Родительское собрание о наркомании


Уважаемые родители!
Наркомания – это поражение личности, затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования, которое сопровождается в большинстве случаев осложнениями со стороны физического здоровья.

Человек, идущий по пути наркомана: постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества; становится психически не вполне нормальным; теряет друзей, потом семью; не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел; остается без работы; вовлекается в преступную среду; приносит бездну несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает свое тело.

Приобщение к наркотикам – страшная, непоправимая опасность, которую можно избежать единственным способом: никогда, даже однократно, не пробовать наркотики! Все больше и больше несчастий связано с наркоманией, все больше жизней уносят наркотики.
Как же узнать, что ваш ребенок употребляет наркотики? Вот симптомы, на которые вам, уважаемые родители, следует обратить внимание.

Резкие перепады настроения, которые быстро сменяются апатией, безразличием, нежеланием что-либо делать.
Изменение ритма сна: ребенок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать.
Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребенка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, он может съесть полкастрюли борща, батон хлеба, попросить добавки.
Раздражительность, нетерпимость, иногда плаксивость, очень часто – агрессивность.
Неряшливость в одежде.
Следы от уколов. Если ваш ребенок в жаркий летний день ходит в одежде с длинными рукавами и стремится не попадаться вам на глаза в то время, когда руки не прикрыты, или же совершенно неуместно на даче, например, будет предпочитать носить длинные брюки, есть причина задуматься. Можно подойти и посмотреть локтевые сгибы ребенка.
Изменение размера зрачков, бледный цвет кожи, посторонние запахи.
Наличие упаковок от известных или не известных вам лекарств, игл, шприцов или коробка с зеленой травой со специфическим запахом.
Домашние атрибуты химической лаборатории. Иногда в ваше отсутствие дети могут собирать компании и сами готовить для себя наркотики. Об этом вы можете предположить, если, придя с работы, например, почувствуете запах ацетона.

Можем ли мы повлиять на своего ребенка? Прислушайтесь к советам:
будьте внимательными к своим детям, находите хотя бы немного времени, чтобы выслушать их, пусть они чувствуют ваше внимание;
не настаивайте на своей точке зрения, она может быть ошибочна или не соответствовать представлениям ребенка о той или иной проблеме, ищите компромисс;
как можно больше общайтесь со своим ребенком, рассказывайте ему о себе, ведь вы тоже были подростком и тоже сталкивались с различными проблемами;
расположите ребенка к себе, чтобы он доверял вам, хотел обсуждать свои проблемы именно с вами. Если не знаете, как это сделать, посоветуйтесь с психологом;
помните, что проблема обсужденная – это проблема наполовину решенная;
попытайтесь взглянуть на мир глазами своего ребенка;
ваш ребенок должен знать и быть уверен, что он вам небезразличен;
подружитесь с его друзьями. Друзья имеют огромное влияние на ребенка, приглашайте их домой, держите их в поле зрения.
 
Помните, что ваш ребенок уникален. Все дети нуждаются в том, чтобы их ценили и считали хорошими. Иногда трудно найти, чем же хорош ребенок, но найти нужно обязательно. На этом хорошем нужно сосредоточиться и подчеркнуть, что он сможет достичь успехов в жизни. Это поможет ему выработать самоуважение.
Нередко родители совершают ошибку, начинают самостоятельно лечить ребенка-наркомана, запугивают его, думая, что ребенок поймет и откажется от наркотиков.

Помните! Ни к чему не приводят попытки посадить ребенка в изолированном помещении и одеть на него наручники, пристегнуть его к батарее или не выпускать из дома.
К сожалению, опыт сотен и сотен родителей, которые рассказывали о попытках применения таких мер, свидетельствует о том, что ничего положительного они не смогли получить: при первой же возможности ребенок сбегает (иногда путем шантажа, угроз, иногда просто хитрости) и вновь продолжает употреблять наркотики.
В этой ситуации родители должны сориентироваться и показать своего ребенка грамотному специалисту, который поможет снять все сомнения и определить, что в этой ситуации можно сделать.

Наркомания сама по себе не излечивается, ее не излечивают запугивания и разъяснительные беседы, и развязка так или иначе наступит вне зависимости от вас. Хотелось бы, чтобы вы использовали и свой авторитет, и свою любовь, и определенную твердость для того, чтобы добиться от ребенка согласия пойти на лечение или, хотя бы, на консультацию к специалисту.







