Технологическая карта урока по теме Отдел Покрытосеменные

Ф. И. О. учителя: Хромова Татьяна Михайловна.
Должность: учитель биологии.
Образовательная организация: МБОУ – лицей №28 г. Орла им. дважды Героя Советского Союза Г. М. Паршина.

Технологическая карта урока
Тема: «Отдел Покрытосеменные»
Тип урока: получение новых знаний.
Цели: формирование представлений об особенностях строения цветковых растений как наиболее сложно организованных и широко распространенных представителей растительного мира.
Задачи:
обучающие: знание особенностей строения органов и тканей покрытосеменных растений; различение органов цветковых на таблицах и рисунках; приведение доказательств сложности организации цветковых по сравнению с растениями других отделов; выделение и сравнение особенностей строения растений класса Однодольные и класса Двудольные.
развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу, ставить вопросы и выдвигать гипотезы, объяснять различные явления, структурировать материал, делать выводы и защищать свои идеи.
воспитывающие: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.
Планируемые результаты учебного занятия:
предметные:
знать – общие признаки растений каждого семейства двудольных – строение цветков, соцветий, плодов и листьев;
уметь – различать представителей разных семейств на рисунках и гербарных материалах; объяснять значение растений разных семейств в природе и жизни человека.
метапредметные:
регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, и умение представлять результаты работы;
коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы;
познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов; навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
личностные: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности, эстетическое восприятие объектов природы.

Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

Организационный этап (1-2 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к уроку, проверка домашнего задания.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку и домашнего задания
Личностные:  умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (3 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу
Работа с наглядными материалами: гербарными образцами, фотографиями цветковых растений и т.д.
Работа с наглядным материалом
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Этап целеполагания (1-2 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
Предложение учащимся самостоятельно сформулировать тему, цели урока; спланировать работу на уроке для достижения поставленных целей.
Формулирование темы и целей урока, планирование работы.
Личностные УУД: 
умение мотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность.
Регулятивные УУД:
умение ставить цель, планировать деятельность

Этап актуализации знаний (3 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий
Учитель задаёт вопросы учащимся: «Покрытосеменные – самая прогрессивная с точки зрения эволюции ветвь развития растительного мира. Что общего и в чём отличия покрытосеменных и голосеменных растений?». «Приведите примеры цветковых растений», «Где мы можем встретить эти растения?»
Воспроизведение имеющихся знаний.
Познавательные УУД: умение приводить доказательства фактов.
Коммуникативное УУД: умение оформлять мысли в устной форме.

Этап первичного усвоения новых знаний (5 мин)

Включение учащихся в целенаправленную деятельность
Организация деятельности учащихся: изучение материала в учебнике.
Ответы на вопросы учащихся во время работы.
Работа с текстом, иллюстрациями в учебнике, выделение основных понятий, работа с терминами.
Основные термины: Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. Цветок. Плод
Познавательные УУД: умение работать с информацией, смысловое чтение; выполнение учебно-практической задачи; работа по алгоритму
Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов.

Этап первичного закрепления знаний (5 мин)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы
Ответы на вопросы учащихся.

Работа с текстом и иллюстрациями, таблицей в учебнике (§42).
Познавательные УУД: умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать.
Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли.

Этап включения в систему знаний и самостоятельной работы с самопроверкой (20 мин)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Контроль самостоятельной работы учащихся

1. Записи в тетради: основные признаки покрытосеменных растений;
2. таблица «Сравнение особенностей строения двух классов покрытосеменных» (стр. 160 учебника).
Познавательные УУД: умение анализировать полученную информацию, работать с иллюстрациями.
Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.
Коммуникативное УУД: умение работы в паре (общение).


Информация о домашнем задании (1-2 мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Домашнее задание учащимся: подготовить параграф.

Д/з: §42, ответы на вопросы
Запись в дневник домашнего задания, вопросы учителю по пройденному материалу.


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (1-2мин)

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Организация рефлексии.

Вопросы учителю.
Личностные УУД: готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.










13 PAGE 14- 3 -15

Учитель: Хромова Т. М.



15