Эссе на тему Инновационные подходы в обучении. Мои маленькие достижения!!!


«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»
Современный этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования, воспитания. В связи с этим и появилось новое понятие «инновация». Инновация в переводе с латинского языка означает «обновление», «новшество» или «изменение».
Я только начинаю свой педагогический путь. Для меня всё в данный момент есть инновация: личностный подход в обучении, профессионализм, использование новейших технологий в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом. Я считаю, что уже в младшем школьном возрасте ребёнок должен иметь представление о социальной реальности, о своём месте в обществе, о межличностных отношениях со сверстниками и взрослыми, ведь это способствует формированию его активной жизненной позиции.
Когда я была студенткой и проходила практику в школе мои наблюдения и опросы на уроках и переменах показали иной результат. Поэтому меня заинтересовала тема: «Организация социально преобразующей деятельности младших школьников в обучении». Я изучила и прочитала методики, разработанные профессором М.И.Рожковым и доцентом Е.Н.Степановым. После знакомства с теорией я применила полученные знания на практике для изучения социальной адаптации личности учащегося и определения его общественной активности.
Полученные результаты позволили мне сделать вывод, что данная тема является инновационной на сегодняшний день, так как и у младших школьников есть стремление проявлять лидерские способности, управленческие навыки и развивать свою самостоятельность и инициативность. Поэтому я на начальном этапе своей педагогической деятельности определила для себя главную цель: стать учителем, который стремится и имеет огромное желание заложить фундамент для формирования социально-активной личности ребёнка через социально преобразующую деятельность.
Ещё Аристотель говорил: «Человек по своей природе есть существо общественное». Опираясь на его высказывание, я решила приобщать своих учеников к социуму через различные формы социально преобразующей деятельности. Это деятельность направлена на преобразование и улучшение общества. Она реализуется в таких формах как социальная проба, коллективное творческое дело, социально-образовательный проект, игра.
Игровые формы я стала применять, учитывая возрастные и психологические особенности своих учеников. Все дети отличаются своей активностью, работоспособностью, общительностью. Я поняла, что особое внимание буду уделять формированию сплочённого, дружного коллектива. Для этого я провожу игры на знакомство и общение, как на переменах, так и во время динамических пауз. Стараюсь подбирать правильные дидактические игры, которые позволяют сделать процесс обучения более эмоционально насыщенным и легко воспринимаемым.
Для развития духовно-нравственного отношения школьников к ценностям нашего общества я привлекаю своих учеников к участию в социально значимых делах. Результатом данной формы является появление интереса, инициативы и стремления к коллективно-творческой деятельности.
Коллективное творческое дело – это особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых творческого характера, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение жизни общества. Вместе с детьми мы делаем различного рода поделки для себя, родителей и друзей. Моим ученикам очень нравится заботиться и помогать друг другу, участвовать в различных акциях нашей школы, потому что они получают маленький опыт в решении социально-значимых проблем. В результате коллективного творческого дела формируются организаторские способности школьников, а это – немаловажно.
У меня маленький опыт в педагогической деятельности, я работаю всего пять месяцев, но я могу сказать, что маленькие достижения, пусть крохотные, я имею. Мои ученики прекрасно ладят друг с другом, всегда готовы прийти на помощь, стремятся и хотят знать как можно больше об окружающем мире, а это – просто замечательно.
Я убеждена, что социально преобразующая деятельность может стать тем содержанием, которое в будущем позволит младшему школьнику решать актуальные задачи возраста, а школе – создавать жизнеспособное, эффективное и управляемое пространство, способствующее формированию социальной активности личности ребёнка. Считаю, что социально преобразующая деятельность направлена как на преобразование общества в целом, так и на преобразование самого человека, как его части. Я и дальше буду продолжать вкладывать в своих воспитанников знания для формирования социально-активной личности и, пока, это получается!