МБОУ им. Л. Н. Толстого



Родительское собрание "Опасность, которая рядом. Наркомания. Что о ней нужно знать?"




Классный руководитель 11 «Б» класса
Шуваева Елена Николаевна
декабря 2014года


Цель родительского собрания: рассмотреть проблему возникновения наркомании, как угрозу будущему детей и подростков.
Задачи собрания:
Довести до сведения родителей достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность.
Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы в современном обществе; пробудить желание предупредить эту проблему.
Форма проведения собрания:
вечер вопросов и ответов;
тренинг для родителей;
работа в группах.
Вопросы для обсуждения:
статистические данные по проблеме наркомании,
симптомы и опасности болезни,
пути решения проблемы,
анализ анкет,
тренинг для родителей,
памятка для родителей.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Вступительное слово классного руководителя.
– Слово «наркотик» существует в словаре с 21 века как одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, учащимися нашей школы был проведён опрос общественного мнения среди населения нашего посёлка: «Как Вы относитесь к наркотикам»?
Статистика этого опроса такова: из 43 респондентов людей:
люди пожилого возраста – 7 человек,
люди среднего возраста – 12 человек,
молодёжь и школьники – 24 человек.

Реакции пожилых людей:
испуг – 1 человек,
недоумение, непонимание – 2 человека,
агрессия и злость – 2 человека,
безразличие – 2 человека.
Реакция людей среднего возраста:
страдание – 1 человек,
недоумение, непонимание – 2 человека,
испуг – 2 человека,
агрессия – 7 человек.
Молодёжь:
интерес к теме разговора – 15 человек,
осуждение – все подростки, участвовавшие в опосе,
растерянность – 2 человека.
О чём говорит этот опрос? О том, что проблема употребления наркотиков у всех на слуху. Все о ней знают, или слышали. Все существуют с ней параллельно. Все согласны, что проблему наркомании необходимо решать, и как можно быстрее. Что эта проблема является для нашего общества самой актуальной и важной.
Употребление детьми и подростками психоактивных веществ, представляет серьёзную угрозу нации, будущему нашей страны.
Наркоманы есть и у нас в посёлке. Они живут рядом с нами. Но сколько их, на какой стадии болезни они находятся, никто не учитывает.  Это боль и страдания только близких родственников наркоманов. Среди учащихся нашей школы нет состоящих на учёте в наркодиспансере. Но это не значит, что нет надобности вести разговор о наркотиках среди учителей и учащихся. Рассматривая данные по стране, становится ясно, что подрастающее поколение вырождается.
Особую тревогу вызывает резкое «омоложение» контингента больных наркоманией. Каждый 10-й школьник в стране пробовал наркотики. Один  наркоман за год втягивает от 4 до 17 человек. При таких темпах в стране через 5 лет более чем 1/4 населения попробует наркотики.
Очевидна связь роста социально-экономических проблем и роста злоупотреблений алкоголем и наркотиками и роста преступности несовершеннолетних. Эти процессы происходят параллельно: в состоянии опьянения подростками совершается 50% всех правонарушений, в том числе 80% всех тяжких преступлений (убийств, изнасилований и т. п.). Возраст начала потребления наркотиков совпадает со временем начала учёбы в школе. К подростковому возрасту свыше 10% школьников уже знакомы с действием наркотиков и этот процент растёт.
К окончанию школы 19,5% мальчиков и 13% девочек пробовали наркотики, а регулярно «сидят на игле» 9% мальчиков и 5% девочек. Основной возраст первого знакомства с наркотиками приходится на 11-14 лет (41%) и 15-17 лет (51%).
Эти цифры показывают ещё и то, что в подростковой среде распространено ошибочное мнение о том, что «наркотик  делает человека свободным» – 21%, 34% считают, что «наркотики бывают всерьёз и невсерьёз», 42%  согласны с тем, что от увлечения наркотиками всегда можно отказаться. Подростки толком не знают, чем грозят наркотики здоровью и личности человека, смутно представляют степень ответственности перед законом за распространение, хранение и приём наркотиков. И плюс к этому недостаточная информированность педагогов, взрослых и родителей, которые сталкиваются с этой проблемой.
Но в тоже время многие считают, что со мной и моими близкими это не произойдёт, эта беда меня и моих близких обойдёт стороной. Но опыт многих  семей (благополучных в том числе) показывает, что зло НАРКОМАНИИ достаточно изобретательно в своём стремлении  затягивать в своё болото всё большее и большее количество людей.
Что такое наркомания?
