Конспект урока технологии (технический труд) 5 класс Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины


Учитель технологии: Коваленко С.О.
Урок технологии (технический труд) 5 класс
Тема: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.
Цель урока: формирование знаний о правилах организации рабочего места, инструментах для ручной обработки древесины.
Задачи:
Сформировать знания учащихся о правилах организации рабочего места и инструментами для ручной обработки.
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету
Сформировать культуру общения при работе в группе.
Ход урока.
Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Приёмы, УУД
Орг. момент Активация учащихся Форма-Групповая.
Здравствуйте ребята!
Прозвенел для нас звонок-начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Метод-беседа.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, выполняют задание. Л.р-мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Рег.-целепологание.
Коммуник.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний Выявить уровень знаний и систематизировать их Форма-Групповая.
Предлагает ответить на вопросы: -поднимите пожалуйста руку, кто может перечислить типы графических изображений?
Кто может ответить-понятие масштаб? Какие бывают линии на чертеже? Перечислите главные виды проекции детали.
Рефлексия: назовите пословицы о труде. Метод-беседа.
Представляют результаты исследования. Учавствуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют. Л.р- сознание своих возможностей.
Рег.-умение регулировать свои действия.
Коммуник.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познав.- логические-анализ объектов с целью выделения признаков.
Усвоение новых знаний.
(смысловая часть) Организовать осмысленное восприятие новой информации Форма-групповая.
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Каким одним словом можно назвать рабочее место в учебной мастерской?
Из чего состоит столярный верстак?
Перечислите с помощью чего можно закрепить заготовку?
На какой части верстака можно складировать инструмент по необходимости?
Какие инструменты для столярных работ вы знаете?
Какие операции ими выполняют? Метод-постановка проблемного вопроса.
Участвуют в беседе: формулируют выводы, делают записи в тетради Познавательные:-извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуник.- вступать в диалог, выражать свои мысли.
Предметные:-давать определение новым понятиям темы, называть составные части рабочего места, инструментов.
Проверка понимания
(смысловая часть) Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Форма – парная.
Как организовать рабочее место?
Правила безопасного пользования инструментами:
Как распределять инструмент на рабочем месте?
Как закреплять заготовки?
Рефлексия: фронтальный опрос- что понравилось на уроке?
Метод-беседа, взаимопроверка.
Учащиеся самостоятельно выполняют варианты организации рабочего места ( раскладывают инструменты на верстаке, закрепляют заготовку). Регулятивные: -устанавливать последственность действий по выполнению задания.
Коммуник.-слушать и слышать собеседника.
Познавательные:-применять полученные знания организации рабочего места в учебной мастерской.
Рефлексия. Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Подвести итог проделанной работы на уроке. форма-групповая.
Чему вы научились на уроке?
Где можно применять полученные знания?
Для чего нужно знать и соблюдать правила безопасной работы? Какие затруднения вы испытывали?
Рефлексия: оцените свою деятельность на уроке по шкале от 1 до 5.
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников. Метод-беседа.
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной деятельности Регулятивные-умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуник.-вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные-сознавать успешность своей деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные - стремление к совершенствованию своих умений.
Предметные – участвовать в коллективной деятельности при организации рабочего места с соблюдением правил безопасности, давать определение новым понятиям темы, называть составные части рабочего места, инструментов.
Метапредметные:
Регулятивные – планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные – извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Коммуникативные – умение договариваться, распределять работу, оценивать свои результаты общей деятельности.