Развивать речевые способности психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
Воспитательный: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.
Личностно-ориентировочный: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Это четвертый урок в теме «Добро пожаловать в театр». На прошлых уроках велась работа по формированию лексических и грамматических навыков, навыков устной речи по теме «друзья - животные», произносительных навыков. На следующем уроке предполагается ознакомить детей с лексикой по теме «На ферме у Джона».
Урок проводился в 2 А классе. В группе 15 учащихся, из них 6 – мальчиков; 9– девочек. Группа с разными уровнями обученности: 2 ученика с низким уровнем; 11 учеников – со средним уровнем; 2 ученика - с высоким уровнем. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с удовлетворительными речевыми и языковыми способностями.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:
Предметные: ученики могут называть изученные буквы алфавита, умеют образовывать множественное число существительных, могут рассказать о ком-то по плану, полностью понимают на слух текст с опорой на картинку, могут сравнить услышанное и увиденное, вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета
Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке, умение работать в паре, группе, распределять роли и задания,
Метапредметные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
Регулятивные: целеполагание, управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность;
Коммуникативные: речевая деятельность; умение слушать и вступать в диалог, навыки сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, работа с информацией;
Структура урока, цель каждого этапа:
1 этап - Организационный момент. Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность.
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
3 этап – Актуализация имеющихся знаний. Цель:. совершенствование навыков монологической речи по опоре
4 этап – первичное усвоение новых знаний (введение грамматического материала). Цель: Первичная систематизация полученных знаний
5 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний
6 этап - первичная проверка понимания. Цель: Воспроизведение нового грамматического материала, развитие навыков аудирования
7 этап – динамическая пауза. Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков.
8 этап – Первичное закрепление. Тренировка. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний в диалогической, монологической речи
9 этап - актуализация знаний по теме английский алфавит. Цель: Систематизация знаний
10 этап - Введение новой буквы. Цель: Познакомить с гласной буквой
11 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.
12 этап – рефлексия (подведение итогов занятия). Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
На уроке использовались следующие методы и приемы:
1 этап – Словесный метод, метод мотивации учебной деятельности.
2 этап – Проблемный метод. Приемы создания проблемной ситуации и ее решения. Игровой метод. Иллюстративный метод
3 этап – Практический метод, взаимоконтроля. Интерактивный прием.
4 этап – Информационно-рецептивный метод, объяснительно-иллюстративный метод.
5этап – Практический метод, метод контроля. Прием познавательной активности. Интерактивный прием. Наглядный, словесный, познавательный метод.
6 этап – Метод фронтальной организации учащихся. Метод сравнения, анализа
7 этап – Практический метод. Интерактивный прием.
8 этап – Словесный, наглядный метод. Практический метод.
9 этап – Метод фронтальной организации учащихся. Наглядный, словесный, познавательный метод
10 этап - Словесный, наглядный метод. Практический метод
11 этап - Словесный, наглядный метод.
12 этап - Познавательно-рефлексивный метод. Анализа работы учащихся.
Я использовала такие формы организации урока как фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Так как дети в процессе обучения иностранному языку должны коммуницировать, я старалась в основном использовать парную работу.
На уроке присутствовали элементы проблемного, коммуникативного, интерактивного обучения. Дети большую часть урока общались на иностранном языке.
Ученики на уроке принимали следующие позиции: слушатель, мыслитель, зритель, контролер.
Учитель организует, направляет и корректирует работу учащихся, стимулирует детей на успешное выполнение заданий.
В течение урока я использовала различные виды деятельности.
Познавательная деятельность использовалась при первичном усвоении новых знаний в устной речи.
Социальная деятельность использовалась на протяжении всех упражнений, где требовалась парная работа, взаимоконтроль (организационный, мотивационный этапы, этап первичной проверки понимания, этап закрепления знаний, этап рефлексии).
Физическая активность является неотъемлемой частью здоровьесберегающих технологий. На уроке проводилась физкультминутка, что соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Дети с удовольствием проводят динамические паузы самостоятельно.
Все этапы и виды деятельности взаимосвязаны и соответствуют целям урока.
На данном уроке использовались ИКТ технологии. Фонетическая зарядка проводилась с помощью аудиоприложения к учебнику.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Контроль усвоения знаний организован в виде ролевой игры в парах, дети самостоятельно разыгрывали разговор между дирктором зоопарка и Мартином. На этапе первичной проверки понимания дети слушали аудиозапись, анализировали и называли правильное количество животных.
На уроке использовался дифференцированный подход. Как было сказано выше, в классе есть 3 ученика с низким уровнем обученности, поэтому в течение урока я направляла этих детей, указывала на опоры в учебнике, дети других уровней обученности помогали им.
В конце занятия дети подводят итоги урока и сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. Продолжают фразы, предложенные учителем, в соответствии с собственной внутренней оценкой.
Цель урока достигнута, планируемые результаты реализованы:
Предметные:
Знать: образование множественного числа существительных
Уметь: образовывать множественное число существительных; рассказывать о ком-то по плану; полностьб понимать на слух текст с опорой на картинку; сравнить услышанное и увиденное, вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета; называть изученные буквы алфавита
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
умение планировать и осуществлять работу в парах; индивидуальную, фронтальную работу,
Личностные:
умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке, умение работать в паре, группе, распределять роли и задания,
развитие познавательного интереса к учебному предмету;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.