Наркомания – это группа заболеваний, которые проявляются патологическим влечением к постоянному приёму в возрастающих количествах наркотических веществ, развитием зависимости от них, а также выраженными медико-социальными последствиями. В отечественной наркологии принято различать наркоманию и токсикоманию. К наркомании относится пристрастие к веществам, которые, согласно списку Постоянного комитета по контролю наркотиков, утверждённому Минздравом РФ, отнесены к наркотическим средствам. Различие между наркоманией и токсикоманией не медицинские, а юридические. Следующее  заблуждение: борьба с наркотиками – это дело специалистов. Действительно, без профессионалов – врачей здесь не обойтись. Но главное в решении этой проблемы не только лечение уже заболевших, а предупреждение и профилактика этой страшной болезни. А предупреждение болезни по силам каждому, кто желает прекратить её распространение. Цель нашего разговора сегодня – это получение достоверной информации о наркотиках, о том, как можно уберечь наших детей от этой беды. Рассматривая наркоманию как болезнь, мы должны понимать, что это особая болезнь. Говоря о пьянстве, древние подчёркивали, что оно представляет собою упражнение в безумии. Наркомания же представляет собою само безумие, но добровольное.  Слово «добровольное» не означает, что человек сам захотел стать наркоманом. Вряд ли среди наркоманов можно найти хотя бы одного, который ставил пред собою цель стать наркоманом. Каждый из них никогда не думал, что станет наркоманом, и тем более не желал этого. Отношения человека к наркотикам не простые. А именно неопределённость может стать одним из шагов навстречу наркомании. Школьники почти единодушно считают, что наркоманы – это «конченые люди». Их можно лишь пожалеть. Но никто из школьников не считает, что может стать сам наркоманом. Зато многие считаю, что наркоманом может стать человек, постоянно употребляющий наркотики. Действительно, людей, эпизодически использующих наркотики (на вечеринке, дискотеки, просто за компанию) гораздо больше, чем истинно больных наркоманией. Но больные наркоманией люди как раз и появляются из тех, кто употреблял наркотики от случая к случаю. Ещё одним заблуждением служит следующее: подростки уверены, что важно не проворонить, не прозевать момент привыкания к наркотику и при необходимости остановиться. И это в чём-то действительно так. Но в том-то и дело, что процесс формирования зависимости от наркотиков, в отличие от осознания  самого факта этой зависимости, протекает скрытно от сознания. И когда человек понимает, что попал в состояние зависимости, бывает уже поздно.  Современные наркотические средства способны развивать у человека привыкание к ним быстро, иногда за 1-2 их употребления.
Как и когда появились наркотики?
Наркотики известны с глубокой древности. Начало их появления совпадает с появлением рода человеческого. Известно, что многие цивилизации пользовались наркотическими веществами. Майя и ацтеки клали под язык листья коки – для поддержания сил в дальнем походе. Китайцы тысячелетиями курили опиум – для снятия стресса и как снотворное. Жители древней Аравии употребляли с теми же целями гашиш (от арабского – трава). Воины-исмаилиты пред боем  принимали гашиш, а, приняв, становились активными и жестокими. В древнем Египте, Древней Греции и Риме были знакомы с лечебными свойствами (подавления боли при недомогании) опия, индийской конопли и других наркотических веществ. Об употреблении древними египтянами  каннабиса упоминает Геродот, а Гиппократ использовал опиаты в медицинской практике. С развитием торговли – наркотики попали в Европу, где находят применение в медицине. Долгие годы с помощью наркотиков решались множественные проблемы, и опиум, и героин применялись как универсальное обезболивающее. Благодаря египетским походам Наполеона гашиш проник в Европу. В настоящее время тревогу вызывает как немедицинское, так и медицинское использование психотропных веществ в разных социально-экономических группах. А также появление некоторых наркотических веществ там, где их раньше не знали. Марихуану стали использовать в европейских странах, кокаин – в Северной Америке, алкогольные напитки в Индии, Пакистане, странах юга и востока Средиземноморья. При этом распространение наркотиков в регионы и области, где они не были традиционными, продолжается, затрудняя предупреждение возникновение новых и новых вспышек злоупотребления ими. Возникают и новые виды наркотических веществ. В России принят Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (1997). Он предусматривает запрещение употребления наркотических веществ, их аналогов (ст.1,2 Закона); запрещено использование наркотических средств частнопрактикующими врачами (ст.31); запрещение немедицинского потребление наркотических средств психотропных веществ (ст.40); резкое ограничение сведений, допустимых в антинаркотической пропаганде (ст.46); запрещение лечения наркоманов частнопрактикующими врачами (ст.54); применение мер принудительного характера (ст.54, п.3).
Специалисты убеждены, что профилактика наркомании будет эффективной если:
– детям и взрослым будет представлена объективная информация о наркотиках, их воздействии на человека; – информация должна соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям человека; – в борьбе с наркотиками ребёнок, родители, педагоги, специалисты должны быть едины, но главное что надо помогать человеку отказаться (или захотеть отказаться) от наркотиков самому.
Что такое наркотики?
Сообщение школьного врача.
Наркотики – ядовитые вещества и соединения. Их виды (классификация):
Яды растительного происхождения в чистом виде:
– марихуана – наркотики, приготовленные из стеблей и листьев конопли с небольшим добавлением цветков («травка», «сено» на языке наркоманов); – гашиш – получают из смолистого вещества, собранного с верхушек конопли (анаша, банг, план, «дурь»).
