Звездное небо. Солнце-ближайшая звезда. Звездные системы


Урок №1 По серии последовательных уроков среднесрочного планирования
Наименование занятия Звездное небо. Солнце-ближайшая звезда. Звездные системы
Общая цель
Расширить представление у учеников о звездном небе и космосе. Сформировать у детей знания о Солнце, как ближайшей к Земле звезде. Раскрыть понятие звездные системы
Результаты обучения
Ученики знают основную информацию о ближайшем светиле, звездных системах, измерение расстояние в космосе, через понятие световой год
Основные идеи, отработанные на занятии Важно знать ценность Вселенной для человечества, взаимосвязь законов космоса и Земли
Источники, оснащение и оборудование: Плакаты, интер.доска, маркеры, клей, магнитная доска
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный моментСоздание коллаборативной среды через стратегию «Круг» Ученики по кругу желают друг другу что то хорошее.
Определение
темы, цели и
задач урока Давайте вспомним о чем вы, узнали о космосе на уроках «Познание мира»
Сегодня мы продолжаем данную тему, но узнаем уже гораздо больше.
Ученики делятся той информацией, которой владеют при изучении «Познания мира»
Актуализация знаний учащихсяХотели бы узнать новое о Космосе и звездных системах Рассуждения
Изучение нового материала
Рефлексия
Домашнее задание Для изучения нового материала учителем применяется стратегия ЗУХ, разделения на группы, разделение материала учебника на разделам. Один ученик из группы готовит определенный раздел. Ученики объединяются в микрогруппы, по признаку изучения одного раздела, ученики(3) пересказывают друг другу один и тот раздел. Затем ученики возвращаются в группы и начинают рассказы в своих группах
Учитель предлагает от каждой группы выбрать по двум экспертов, которые будут задавать вопросы экспертам других групп
&4,5 «Естествознание»Б.Абдимановойученики участвуют в диалогах в микрогруппах, затем возращаются в свои группы и рассказывают свой материал темы,
обмен перекрестными вопросами между группами

Итоги урока Урок проходил в рамках развития у учащихся навыков самореализации