Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группы «Золотая рыбка» (пластилинография)


Конспект НОД по художественному творчеству в
подготовительной группы
«Золотая рыбка» (пластилинография)
Программное содержание:
1. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.
2. Формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.
3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
4. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.
Предварительная работа:
1. Дид. игры «Кто, где живет?», «Собери картинку».
2. Прослушивание музыкальной записи «Аквариум». Имитация под звуки движений рыбок.
3. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».
4. Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А. С. Пушкина.
Оборудование и материалы: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, рисунки к сказкам А. С. Пушкина, плотный картон голубого цвета с изображением волн и силуэтом рыбки, набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.
Активизация словаря: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.
Методика проведения:
Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение:
Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
(Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель: Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.
Рыбка: Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок А. С. Пушкина – великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москве, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать, и вы ребята.
Воспитатель: Рыбка, а наши дети хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот послушай (читает ребенок):
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
- Из какой сказки эти слова? («Сказка о царе Салтане»)
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
(«Сказка о золотом Петушке»)
Жил был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему БалдаИдет, сам не зная куда.
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
«Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее?»
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?
Дети: Она волшебная, умела делать чудеса.
Воспитатель: А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом водоеме могут выполнять желания? (Нет)
Воспитатель: Скажите, а почему А. С. назвал свою рыбку золотой?
Дети: Она переливается, блестит, она волшебная.
Воспитатель: Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.
Рыбка золотая, весело играя,
Блещет чешуей под речной волной.
Воспитатель: Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем бы вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?
(Ответы детей).
Воспитатель: Но все же, какой бы ни была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?
Дети: Рыбки не могут жить без воды.
Воспитатель: Верно, поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.
Физ. минутка:
Как приятно в речке плавать (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)
Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)
Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)
Надо нам грести скорей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку - волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы чешуйки изобразим в виде шириков.