Психостимуляторы:
– эфедрин – белый порошок с горьким вкусом, кристаллики которого имеют продолговатую форму. Может встречаться в виде раствора в ампулах с маркировкой «эфедрин». – фенамин – амфетамин – международное название – синтетический стимулятор, встречается в виде порошка, в таблетках, капсулах разнообразного вида и цвета. – «экстази» – название группы производных амфетамина. Встречается в виде разноцветных таблеток различной формы. Употребляют их только внутрь. – кокаин – белый кристалический порошок, по виду похож на питьевую соду. Обычно разведён сахарной пудрой или тальком. Попав на язык, вызывает ощущение «онемения» (как новокаин).
Галлюциногены:
– LSD – (диэтиломид лизергиновой кислоты). «Кислота», встречающаяся в виде прозрачного порошка; в виде разноцветных марок, напоминающих почтовые (пропитаны  раствором наркотика). Принимают внутрь, иногда вводят  внутривенно. – грибы рода Psilotsibum. Содержат псилоцин и псилобицин. Доступны только в конце лета. Выглядят как маленькие коричневые поганки. Шляпка имеет фиолетовый оттенок. Их едят жареными, вареными, сырыми и сухими. – РСР (он же фенциклидин). Встечается редко, обычно в виде порошка.
Деприссанты:
– снотворные и седативные (успокаивающие, снимающие боль, страх, тревогу, беспокойство) средства. Они изготавливаются фабричным способом. К наркотикам относятся снотворные лекарства, которые могут очень быстро вызвать зависимость.
Опиаты:
– «маковая соломка» – мелко размолотая (иногда в пыль) коричнево-жёлтые  сухие части растений белого мака. – «ханка» – застывший тёмно-коричневый сок маковых головок (он же опий-сырец), сформированный в лепестки 1-1,5 см в поперечнике. – «бинты» или «марля» – пропитанные опием-сырцом хлопчатобумажная ткань. Становится коричневой после пропитки, если была белой. Все необработанные опиаты при попадании на язык имеют лёгкий вяжущий эффект. – растворы кустарного изготовления (готовятся с использованием органических растворителей и ангидрида уксусной кислоты). Выглядят как крепко заваренный чай, иногда с резким запахом уксуса, а может быть с осадком. – раствор в ампулах или во флакончиках с маркировкой «морфина гидрохлорид» («морфин» – один из активных алкалоидов опия. – кодеин (алкалоид, содержащийся в опии) может встречаться в составе таблеток от кашля.
Как человек втягивается в употребление наркотиков?
Как показывает, статистика первая встреча с наркотическими веществами происходит  иногда в 8-10 лет. Но чаще в подростковом возрасте. Подростковый возраст – это переломный период для подростка. Кризис взросления. Переживается он по-разному, создавая различные психологические и социальные трудности. Это может проявиться у подростка в трудновоспитуемости, ухудшении успеваемости, ослабевает интерес к учебной деятельности, падает общая работоспособность или развивается скрытность, появлении тяготения жить в «параллельных мирах», стремление уйти в себя и т. д. Подросток желает ощутить себя взрослым, стремиться утвердить свою взрослость любыми способами. Молодёжь в своём стремлении освободиться от опеки взрослых использует разные средства. Отсутствие взаимопонимания в семье, чрезмерное давление взрослых, недостаток уверенности в собственных силах – всё это заставляет подростков объединяться в группы. В них молодёжь пытается получить то, что не может иметь дома – доверие, поддержку, добрые чувства. Кроме того, объединяясь, подростки развлекаются, стремясь выразить себя. В поисках новых, необычных ощущений и переживаний они экспериментируют с алкогольными напитками, ингаляторами, наркотическими веществами.  Две трети подростков знакомятся с ними из любопытства, желая получить свой первый опыт, соприкасаясь с запретным. До 90% наркоманов начинают употреблять наркотические вещества в неформальных группах. Обычно это происходит вдалеке от взрослых в одних и тех же укромных местах: в подвалах, на лестницах и чердаках, в парках и садах. Нередко первую дозу получают обманным путём: в качестве «нового сорта сигареты» или другой необычной «приманки» (напитков, таблеток и даже инъекций).          
Кто же подвержен  риску, стать наркоманом?
Дети 8-11 лет. Детей этого возраста интересует всё, что связано с наркотиками: – их действием, способами употребления. Наркотик – это неизвестный и запретный мир, и, как и всё незнакомое и запретное вызывает особое любопытство. По данным диагностических исследований, дети этого возраста о последствиях употребления наркотиков ничего не слышали, либо слышали, но ничего не поняли. Либо не восприняли всерьёз. Знания о наркотиках обрывочны, чаще всего получены, по словам друзей и случайных приятелей. Наркотики пробовали употреблять единицы, возрастных группировок, принимающих наркотики пока ещё нет. Часто детей этого возраста вовлекают в более взрослые сообщества на правах распространителя (передаточное звено).
