Игры и упражнения на педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации


95631078740Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Игры и упражнения
на педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптацииРаботу выполнила:
студентка ш-31 группы
Марданова Екатерина
Преподаваткль:
Великановская Л.А.
ЕЙСК, 2016г.
0Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Игры и упражнения
на педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптацииРаботу выполнила:
студентка ш-31 группы
Марданова Екатерина
Преподаваткль:
Великановская Л.А.
ЕЙСК, 2016г.

91620554142Содержание
I.Первая позиция:
• Физкультминутка «Быстро-быстро»
•Физкультминутка «Жук»
II.Вторая позиция:
•Упражнение «Колечко»Упражнение «Пишем носом»
III.Третья позиция:
•Игра «Кот»
•Игра «Путанка»
IV.Четвертая позиция:
•Игра «Белка и орешек»
•Игра «Крокодил»
Содержание
I.Первая позиция:
• Физкультминутка «Быстро-быстро»
•Физкультминутка «Жук»
II.Вторая позиция:
•Упражнение «Колечко»Упражнение «Пишем носом»
III.Третья позиция:
•Игра «Кот»
•Игра «Путанка»
IV.Четвертая позиция:
•Игра «Белка и орешек»
•Игра «Крокодил»

994410-7620Первая позиция
"Школьная дезадаптация" - это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами.
0Первая позиция
"Школьная дезадаптация" - это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами.


1134110391160Вторая позиция
Школьная дезадаптация - это многофакторный процесс снижения и нарушения способности ребенка к обучению в следствии несоответствия условий и требований учебного процесса, ближайшей социальной среды его психофизиологическим возможностям и потребностям.
0Вторая позиция
Школьная дезадаптация - это многофакторный процесс снижения и нарушения способности ребенка к обучению в следствии несоответствия условий и требований учебного процесса, ближайшей социальной среды его психофизиологическим возможностям и потребностям.

753110416560Третья позиция
Школьная дезадаптация - это преимущественно социально-педагогическое явление, в формировании которого определяющее значение принадлежит совокупным педагогическим и собственно школьным факторам.
00Третья позиция
Школьная дезадаптация - это преимущественно социально-педагогическое явление, в формировании которого определяющее значение принадлежит совокупным педагогическим и собственно школьным факторам.

905510467360Четвертая позиция
Школьная дезадаптация - это сложное социально-психологическое явление, суть которого составляет невозможность для ребенка найти в пространстве школьного обучения "свое место", на котором он может быть принят таким, каков он есть, сохраняя и развивая свою идентичность, потенции и возможности для самореализации и самоактуализации.
00Четвертая позиция
Школьная дезадаптация - это сложное социально-психологическое явление, суть которого составляет невозможность для ребенка найти в пространстве школьного обучения "свое место", на котором он может быть принят таким, каков он есть, сохраняя и развивая свою идентичность, потенции и возможности для самореализации и самоактуализации.

964331205339Игра «Крокодил»
Задача этой распространенной детской игры — без слов показать какой-либо предмет, животное, действие и т.п . Если ребят много, можно разделиться на две команды. Одна показывает, другая отгадывает. Затем они меняются местами.
Игра «Белка и орешек»
Из рук в руки играющие передают на столе друг другу орех.
«Белка» водит – она ходит кругом позади играющих, внимательно следит за их движениями и, обращаясь то к одному, то к другому, просит: «Дай орешек!»
Играющий, к которому обращена такая просьба, сейчас же кладет руки на стол ладонями вверх.
Белку сменяет тот, у кого в руках она найдет орешек.
В опасную минуту бросать орех под стол, конечно, не разрешается. Нарушивший это правило исключается из игры.
Игра «Крокодил»
Задача этой распространенной детской игры — без слов показать какой-либо предмет, животное, действие и т.п . Если ребят много, можно разделиться на две команды. Одна показывает, другая отгадывает. Затем они меняются местами.
Игра «Белка и орешек»
Из рук в руки играющие передают на столе друг другу орех.
«Белка» водит – она ходит кругом позади играющих, внимательно следит за их движениями и, обращаясь то к одному, то к другому, просит: «Дай орешек!»
Играющий, к которому обращена такая просьба, сейчас же кладет руки на стол ладонями вверх.
Белку сменяет тот, у кого в руках она найдет орешек.
В опасную минуту бросать орех под стол, конечно, не разрешается. Нарушивший это правило исключается из игры.

831983265497Упражнение «Колечко».
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все остальные по очереди в прямом и обратном направлениях. Выполнение сначала руками поочередно, затем совместно (8 – 10 повторений).
Упражнение «Пишем носом»
Сядьте удобно, руки положите на колени. Представьте себе, что у вас нос, как у Буратино. С закрытыми глазами представив, напишите на доске свое имя. Этим движением обновляем кровообращение в движущихся мышцах глаза. Сначала расписываемся медленно, после этого – быстро. Опустите голову вниз и быстро – быстро помигайте глазами, посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
0Упражнение «Колечко».
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все остальные по очереди в прямом и обратном направлениях. Выполнение сначала руками поочередно, затем совместно (8 – 10 повторений).
Упражнение «Пишем носом»
Сядьте удобно, руки положите на колени. Представьте себе, что у вас нос, как у Буратино. С закрытыми глазами представив, напишите на доске свое имя. Этим движением обновляем кровообращение в движущихся мышцах глаза. Сначала расписываемся медленно, после этого – быстро. Опустите голову вниз и быстро – быстро помигайте глазами, посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

98171068580Игра «Кот»
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
- Кот, кот, на чем стоишь? - На крыльце. -Что пьешь?- Квас!- Лови, мышей, а не нас. Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. «Кот», не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача — определить, кто перед ним. «Кот» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.
Игра «Путанка»
Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».
0Игра «Кот»
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
- Кот, кот, на чем стоишь? - На крыльце. -Что пьешь?- Квас!- Лови, мышей, а не нас. Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. «Кот», не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача — определить, кто перед ним. «Кот» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.
Игра «Путанка»
Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».


981710492760Физкультминутка «Быстро-быстро»
БЫСТРО все ребята встали,
Руки БЫСТРО все подняли.
БЫСТРО хлопнули пять раз,
А теперь морганье глаз:
БЬЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели.
00Физкультминутка «Быстро-быстро»
БЫСТРО все ребята встали,
Руки БЫСТРО все подняли.
БЫСТРО хлопнули пять раз,
А теперь морганье глаз:
БЬЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели.

880110518160Физкультминутка «В ладошки мы похлопаем»
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз — присели, два — привстали,
Три — нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой — потолок.
И ещё разок присядем!
А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.0Физкультминутка «В ладошки мы похлопаем»
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз — присели, два — привстали,
Три — нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой — потолок.
И ещё разок присядем!
А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.