Рабочий лист по теме Свержение монархии


Рабочий лист по теме: «Великая российская революция.1917-1921 гг.»
I. Причины революции
II. Революционные события Февраля 1917 года в Петрограде
Заполните дневник событий февраля 1917 г.
Дата Событие
18 февраля 23 февраля 25 февраля 25 февраля 26 февраля 26 февраля 26 февраля 27 февраля 28 февраля 488569030924518415309245Подпишите лозунги – требования демонстрантов




III.Образование новых органов власти
-38735179070Временный исполнительный комитет членов Государственной думы.
1. Дата создания –
2. Глава комитета –
Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов
2147029351. Дата создания –
2. Председатель комитета –
3. Представители каких политических партий вошли в Совет?






Временное правительство
10697101601. Дата создания -
2. Первый председатель –
3. Какие партии вошли в состав правительства –
4. Правительство, состоящие из представителей различных партий –
5. Почему правительство получило название Временное?


475805512065IV. Отречение Николая II
Прочитайте текст Манифеста об отречении Николая II.
1.Как объяснил Николай II свое решение об отречении?
2.Можно ли назвать это отречение добровольным? Почему? Свое мнение обоснуйте.
1. Николай II объяснил свое решение об отречении:
- борьба
- внутренние
- доведение
- долг
- в согласии
- благо
2. Назвать это отречение добровольным нельзя, т.к. М.В.Родзянко, как представитель Государственной думы:
- оказал давление
- подготовил текст
- предложил отречься в пользу ____________, а регентом назначить ________________.
В это же время в Псков выехали думские посланцы октябрист А. И. Гучков и монархист В. В. Шульгин для непосредственных переговоров с царем.
3. Почему Николай II не отрекся в пользу сына?___________________________________
V. Двоевластие
В чем сущность двоевластия?
Одновременно существовали два органа власти – Временное правительство и Совет рабочих и солдатских депутатов.
Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов
Временное правительство
Создали выборные солдатские комитеты. Война до победного конца.
Подписали соглашение о 8- часовом рабочем дне. Отклонили проект о 8- часовом рабочем дне.
Уравнял в правах солдат и офицеров. Поддерживать обороноспособность страны.
Подчинение воинских частей Совету.
Выполнять международные обязательства
Оружие в их распоряжении.
Прочитайте отрывок из декларации Временного правительства и составьте с и н к в е й н.
Синквейн (от франц. Cing – пять). Стихотворение из пяти строк. Развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах.
1 строка – главная мысль – существительное (кто? что?) - __________________________
2 строка – описание темы в двух словах - прилагательные (какие?) - ____________________________________________________________________________
3 строка – описание действия в трёх словах в рамках темы - глаголы (что делают?) - ____________________________________________________________________________
4 строка – фраза из 4-х слов, выражающая отношение автора к данной теме – ___________________________________________________________________________
5 строка – одно слово- синоним к первому, но на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы - _________________________