11-14 лет.  Основной возраст начала наркомании. Интерес  вызывает возможность употребления «лёгких» наркотиков. Широко распространено заблуждение, связанное с существованием «лёгких» наркотиков. О наркотиках подростки этого возраста знают многое, информация черпается из рассказов знакомых. Знания носят недостоверный характер. Отношение к наркотику – как привлекательность. Не  оценивается опасность его употребления. Употребление связано с трудной жизненной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритичным отношением к поведению окружающих. В этом возрасте доступны лекарственные и бытовые средства – бензин, лей, зубная паста, таблетки и т. д. Имеется заблуждение, что они менее вредны и опасны, то именно и эти средства и оказываются тем, с чего начинается пристрастие к психоактивным веществам.
14-17 лет. Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любым психоактивным веществом. Возраст часто называют – возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками в компании друзей, в подворотне, в изолированных от влияния взрослых пространствах. У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо – опосредованный через близких, знакомых и друзей.
Какие обстоятельства влияют на пристрастие к наркомании?
Эти обстоятельства называют «факторами риска». К таким «факторам риска» относят:
– биологические или медицинские: патология беременности, осложнённые роды, тяжёлые и хронические заболевания, сотрясения головного мозга, алкоголизм или наркоманию у родителей, психические заболевания у кого-либо из близких родственников; – социально-психологические: семейное неблагополучие, низкий материальный достаток, отсутствие братьев и сестёр, алкоголизм и наркомания у близких родственников, психические расстройства или частые нарушения правил общественного поведения у членов семьи и близких родственников, сильная и постоянная занятость родителей (работа, общественная или личная жизнь), развод родителей, неблагоприятные семейные отношения (гипер- или гипоопёка, нарушенные семейные отношения, лёгкий неконтролируемый доступ к деньгам и т. д.).
Как действует наркотик на человека?
На начальных стадиях интоксикации некоторые люди могут быть интересны для окружающих за счёт временного оживления. Они легки в общении, остроумны. Благодушное настроение сопровождается покладистостью, сговорчивостью и даже предупредительностью. Но это быстро проходит. Больные наркоманией производят впечатления рассеянных или задумчивых людей. Часто они забывают о сигарете, дымящейся в руке, пока она не обожжёт им пальцы или не упадёт на пол. Кстати, курильщики – наркоманы могут курить только в состоянии интоксикации – при отсутствии наркотика (в ломке) они не переносят табачный дым. С нарастанием отравления ускоренная речь становиться замедленнее. Наркоманы растягивают слова, при этом плохо ориентируются в происходящем: могут говорить о том, что не является темой разговора, повторять несколько раз одно и тоже. Это состояние бросается  окружающим в глаза. Иногда на этой стадии отравления наркоманы стремясь к общению, становятся навязчивыми. В состоянии отравления, у наркоманов снижена болевая чувствительность. Ожоги или мелкие порезы их не беспокоят. Сонливость может перейти с поверхностный сон, который легко прерывается извне. Эта сонливость выглядит необычно и может проявиться в самое неподходящее время. В таком состоянии он засыпает в любой позе и даже  если его не тревожить, периодически просыпается. Чаще всего наркоман стремиться уединиться (по возможности в отдельной комнате). Там он включает магнитофон, телевизор и засыпает.
Что такое «ломка»?
Внезапное прекращение употребления наркотиков вызывает страшное состояние наркотического похмелья. Его проявление зависит от длительности отравления и от дозы наркотика. Начинается ломка, спустя 8-12 часов. Начинающие наркоманы, не имеющие выраженной физической зависимости, могут перенести ломку на ногах. Симптомы ломки напоминают ОРЗ или расстройство желудочно-кишечного тракта. Но поведение наркомана резко меняется. Сонливость и вялость улетучиваются, их сменяет раздражительность и напряжённость. Наркоман становится неусидчив, нервничает без видимых причин, стремиться уйти из дома. На вопросы отвечает грубо. Если раньше он мог «зависать » на телефоне, то теперь говорит отдельными короткими фразами типа: «Ну, что?», «Как, там?», «Мне надо», «У вас всё готово?» и т. п.  Внешне это тоже другой человек. У него легко можно отметить:
– расширенный зрачок, который резко сужается; – поминутную зевоту, слезящиеся глаза, чихание, «гусиную» кожу, отсутствие сна, отсутствие аппетита, непереносимость табачного дыма – ещё накануне курил, а сейчас нос воротит от табака.
Если человеку не оказать квалифицированную. Помощь, его состояние будет ухудшаться. Примерно к 3-му дню отрыва от наркотиков наркоман находится на пике ломки. Что он переносит в это время, окружающим трудно понять. Сами наркоманы подобрали для себя в ломке подходящее название: живой труп.
Психологи, педагоги, медики советуют: «Неважно, сколько лет вашим детям, неважно, заметили вы что-то странное в их поведении и физическом состоянии или нет – вам следует поговорить с ними о наркотиках». Этот разговор не может быть преждевременным, так же как его некогда не поздно начинать.
Родителям до собрания было предложено ответить на вопросы.
Вопросы для родителей.

