Занятие по патриотическому воспитанию. Россия — наша Родина! 9 подготовительная группа)


«Россия – наша Родина»Программные задачи:
Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.
Обобщать речь детей выразительными средствами.
Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование:
Глобус, флаг, герб России, загадки о временах года, плакат с видами транспорта, карточки со слогами, карандаши, доски, пластилин – красный, синий, салфетки.
ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Анатольевна,
давайте с вами познакомимся и подружимся . Подходите ко мне и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Вот мы и познакомились
. Воспитатель: – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей.
Воспитатель :Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой…
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка – город мой родной.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?
Дети: Модель планеты Земля.
Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия.
В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Воспитатель: Планета Земля, на которой мы живём, вращается вокруг Солнца, и один виток вокруг солнца означает год. А сколько времен года вы знаете?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки про времена года, а вы будете отгадывать.
В лёд реки одеваю,
Белю поля, дома.
А зовут меня... (Зима).
- Назовите мне зимние месяцы?
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня... (Весна).
- Назовите мне весенние месяцы?
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купайтесь – приглашаю!
И любите за это
Вы все меня, я... (Лето).
- Назовите мне летние месяцы?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаясь сосен
И ёлочек, я... (Осень).
- Назовите мне осенние месяцы?
Воспитатель: Необыкновенно красивая природа нашей страны России во все времена года.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашей родине:
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
.
Вот какая огромная наша страна и для того, чтобы быстро добраться из одного уголка нашей страны в другой, люди придумали различный транспорт. Скажите, какие виды транспорта вы знаете? Правильно: воздушный, наземный, водный. Покажите мне на плакате, какие виды транспорта здесь изображены.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по России. Вы согласны? А чтобы узнать на чем мы
отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить задание. Соединить цифры и точки по порядку. Что у вас получилось?
Дети : Самолет.
Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!
Воспитатель:
- Какие деревья растут в лесах России?
Дети :Береза, ель, дуб, сосна, клен…
- Какие ягоды можно собирать в лесу России?
Дети: Малину, землянику, бруснику, клюкву, ежевику…
- Какие птицы живут на территории России?
Дети: Дятел , ворона ,кукушка, воробей, сорока синица, снегирь…
- Какие рыбы водятся в реках и озерах?
Дети: Щука ,окунь, карась, лещ...
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен?
Дети :Рождество, Пасха, Масленица…
- Какие блюда русской кухни вы знаете?
Дети: Каши, блины, щи…
- Какую обувь носили русские крестьяне?
Дети: Лапти.
- Какой сувенир считался символом России?
Дети: Матрешка.
- Какие промыслы и ремесла существуют в России?
Дети: Гжель, хохлома, дымковская игрушка…
- Назовите реки России
Дети: Волга ,Дон, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва.
- Назовите города России.
Дети: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, ...,
- Назовите столицу России.
Дети : Москва.
- Как зовут президента России?
Дети: Путин В. В.
- Назовите место работы президента России?
Дети: Москва, Кремль.
Физкультминутка: На лужайке поутру.
А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у России?
Дети: Гимн, герб, флаг.
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего и красного.
Воспитатель: Что означает каждый цвет?
Дети: Белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие, присущие русским людям!
Воспитатель: А что изображено на гербе?
Ответы детей.
Воспитатель:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Игра: « Узнай герб и флаг своей страны».
Воспитатель: А что такое гимн?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величавый. Давайте вспомним, как надо слушать гимн?
Дети: Стоя, не разговаривать.
Воспитатель: Правильно. При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов. Таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем гимн и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.
Звучит гимн России.
Воспитатель: Возьмите карточки и прочтите надпись на них.
Дети: (дети читают слоги )
ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О.
Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО? (дети выполняют
Воспитатель: Давайте вылепим слова о России. Почему два цвета?
Дети: Согласные буквы мы будем лепить синие, гласные- красные.
Дети лепят, показывают свои работы гостям.