Внеклассное мероприятие «Золотая рыбка» для 1-4 классов


Внеклассное мероприятие

«Золотая рыбка»,
посвящённое году спорта и здоровому образу жизни.

Целью этого мероприятия является повышение уровня компетентности учителей и родителей по формированию здорового образа жизни.

Задачи данного мероприятия:
формирование у детей первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья;
развитие познавательных и творческих способностей, умений и навыков;
укрепление связи взаимодействия «школа – семья»;
формирование коллективного сообщества через совместную деятельность, взаимопонимание детей и родителей.

Данное мероприятие рекомендуется для учащихся 1 – 4 классов.
Учащиеся нашей школы с 1 класса начинают посещать на уроках физической культуры бассейн «Дельфин». К концу 4 класса у них формируются определённые умения и навыки, позволяющие им свободно держаться на воде. А так как основная деятельность начального звена – обучение через игру, мною было выбрано мероприятие в форме развлечения на воде по сказке А.С.Пушкина «Золотая рыбка». Эта форма содействует укреплению связи взаимодействия «школа – семья», а также взаимопониманию детей и родителей, способствует созданию здорового микроклимата в детском коллективе.

Для проведения данного мероприятия необходимо проделать определённую работу:
провести инструктаж о правилах поведения на воде;
на уроках рисования провести конкурс на лучшее изображение жителей подводного мира;
на уроках литературного чтения дети углубленно знакомятся с творчеством А.С.Пушкина;
на уроках русского языка проводится конкурс сочинений – эссе «Да будет всегда и везде – вечная слава воде!»;
на уроках технологии приготовить «рыбки» для игры «Щука и караси».

Действующие персонажи:
Старик;
Старуха;
Рыбка;
Нептун.
На эти роли можно привлечь как родителей своего класса, так и старшеклассников.

Из лучших работ конкурса рисунков и сочинений – эссе оформляются стенды:
- стенд с изображением жителей подводного мира;
- стенд «Да будет всегда и везде – вечная слава воде!»

Для оформления стендов понадобилось:
2 листа ватмана;
иллюстрации с подводными жителями;
литература о спорте и здоровом образе жизни;
напечатанные тексты лучших сочинений.

Оборудование и инвентарь:
Стульчики.
Трон Нептуна.
Музыкальное сопровождение из оперы «Садко» Римского – Корсака «Море».
Стенд с морскими жителями.
Стенд с сочинениями.

Место проведения: бассейн.























Ход мероприятия:

Вводная часть.

На стендах – изображения жителей подводного мира. Вокруг бассейна стоят стульчики. У стены – трон Нептуна. В бассейне сидят старик и старуха с разбитым корытом (родители). Звучит музыкальное сопровождение из оперы «Садко» Римского – Корсака «Море», входят дети.
Учитель:
- Пришли мы с вами, дети, на берег синего моря. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу: раз закинул он невод в море – пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод – пришёл невод с травою морскою. Он в третий раз закинул невод – пришёл невод с одною рыбкой, не с простою рыбкой – золотою. (Старик всё делает словами ведущего). Как взмолится Золотая Рыбка, голосом молвит человечьим:
Рыбка:
- Отпусти ты меня, дедушка в море. Дорогой за себя дам откуп. Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Учитель:
- Отпустил он Рыбку Золотую и сказал ей ласковое слово:
Старик:
- Бог с тобою, Золотая Рыбка, твоего мне откупа не надо, ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.
Учитель:
- Воротился дедушка к бабушке, рассказал ей великое чудо! Дедушку старуха забранила:
Старуха:
- Дедуленька, ты мой! Дурачина! Не сумел ты взять с Рыбки выкупа. Ступай к синему морю и попроси Рыбку, чтоб к нам царь Нептун в гости пожаловал.
Учитель:
- Вот сошёл дедушка к синему морю. Стал он кликать Золотую Рыбку. Приплыла к нему Золотая Рыбка, спросила:
Рыбка:
- Чего тебе надобно, дедушка?
Учитель:
- Ей с поклоном старик отвечает:
Старик:
- Смилуйся, государыня Рыбка. Разбранила меня моя бабушка. Не даёт мне покою. Надобно ей, чтобы царь Нептун к нам в гости пожаловал.
Рыбка:
- Не печалься, ступай себе с Богом. Будет вам царь Нептун.
(Загрохотало, забурлило, загремело, идёт царь Нептун).
Нептун:
- Я живу на дне морском, кто со мною не знаком?
Я – Нептун, царь морей, навестить пришёл друзей.
Старуха:
- Здравствуй, царь Нептун! Спасибо, что пришёл бабушку навестить, детей порадовать. У меня их вон сколько. Вот и праздник начнём. Поздоровайтесь, дети!
Нептун:
- А пришёл я не один, с жителями моря.
Ну-ка, свита, покажись, да всем детям поклонись.
(Выходят медузы, морские звёзды).
Старуха:
- С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом вы должны.
Дети:
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Нептун:
- А чтоб в бассейне моём плавать и купаться – надо сильным, смелым быть, надо закаляться!


