Доклад Формирование культуры здоровья участников образовательного процесса: соблюдение санитарных норм при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПина»

Формирование культуры здоровья участников образовательного процесса: соблюдение санитарных норм при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПина»

Вопрос о качестве образования, которое даёт школа, был актуальным во все времена. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационных технологий.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Учитель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Использование ИКТ в начальной школе позволяет:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Возможности компьютерных технологий позволяют учителю быстро, а главное качественно, подготовить интересный урок по любому предмету и теме.
Применение электронных средств обучения позволяет учителю не делать много записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление. Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить учебный материал, но и учителю творчески развиваться.
Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость.
Преимущества, которые несет в себе развитие и распространение информационных компьютерных технологий, несомненны. Но сопровождается это определенными проблемами со здоровьем участников образовательного процесса. Здоровье школьников в соответствии с Законом РФ «Об образовании» отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий не должно отразиться на здоровье детей.
В соответствии с современными требованиями, представляется невозможным использование ИКТ на всех этапах урока сразу, это приведет к информационной и учебной перегрузке, а также физиологически не оправдано для учащихся начальной школы.
Учителю, который использует на своих уроках новые информационные технологии необходимо учитывать требования современного санитарного законодательства. В соответствии с требованиями СанПиН для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей.
Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения на уроках составляет:


Классы
Непрерывная длительность (мин.), не более



Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
Просмотр телепередач
Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
Прослушивание аудиозаписи
Прослушивание аудиозаписи в наушниках

1-2
10
15
15
15
20
10

3-4
15
20
20
15
20
15



После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.


Литература
Закон РФ «Об образовании» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Интерактивное образование: электронная газета. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Подготовила:
учитель нач.классов
МБОУ СОШ №3
Махонина М. В.