План конспект по познанию мира на тему: Растения – живой организм.


Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 17.02.17
Топ/ Группа/ Group: 2 «А»
Пән/ Предмет/ Subject: Познание мира
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Растения – живой организм.Сабақтың үлгісі / Тип занятия/ Type of the lesson: Обобщающий урок
Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: Комбинированный
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: Обобщить знания учащихся о жизни растений, о значимости растений в природе.
дамытушылық/развивающая/developing: Развивать культуру устной мыслительной речи, логичность высказывания, умение группировать необходимый материал, развивать умение слушать и слышать.
тәрбиелік/ воспитательная/ bringing-up: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологическое воспитание.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: карточки, НДМ, учебник, тетрадь.
Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan
I. Организационный момент.1. Приветствие;
2. Психологический настрой;
II. Основная часть
1. Сообщение темы и целей урока;
2. Актуализация знаний;
3. Беседа о растениях;
4. Работа у доски;
5. Физическая минутка;
6. Работа в тетради;
7. Закрепление материала
III. Итог урока
1. Рефлексия;
2. Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент.1. Приветствие
2. Психологический настрой.
Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище. С. Красиков. 
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и целей урока.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, какие ассоциации можно подобрать к слову растения.
Составление кластера по теме.
- Куда бы вы не посмотрели, где бы вы не побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.
Растительный мир разнообразен. Чем же растения отличаются друг от друга? (Продолжительностью жизни, формой стеблей, цветков, плодов, листьев…)
3. Беседа о растениях.
- Где можно встретить растения?
-Для чего нужны растения?
- Какая польза от растений животным? Птицам? Человеку?
- Какие части растения вы знаете?
- На какие группы делятся растения?
- Чем отличаются деревья от кустарников?
- Чем травы отличаются от деревьев, от кустарников?
- Самые мелкие растения – грибы и мхи.
4. Работа у доски.
Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения? (деревья, кустарники, травы). Чем они отличаются? (стеблями)
Выполнение работы “Какие бывают растения” на карточках. Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения.

5. Физическая минутка.
Игра «Дерево, кусты и цветы».
- Если слышите цветок - то хлопаете, если куст- топаете, если дерево – качаем руками.
- Ландыш, сосна, ель, роза, дуб, ромашка, малина, сирень, тополь, одуванчик, смородина. 6. Работа в тетради.
Растения делятся на 2 группы:

Растения бывают:
- однолетние и многолетние
7. Закрепление материала.
ТЕСТ
1) Орган растения, из которого образуется плод –
а) цветок
б) стебель
в) корень
2) На какие группы делятся растения?
а) цветы, овощи, деревья б) фруктовые деревья, цветы, травы в) деревья, кустарники, травы
3) Сухие плоды - это…
а) пшеница, фасоль б) смородина, земляника в) яблоки, груши
4) Для жизни растений нужны:а) тепло, свет, питательные вещества б) тепло, питательные вещества, вода в) тепло, свет, питательные вещества, вода, воздух5) Листья растениям нужны для того, чтобы:
а) быть красивыми б) дышать и питаться в) забирать воду
6)Картофель размножают:
а) клубнем, частью клубня б) клубнем. листьями в) клубнем, черенком
7) Пшеница размножается:
а) клубнями
б) семенами
в) черенками
Итог урока.
1. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие условия необходимы для жизни растений?
- Могут ли обойтись животные, птицы, человек без растений?
- Как нужно относиться к растениям?
- Спасибо вам за активное участие на уроке! Молодцы
Домашнее задание.
Учитель: Ирина Васильевна__________________