Основная часть.
Нептун:
- А перед тем, как зайти в воду, я хочу посмотреть, как вы разучили на уроках физической культуры комплекс общеразвивающих упражнений и умеете его выполнять.
(Дети, перед заходом в воду, во главе физорга делают разминку).
Ходьба:
- обычная;
- на носочках, руки вверх;
- на внешней стороне стопы, руки на пояс.
2. Бег:
- обычный;
- с высоким подниманием бедра, руки на пояс;
- приставными шагами правым (левым боком, руки за спиной.
3. Ходьба спокойная.
4. Общеразвивающие упражнения:
I. Исходное положение (И.П.) основная стойка:
- левую ногу назад на носок, руки вверх, вдох;
- И.П., выдох;
- правую ногу назад на носок, руки вверх, вдох;
- И.П., выдох.
II. - И.П.; стойка – ноги врозь, наклон вперёд, руки вперёд;
- 1-4 поочерёдные круговые вращения рук вперёд.
III. - И.П.; основная стойка –
- И.П. – вдох;
-Присесть, сгруппироваться, обхватив руками колени, наклонить голову к коленям «Поплавок»;
-И.П. – выдох.
IV. И.П.; стойка -
- ноги врозь, наклон, опереться руками на колени;
- поворот головы влево, вдох;
- И.П. – выдох;
- поворот головы вправо, вдох;
- И.П. – выдох.
Нептун:
- Ай да дети, ну и ну, ничего я не пойму. Ну, совсем другое дело! Этим детям, вижу я, можно плаваньем заняться, разрешаю вам, друзья! На воде сегодня праздник отмечается у нас. Покажите, что умеете и поплавайте для нас.
Учитель:
- Умеем делать «поплавок» и «медузу» тоже, и в скольжении своём на твоих рыб похожи.
Старуха:
- Не боятся они воды и ныряют смело,
Посмотри, как на воде держатся умело!
(Дети выполняют «звезду» на груди и на спине).
Учитель:
- Проведём соревнование – кто быстрее доплывёт.
(Проводится соревнование на самого быстрого в классе).
Старуха:
- Дети наши – молодцы, хорошо ныряют.
И с морского дна тебе многое достанут.
( Дети достают со дна разные предметы – кто быстрее).
Нептун:
- Ай да дети, молодцы! Золотые удальцы! Хочу я вас научить ещё одному немаловажному упражнению. Научитесь делать его хорошо, будете плавать как рыба в воде.
Стоя лицом к бортику, лечь на воду, на грудь, вытянуть ноги назад и опереться руками о бортик, передвигаться руками по бортику, выполняя движения ног, как при плавании кролем.
Учитель:
- Посмотри, Нептун, как ребята хорошо научились выполнять твоё задание.
А теперь мы хотим, чтобы ты поиграл с нами в нашу любимую игру «Щука и караси», ты, Нептун, будешь щукой, а мы – карасиками. Задача щуки – поймать как можно больше карасей.
(Дети играют в игру «Щука и караси»).
Нептун:
- Как славно мы с вами позанимались.
(Дети благодарят героев).
Нептун:
- Дружите, дети, с водой всегда.
С нею будьте вы, друзья!
Знайте вы, вода полезна
Закаляет нас она.
Чтобы вам не заболеть
И не простужаться,
Вы с водичкою встречайтесь,
Смело в ней вы кувыркайтесь!
Заключительная часть.
(Дети выходят из воды).
Учитель:
- Спасибо вам, героям сказок, что провели с нами занимательно – развлекательное мероприятие. Приходите к нам ещё и приводите ваших друзей, мы будем очень рады видеть вас на наших уроках.
Давайте же плавать, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В реке, в ручейке, в океане,
В лоханке и в ванне, и в бане,
Да будет всегда и везде – вечная слава воде!!!

15