Разработка урока познания мира 2 класс Растение- живой организм


Краткосрочное планирование
Предмет.
Познание мира Четв IIУрок № 2 Класс 2 «Б»
Тема урока
РАСТЕНИЯ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ
Ссылки Цели урока ЗНАЮТ, ЧТО РАСТЕНИЕ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ, ПЕРЕЧИСЛЯЮТ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА
Результаты обучения для учащихся А: АРГУМЕНТИРОВАННО ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО РАСТЕНИЕ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ, УМЕЛО ОПРЕРИРУЕТ ПОНЯТИЯМИ;
В: ПЕРЕЧИСЛЯЕТ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА, ТЕМ САМЫМ ДОКАЗЫВАЯ, ЧТО РАСТЕНИЕ ЖИВОЙ ОРГАПНИЗМ ;
С: ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ О ТОМ, ЧТО РАСТЕНИЕ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ, ПЕРЕЧИСЛЯЕТ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА
Этапы и задания Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный этап урока.
Создание коллаборативной среды.
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
II. Операционный этап.
ТАЙМЕР
ФизминуткаТАЙМЕР
3. Рефлексивно- оценочный этап.
СЛАЙД 3
1 мин
3 мин
2 мин
2 мин
19 мин
2 мин
5 мин
3 мин
3 мин
2 мин
2 мин - Ребята, мы начинаем урок познания мира.
И я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго,
Я спешу сказать вам: « Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового,
Я спешу сказать вам: «Радости, удач, успехов и везенья!»
Чтоб пожелать всем сегодня прекрасного настроения!
Какую тему изучали на прошлых уроках? (СВОЙСТВА ВОДЫ)
- Что вы знаете о ВОДЕ?
Графический диктант "да нетка"
1. ВОДА В ПРИРОДЕ НАХОДИТСЯ В ТРЕХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ.
2. ВОДА ИМЕЕТ СПОСОБНОСТЬ ИСПАРЯТСЯ.
3. ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ НАГРЕВАЕТСЯ ДО 100 - ТО ВОДА НИЧИНАЕТ ЗАМЕРЗАТЬ.
4. ЕСЛИ ЛЕД ДОЛГО ЛЕЖИТ НА УЛИЦЕ, ТО ОН МОЖЕТ ИСПАРИТЬСЯ.
5. ВОДА ИМЕЕТ ЦВЕТ, ЗАПАХ И ВКУС.
6. В ВОДЕ НЕЛЬЗЯ РАСТВОРИТЬ КРАСКИ.
7. ЕСЛИ ВОДА ОХЛАДИТСЯ НИЖЕ 0, ТО ОНА НАЧИНАЕТ ЗАМЕРЗАТЬ.
8. ЧТОБЫ ВОДА ПРЕВРАТИЛАСЬ В ПАР, ЕЕ НУЖНО НАГРЕТЬ ДО 100 ГРАДУСОВ.
9. ЛЕД РАСТАЕТ И ПРЕВРАТИТСЯ В ВОДУ, ВОДА НАГРЕЕТСЯ И ПРЕВРАТИТСЯ В ПАР
10. ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ ВСЕГО ЖИВОГО.
- Закрасили свои звездочки. Молодцы, ребята! Желаю вам и сегодня получить хорошие знания.
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
Тема Растения
Поставим цели на урок:
Узнаем виды РАСТЕНИЙ
Определим ПРИЗНАКИ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА
Познакомимся с интересными фактами из жизни растений.
- Деление на группы: повторим названия частей дерева на трех языках
- Работают по зонам:
Зона № 1 - ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ДЕРЕВЬЯ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
( приложение 1)
Зона № 2 - ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО КУСТАРНИКИ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
(приложение 2)
Зона № 3 - ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ТРАВЫ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
(приложение3)
Закрасили свои звездочки, молодцы!
Аудио "Буги-Вуги"
- Молодцы!
- А теперь пришло время "систематизировать" полученные знания.
- Для этого вы опять разделитесь на группы.
- Каждая группа в зависимости от названия готовит постер по теме "РАСТЕНИЕ -ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ"+ПОЛИЯЗЫЧИЕ
Защита постеров.
Закрашивают звездочку на маршрутном листе.
Презентация "Интересные факты из жизни растений"
Рефлексия прием " Радуга настроения"
Домашнее задание (разноуровневое)
1. Найти загадки о растениях.
2. Подготовить презентацию
" Необычные растения"
3. прочитать материал в учебнике, пересказать, ответить на вопросы Круг радости.
Самооценивание « Совпадет ли?»
(учитель заранее готовит пластиковую карточку с правильными ответами, способом наложения учащиеся определяют качество выполненной работы и оценивают свою работу по критериям:
"5" - ни одной ошибки
"4" - 1,2 ошибки
"3" - 3,4 ошибки )
Ключ: + + - - - - + + + +
Дети высказывают свои предположения.
РАСТЕНИЯ, ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ТРАВЫ, ЖИЗНЬ
Уточняем эти названия на казахском и английском языках.
Таблички на доске (полиязычие)
Дети повторяют по очереди: ағаш, КУСТ, ТРАВА
Делятся на группы, организуют рабочее место.
Работают по зонам - в каждой зоне 5-7 минут, закрепляют знания на маршрутном листе
( приложение 4)
№1- КЛАСТЕР
№2-озвученная на казахский язык презентация
№3 - ПОСТЕР
Оценивают свою активность работы в группе, чистоту заполнения маршрутного листа.
( активен - - аккуратно
пассивен - - грязно
эпизодически - - исправления )
Выполняют движения под музыку
Делятся на группы методом картинок - (ПОМИДОР, БЕРЕЗА, ВЬЮН) наклеивают
Работают над составлением постера.
Выбирают спикера.
Оценивание " 2 звезды, одно пожелание"
( 1 - за яркость оформления,
2 - за правильность построения ответа, пожелание ....)
ТиО ( готовили дети дома)
Самоконтроль по слайду. Оценивание
Покажем друг другу ваши оценки за урок, прикрепите стикеры на РАДУГУ НАСТРОЕНИЯ.