1.Общаясь с ребенком, касаетесь ли в разговоре темы наркотиков?
2.Как реагирует ребёнок на Ваши вопросы?
3.Доверяете ли своему ребёнку в вопросах, касающихся наркотиков?
4.Читаете ли Вы литературу по этой проблеме?
5.Если бы Вам предложили послушать лекцию по данной проблеме, приняли бы Вы это предложение?
6.На какие вопросы по данной теме Вы хотели бы получить ответ на родительском собрании?
Родительский тренинг
Родители разделяются на группы. Каждая группа готовит ответ на один вопрос. Затем идёт защита родительских мнений.
Подведение итогов собрания начинается  в ходе собрания: во время  прохождения тренинга для родителей, выступлений классного руководителя, школьного врача, социального педагога. При подведении итогов родительского собрания, классный руководитель раздаёт памятку родителям.


Памятка для родителей.
1.Вы должны быть своему ребёнку самым близким человеком, независимо от тех трудных ситуаций, в которые он может попадать.
2.Если ребёнок, выходит из под Вашего контроля, не замалчивайте проблему. Идите к людям и специалистам, чтобы её решить.
3.Если Ваш ребёнок курит, пьёт спиртные напитки, Вы не застрахованы от того, что он может принимать наркотики.
4.Если Вашему ребёнку дома плохо, если он живёт в мире ссор и скандалов, то он может оказаться в компании, которая научит его, как уйти в мир счастья и покоя с помощью наркотиков.
5.Наблюдайте за поведением и состоянием здоровья Вашего ребёнка.
6.Если Ваш ребёнок испытывает необъяснимую тошноту, возбуждение, бред, галлюцинации, Вам необходимо обратиться к специалистам.
7.Старайтесь не отмахиваться от вопросов собственного ребёнка, будьте справедливы и честны в оценке его поступков и действий.
8.Помните! Если ребёнок принимает наркотики, значит, в его воспитании Вы допустили серьезные просчеты. Не усугубляйте их!

Делаются выводы, формулируется решение родительского собрания.
Решение:
воспитывать у своих детей чувство неприятия употребления наркотиков;
осознание чувства опасности, связанной с их употреблением;
развивать у детей навыки здорового образа жизни и планировать совместный отдых с ними;
быть для детей положительным примером.
Объявляется тема следующего родительского собрания. Даются индивидуальные консультации для родителей, оставшихся после собрания на личную беседу.
ђ Заголовок 115