Конспект итогового интегрированного занятия (развитие речи и ознакомление с окружающим) во II младшей группе №1 за II квартал по теме: «Гуляем по лесу»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





Конспект
итогового интегрированного занятия (развитие речи и ознакомление с окружающим) во II младшей группе №1
за II квартал
по теме: «Гуляем по лесу»



Выполнено и
проведено воспитателем
Овчаренко К. А.






г. Красноперекопск

Февраль 2015г.

Программное обеспечение:

Образовательные задачи: Продолжать способствовать развитию связной речи детей. Уточнить знания детей о диких животных. Формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; закрепить счёт в пределах 5.
Развивающие задачи: Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о зайчике). Развивать речь, память, мышление. Активизировать в речи названия животных. Развивать уверенность, активность, инициативность.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.
Методические приёмы: Рассматривание и описание деревьев, вопросы, указания, сюрпризный момент: «Чудесный мешочек»; мотивация: «Поможем зайчику собрать морковь», составление описательного рассказа о зайчике; д/и «Собери морковь в корзинки», «Найди предметы на геометрические фигуры».
Материал и оборудование:
Игрушки: заяц, ёжик.


















Ход занятия:

Дети встали в круг и воспитатель говорит
- Ой, ребята, посмотрите, что это у нас? (ПОКАЗ ЧУДЕСНОГО МЕШОЧКА)
Дети: Чудесный мешочек!
- Давайте посмотрим, что там внутри? (ПРЕДЛОЖИТЬ 1 РЕБЁНКУ ДОСТАТЬ ПИСЬМО).
- Интересно, ребята, что же там написано? Прочтём?
Дети: Да.
-А кто же нам его написал?
Прочитать вслух письмо (ДОРОГИЕ ДЕТИ, МЫ ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ГОСТИ, ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЦЕЛЫЙ ГОД ПОМОГАЛИ, МЫ ВАС ПРИГОТОВИЛИ СЮРПРИЗ).
- Ребята, а может кто-то, догадался, кто мог прислать нам письмо?
Как же мы теперь узнаем, кто это нам прислал письмо. Ой, ребята, посмотрите, что это?
--- КАРТИНА ЛЕСА!
Может быть, нам картина поможет узнать, куда нас с вами приглашают?
- Давайте мы её рассмотрим,
- Расскажите, что вы видите на ней?
Дети: На картине мы видим деревья в снегу (Лес)
А теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?
- Дети: В ЛЕС.
Интересно, как мы с вами туда попадём? Ой, что-то в мешочке блестит, это волшебная палочка, и с помощью неё мы с вами перенесёмся в лес.
Ребята, закрываем глаза.
АУДИОЗАПИСЬ
«РАЗ_ДВА_ТРИ, ЧУДО, - ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА ПОКАЖИ».
Открывайте глаза, и посмотрите, где мы с вами? (В ЛЕСУ)
- Вот и лес.
Давайте вдохнём свежий полезный воздух.
Ребята, посмотрите, что вы видите?
Дети: Знаки. Какие (запрещающие).
- Давайте вспомним, что есть не только ПДД, но и правила поведения в лесу, с помощью этих знаков.
1) Не мусорить! (это вред приносит лесным жителям, и нам, если мы будем мусорить, то мы сами будем портить себе здоровье, ведь от того что мы с вами вдыхаем, меняется наше состояние).
2) Не разводить огонь (может произойти пожар).
3) Не ломать деревья и кустарники (они живые, очищают воздух, украшают землю, а также на деревьях живут птицы. Деревья могут высохнуть и погибнуть).
Молодцы, правильно.
- Скажите, кто живёт в лесу? (ЗАЯЦ, ВОЛК, ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ЁЖ).
- Ребята, а что за деревья растут тут в лесу, посмотрите (Ёлки).
- А кто это спрятался за ёлкой? (Зайчик)
- Посмотрите, какой зайка грустный, он хочет, чтоб вы рассказали, что вы знаете о нём.
Какой зайчик? (хороший, красивый.) 
А какие у него ушки? (Длинные.)  – Какой хвостик у зайки? (Короткий, маленький) – А как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька). – Давайте тихонечко погладим нашего зайчика. – Какая у него шерстка? (Мягкая, гладкая, пушистая.)
- Что любит кушать зайка? (Морковку) – Ребята, зайчик очень рад, что вы так много о нём знаете.
Ему нравится, когда о нем красиво рассказывают. Посмотрите, какой задание для вас приготовил зайка, что вы видите? Подойдите ближе, посмотрите, сколько морковки здесь, давайте вместе посчитаем. (1), а здесь? (1,2,3,4,5). А вместе, сколько морковок? (много).
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, они одинаковые или разные?
- Чем они отличаются? (одни большие, другие маленькие)
- Ребята, зайчику требуется помощь, одному ему не справиться. Дело в том, что зайчик свою морковь, хранит в корзинках большие в 1 корзинке, маленькие в другой корзинке. Давайте поможем зайчику собрать морковь и разложить по корзинкам.
- Молодцы, зайчик благодарит вас, и очень рад, что вы ему помогли.
А теперь мы немножко отдохнём.
Физкультминутка.

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.

Мы немного отдохнули, теперь снова в путь (АУДИОЗАПИСЬ)
- Ребята, мне показалось, что за ёлочкой кто-то прячется.
- Давайте, же посмотрим, кто это? Да это же ёжик.
Ребята, а вы знаете, что ёжик – сторож леса, он охраняет птиц и животных в лесу.
Здравствуй ёжик! Ёжик сказал мне, что он знает, что вы сделали сегодня много добрых дел в лесу: и он хотел, отблагодарить вас за это и приготовил вам сюрприз. Он в этом сундучке. Но вот неприятность: ёжик потерял ключик, чтобы открыть его, вам нужно выполнить нелёгкое задание.
- Ребята, ёжик, хочет познакомить вас с геометрическими фигурами.
Какую геометрическую фигуру вы видите на картинке?
Посмотрите, какие геометрические предметы, вы видите?

Молодцы ребята, все справились с заданием.
- Что ж, ёжик, показывай свой сюрприз.
- Открыть сундучок – достать конфеты. Угощайтесь ребята, и ёжик желает вам оставаться всегда такими же добрыми и заботливыми.
- Давайте попрощаемся с ёжиком! До свидания!

Итог.
-Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза (АУДИОЗАПИСЬ)
Раз-два покружились,
В нашей группе – очутились!
Ребята, вот мы и в группе, вам понравилось по лесу (ответы детей)
И вы молодцы, вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем дружно спасибо за внимание! До свидания!











13PAGE 15


13PAGE 14215




15