Проект Чистые ладошки — приложения к инновационному педагогическому опыту «Азбука здоровья»



Частное образовательное учреждение детский сад№216 ОАО «РЖД»

Образовательный проект
«Чистые ладошки»
воспитатель первой квалификационной категории
Болдырева Надежда Михайловна

г.Иркутск – 2016г.

Вид проекта: коллективный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, ст. медицинская сестра ДОУ.
Образовательные области: "Здоровье", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура".
Цель проекта: Формирование опыта здоровье сберегающей деятельности и основ здорового образа жизни.
Задачи: 1.Закреплять осознанное отношение к режиму дня и культурно-гигиеническим нормам и правилам.
2. Совершенствовать представления об алгоритме основных гигиенических процессов, повышать требования к качеству самостоятельно выполненных культурно-гигиенических действий, добиваться точного и чёткого их выполнения.
3.Формировать привычку всегда быть опрятным, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослого их устранять.
4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.
5. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы представления о правилах гигиены, понимание смысла выполнения гигиенических процедур;
- Дети научатся самостоятельно соблюдать постоянство алгоритма выполнения бытовых процедур, научатся обслуживать себя и освоят полезные привычки, элементарные навыки личной гигиены (мыть руки по мере необходимости, умываться, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть уши, причёсывать волосы и т.д.)
- Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в развитии навыков личной гигиены у детей.
Продукт проекта: Коллаж "Правила чистюли".
Результат проекта: Музыкально-познавательный досуг "Надо, надо умываться по утрам и вечерам", викторина "Азбука здоровья" (совместно с родителями)
Формы работы с родителями:
- Памятки- консультации "Культурно-гигиенические навыки ребёнка", "Воспитание самостоятельности", "Зачем нужно соблюдать режим дня".
- Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности "К нам приходит доктор Айболит".
- Фотогазета "Встреча с интересными людьми" - "Как сохранить зубы здоровыми без лекарств".
- Участие родителей в физкультурном досуге"Я здоровье сберегу", в викторине "Азбука здоровья".
Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта:
- Использование схем пооперационных карт "Последовательность выполнения гигиенических действий";
- приобретение серии сюжетных картинок по гигиеническому воспитанию; плаката "Режим дня дошкольника".
- разработка рабочей тетради "Растём здоровыми".
Мотивация проекта для детей: Чтение «Сказки о микробах». Воспитатель предлагает подумать, что в сказке правда, а что вымысел, уточняет, знают ли дети, что помогает нам победить микробы и просит детей зарисовать последовательность мытья рук при помощи схемы. Рассматривая схемы, спрашивает у детей, хотели бы они научиться бороться с микробами и никогда не болеть.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
Познавательно-речевое развитие:
- Непосредственная образовательная деятельность «Наши верные друзья», "Режим дня", " Необыкновенная одежда человека", викторина "Азбука здоровья".
- Беседы – «пятиминутки»:«Личная гигиена»; «Надо, надо умываться»; «Опасно ли быть неряхой»; «Чистота – залог здоровья»; «Одежда и здоровье", "Откуда берутся болезни", "Что делать, если человек заболел", "Знакомство с правилами гигиены и охраны кожи".
- Дидактическая игры и игровые упражнения "Хорошо - плохо", «Моё утро», «Полезно – вредно», «Кто быстрее зашнурует ботинок», «Оденем куклу на прогулку», «Кто быстрее зашнурует ботинок».
- Моделирование последовательности гигиенических действий при помощи пооперационных карт.
- Выполнение заданий в рабочей тетради «Растём здоровыми».
- Заучивание отрывка из стихотворения Н.Григорьевой "Белоснежная улыбка" и стихотворения "Микробы и мыло".
- Экспериментирование "Чистюли и грязнули", игра "Микробы".
- Вечер "Загадки и отгадки" (предметы личной гигиены)
- Чтение художественной литературы: А.Барто "Девочка чумазая", "Мы с Тамарой - санитары", В.Зайцев "Я одеться сам могу", Л.Герасимов "Купаю куклу", Е.Благинина "Научу одеваться и братца", К.И.Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе".
Социально-личностное развитие:
- Игры "Путешествие в страну чистюли", "Правила чистюли", "Путаница или что для чего?", "Путешествие в город личной гигиены".
- Беседа - практикум "Правила ухода за телом", "Как Саша учил мыть руки новенькую девочку Машу", "Волшебная щеточка".
- Решение проблемно-игровых ситуации "Мытье рук и уход за ногтями", "Найди необычный способ для того, чтобы научить маленького братика мыть руки, умывать лицо, вытирать руки насухо полотенцем".
- Групповая традиция "Встреча с интересными людьми" - Рассказ мед. сестры стоматологической поликлиники с практическим показом "Как правильно чистить зубы и победить кариес".
- Назначение санитаров для развития самоконтроля выполнения гигиенических процедур.
- Трудовые поручения для поддержания чистоты в группе.
Художественно-эстетическое развитие:
- Практическое задание «Вредные советы» ( нарисовать человека, который выполнил «Вредные советы» по стихотворению Г.Остера).
- Придумывание рекламы гигиенических процедур.
- Рисование плаката для малышей "Как увидеть хороший сон".
- Рисование "Откуда берутся болезни", "Что делать, если человек заболел" с составлением рассказов к рисункам.
- Разучивание и показ для малышей "Сценки о чистоте".
- Музыкально - познавательный досуг по мотивам сказки К.И.Чуковского "Мойдодыр" - "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".
- Создание коллажа "Правила чистюли".
Физическое развитие:
- Музыкально - спортивный вечер досуга
- Физкультурный досуг "Я здоровье сберегу".